Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры с природными материалами





Педагогические ориентиры:

¾ развивать стремление детей действовать вместе со взрослым и сверстниками, наблюдать за изменением природных материалов получать удовольствие от игры с природными материалами;

¾ учить детей выражать радость, удовольствие, огорчение, удивление в процессе совместных игр с водой, песком, разнообразными сыпучими материалами, листьями, плодами и т. д.;

¾ знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый; шишки колючие, желуди гладкие) и стремиться вызвать у них элементарный интерес к природным объектам;

¾ формировать у детей навыки и умения адекватного, бережного и осторожного обращения с природными материалами;

¾ развивать орудийные действия детей: использование орудий и предметов для достижения цели;

¾ стимулировать чувствительность кожи, активизировать кровоток, тренировать мышцы рук;

¾ развивать координацию движений обеих рук со зрительным просиживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание и т. д.);

¾ развивать пространственно - величинные представления детей о предметах и объектах контрастных размеров: большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, миска и др.);

¾ обогащать антонимический словарь детей в процессе ознакомления с физическими свойствами материалов: мокрый — сухой (песок), легкий — тяжелый, большой - маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком);

¾ стимулировать речевую активность детей во время игр с природными материалами.

Основное содержание

Знакомство детей с водой, песком и другими сыпучими материалами. Объяснение и показ детям, как можно играть с ними в помещении и на улице, какие предметы и орудия можно использовать в играх.

Практические действия с песком в столе-ванне: скатать мокрый песок в комочки (лепка шариков из песка); заполнить мокрым песком формочки, а затем, перевернув их, выложить песок так, чтобы получился куличик; пересыпать песок совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую; указательными пальчиками сделать углубления в песке, оставить на песке следы от ладошек и т. д.

Игры на ознакомление со свойствами воