Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы организации рынка въездного и выездного туризма





Содержание

Введение  
1. Теоретические основы организации рынкавъездного и выездного туризма  
1.1. Основные понятия въездного, выездного туризма  
1.2. Нормативно-правовые аспекты организации въездного и выездного туризма  
1.3. Исследование рынка въездного, выездного туризма России  
2. Анализ влияния выездного, въездного туризма на экономику города Великий Новгород  
2.1. Организационно-экономическая характеристика турфирмы «Y» (вставляем свою турфирму)  
2.2. Анализ въездного туризма в России на примере деятельности турфирмы «Y»  
2.3.Анализ выездного туризма в России на примере деятельности турфирмы «Y»  
3. Рекомендации по совершенствованию развития международного туризма  
3.1. Применение сегментарного анализа определения туристского спроса рынка въездного туризма в России  
3.2. Выбор рациональных путей развития выездного и въездного туризма  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А  
Приложение Б  
Приложение В  

Введение

Туризмом называют временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом или путешественником.

Сегодня нет такого человека, который бы хоть раз не путешествовал за границу или в пределах страны. Туризм формирует довольно большую долю в общем мировом внутреннем продукте, и практически двадцать процентов расходов потребителей отводятся на его долю. Для многих регионов и отраслей туризм – это единственный и самый большой источник прибыли, который относится к неиссякаемым, а его развитие и совершенствование только способствует увеличению ее размеров.

Туризм, выполняя свою экономическую функцию, приносит экономические выгоды, способствует развитию инфраструктуры, непосредственно гостиничных комплексов, ресторанов и предприятий торговли, и предопределяет доходную часть бюджета за счет прямых налогов, таких как плату за визу, таможенную пошлину, и различных непрямых налогов.

Также, туризм способствует привлечению в государство иностранной валюты и различных инвестиционных проектов. Его основной экономической функцией является диверсификация экономики: туризм образует определенный отрасли в своей индустрии, тем самым обеспечивая рост доходов населения и повышая уровень их благосостояния.

Туризм оказывает немалое влияние на повышение деловой активности и расширения производства товаров и услуг путем увеличения платежеспособного спроса за счет иностранных и местных экскурсий.

Отрасль туризма является быстро окупаемой и способствует высоким доходам. Она занимает лидирующее место среди всех отраслей народного хозяйства страны.

Также, туризм играет важную роль в создании рабочих мест и способствует быстрому трудоустройству безработных граждан.

Исследование российского рынка въездного и выездного туризма» является актуальным, так как туризм – это один из развивающихся секторов экономики, являясь источником денежных поступлений, способствующий региональному развитию и также оказывающий большое влияние на платёжной баланс страны.

Кроме влияния на экономику многих стран, мировой туризм оказывает воздействие на их социальную, культурную и экологическую среду. Экономика некоторых стран мира сильно зависит от прогрессирования международного туризма, так как он является почти единственным источником валютных поступлений в страну. Причем количество этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.

Помимо этого туризм является сильным фактором для увеличения авторитета страны, роста её значимости в мировом сообществе и у граждан. Вышеизложенным и обоснована актуальность данной темы.

Целью написания дипломной работы является описание состояние рынка туристических услуг в России.

В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:

– изучить основные сегменты рынка туристических услуг;

– описать рынок выездного туризма из России;

– описать рынок въездного туризма в Россию;

– проанализировать влияние развития выездного туризма на экономику Великого Новгорода;

– предложить мероприятия по развитию туристской отрасли в Великом Новгороде.

 

Объектом исследования является деятельность туристской фирмы «удалено»

Для сбора необходимой информации использовался мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; сети Интернет.


Теоретические основы организации рынка въездного и выездного туризма

Основные понятия въездного, выездного туризма

 

Согласно федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

 

Для общей характеристики туристских потоков приведенных выше терминов вполне достаточно. Но для понимания процессов, происходящих в отдельных российских регионах, необходима более глубокая дифференциация понятия «туризм внутренний».

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации (N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

Представляется, что его целесообразно подразделить на следующие подвиды:

– туризм региональный – путешествия в пределах региона (области, края, республики) граждан, проживающих в нем;

– туризм внутрироссийский въездной – путешествие в регион с туристскими целями граждан из других регионов России;

– туризм внутрироссийский выездной – путешествие граждан одного региона в другие регионы России с туристскими целями.

 

Целый блок понятий, определяющий туризм как деятельность отдыхающих, в Федеральном законе отсутствует. Охарактеризовать его довольно непростая задача. Виды туристской деятельности зависят, прежде всего, от туристских ресурсов региона или в целом страны. Поэтому даже в рамках Российской Федерации нет единого унифицированного подразделения видов туризма. Однако, синтезировав научные и практические представления о туризме с позиции деятельности туристских организаций и туристов (отдыхающих), можно вывести некоторые закономерности и выявить четыре основных вида туризма, применимых к специфике организации отдыха в Российской Федерации: экскурсионно-познавательный, лечебно-оздоровительный, деловой и спортивно-оздоровительный (рис. 1):

 
 
Виды туризма


Оздоровительный
Конгрессно-выставочный
Лечебный
Лечебно-оздоровительный
Деловой
Спортивно-оздоровительный
Организации, осуществляющие туристскую деятельность
Бизнес-поездки
Экскурсионно-познавательный

 
 

 

 


Рис. 1. Взаимосвязь между видами туризма и осуществляющими их организациями

 

Экскурсионно-познавательный туризм осуществляется главным образом туроператорами самостоятельно или при помощи турагентов. Его значение велико как для всех трех видов внутреннего, так и для въездного и выездного туризма.

Лечебно-оздоровительный туризм необходимо рассматривать с двух позиций – с собственно лечебной, направленной на восстановление жизненно важных функций человека и предназначенной для больных и ослабленных людей, и оздоровительной, направленной, прежде всего, на отдых и оздоровление.

Лечебный туризм осуществляется санаторно-курортными организациями. Потребителю продукт реализуется главным образом через посредников. В их роли, как правило, в случае выездного туризма выступают турфирмы, а во въездном и внутренних видах туризма еще и фонды социального страхования.

Оздоровительный туризм осуществляется туристскими гостиницами и базами, пансионатами, домами отдыха. Реализуется при помощи туристских фирм. Играет важную роль в выездном, внутрироссийском выездном и региональном туризме.

Спортивно-оздоровительный туризм осуществляется спортивными клубами и секциями, которые выступают одновременно и операторами своего продукта. Прежде всего, это относится к региональному и внутрироссийскому въездному туризму. В случае с внутрироссийским въездным и выездным туризмом функции формирования турпродукта могут переходить к аналогичным клубам и секциям в других регионах или к специализированным туроператорам.

Деловой (или профессионально-деловой) туризм вбирает в себя достаточно разные по организационным формам типы путешествий: бизнес-поездки, конгрессно-выставочный туризм и инсентив-туризм. И если первые два вида в Ростовской области получили повсеместное распространение, то последний пока не знаком ни потребителям, ни организаторам поездок.

Конгрессно-выставочный туризм осуществляется специализированными средствами размещения (конгресс-отелями, гостиницами с конгресс-залами, городскими гостиницами и пр.) совместно с заказчиками мероприятия при помощи туристских фирм.

Роль бизнес-поездок оценить весьма трудно в силу их специфики и зачастую невозможности отделения от профессиональной оплачиваемой деятельности.

Детско-юношеский туризм следует рассматривать как особую деятельность. Он предназначен для оздоровления и воспитания молодежи. Его специфика заключается в многофункциональности – он вбирает в себя элементы оздоровительного, спортивного и экскурсионно-познавательного туризма. Эти виды детско-юношеского туризма осуществляются центрами детско-юношеского туризма и туристскими фирмами. Необходимо отметить его исключительно важную роль для регионального туризма – как инструмента воспитания уважения и любви к природе, культуре и истории своей малой родины.

 

Таким образом, организации, осуществляющие туристскую деятельность в России по всем направлениям и видам туризма, можно объединить в следующие основные группы:

– туристские фирмы – как посредники и организаторы практически всех видов туризма;

– санаторно-курортные организации;

– туристские клубы и секции;

– центры детско-юношеского туризма (как организаторы особой целевой туристской деятельности);

– выставочные фирмы;

– специализированные средства размещения;

– турбазы и тургостиницы.

 

Среди большого количества авторских подходов к актуальным вопросам туризма следует выделить отдельно классификацию, предложенную профессором Южного федерального университета Г.П. Долженко. Имея более чем сорокалетний опыт работы в туризме, он создал классификационную схему, вполне адекватно отражающую современное состояние туристской сферы страны (рис. 2):

 

Классификация видов туризма в России (Долженко Г.П., 2009 г.)

 

РОССИЙСКИЙ ТУРИЗМ

Национальный туризм Международный туризм

Рис 2.1. 1-й классификационный признак по Долженко Г.П.

 

 

 


ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   1. Число участников в формальной группе 2. Возрастной состав участников путешествия 3. Дальность путешествия 4. Продолжительность путешествия 5. Используемые транспортные средства 6. Источники финансирования путешествия (из средств туристов, социальная помощь – социальный туризм) 7. Способ организации путешествия (самодеятельный, организованный) – Другие признаки
Р

 

Рис 2.2. 2-й классификационный признак по Долженко Г.П.

 

 

Рис 2.3. 3-й классификационный признак по Долженко Г.П.

       
   
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ (основные виды туризма) (основные виды туризма)   1. Культурный 1. Пешеходный 2. Спортивный 2. Походы по экотропам 3. Этнографический 3. Велосипедный 4. Деловой 4. Конный 5. Используемые транспортные средства 5. Дайвинг – Другие виды – Другие природно-ориентированные виды туризма

 

 


Рис 2.4. Блоки видов туризма по Долженко Г.П.

 

Следует заметить, что автором этой схемы был использован опыт предыдущих поколений ученых, занимавшихся вопросами туризма (или рекреационной географии, как туризм называли в Советском Союзе), и современные реалии туристского бизнеса (внутреннего туризма), который, желаем мы того или нет, своими корнями уходит в советское прошлое.

 

В представленной классификации российского туризма выделяются типы, подтипы, виды, подвиды и блоки, объединяющие ряд видов туризма по определенным принципам.

Типами являются внутренний, выездной и въездной туризм.

Внутренний туризм подразделен на три уже рассмотренных ранее подтипа:

– внутренний (внутрироссийский) региональный туризм;

– внутренний (внутрироссийский) выездной туризм;

– внутренний (внутрироссийский) въездной туризм.

 

Далее автором классификации было выделено три классификационных признака, с помощью которых упорядочиваются представления о структуре туризма:

1-й классификационный признак – отношение турпотоков к Государственной границе и границам субъектов Федерации;

2-й классификационный признак – сущностный, отражающий цель (мотив, содержание) туристского путешествия. Согласно ему, туристские путешествия подразделяются на виды и подвиды. По мере развития туризма число его видов и подвидов имеет тенденцию к росту.

3-я группа классификационных признаков – формальные. Они все касаются каждого конкретного туристского путешествия, но не влияют на его цели (мотивы). Формальные признаки должны учитываться при его подготовке, выработке плана путешествия и проведении.

Формальные признаки входили в число основных классификационных признаков во все предыдущие классификации туризма. В предлагаемой классификации в качестве основных признаков рассматриваются отношение турпотоков к границам (1-й классификационный признак) и сущностные (2-й классификационный признак).

 

Впервые в туристскую классификацию Г.П. Долженко введено понятие «блоки видов туризма», под которым понимается определенная (свободная, не структурированная) группа видов туризма, объединяемая какой-либо формой деятельности. Выделены следующие блоки:

– блок событийного туризма;

– блок экологического туризма.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающие своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Блок событийного туризма включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места (страны) их проведения.

Особого мнения Г.П. Долженко придерживается относительно экологического туризма. Согласно его трактовке блок экологического туризма представляет собой совокупность природно-ориентированных видов туризма, участники которых, совершая путешествия в природные зоны, должны содействовать сохранению окружающей среды, одновременно с этим стремиться к поддержанию благосостояния местных жителей. Такой смысл имеет несколько перефразированное определение экологического туризма, данное ему Международной организацией экотуризма (TIES).

С точки зрения организаторов и реализаторов туристского продукта (иными словами, турагентских фирм) следует согласиться с его мнением, что экологический туризм – это не вид туризма, а форма проведения туристских путешествий. В перечень видов туризма, объединенных термином «экологический» и по определению Всемирной туристской организации включающим в себя «все виды природного туризма, при которых основной мотивацией туристов является наблюдение и приобщение к природе», можно отнести пешие походы, наблюдения за «дикой природой», походы по экологическим тропам, велосипедные туры, скалолазание, каньонинг, каякинг, жизнь в сельской местности во время отпуска, путешествия на гребных лодках, океанические туры и др. В целом они должны соответствовать следующим основным принципам экологического туризма:

– быть обращенными к природе (как девственной, так и окультуренной) и основанными на использовании преимущественно природных ресурсов;

– не наносить ущерб среде нашего обитания или до предела минимизировать его;

– быть нацеленными на экологическое образование и просвещение;

– проявлять заботу о сохранении местной социокультурной среды;

– являться экономически эффективными и обеспечивать устойчивое развитие районов, в которых организуются эти туры.

Понятие «экологический туризм» прежде всего, обозначает этическую сторону поведения туристов на природе во время путешествия, которое должно быть адекватным строгим природосберегающим технологиям.

 

Закончить обзор настоящей классификации следует словами автора: «Предлагаемая классификация современного российского туризма представляет собой один из возможных вариантов, отражающих нынешнее его состояние. Для туризма, характеризующегося структурной сложностью и большой динамичностью развития, вероятно, не представляется возможным когда-либо получить законченную (стагнированную) классификацию. Она обречена находиться в процессе постоянной модернизации вслед за изменениями, происходящими в мировом туризме».

 

 


Date: 2016-11-17; view: 3293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию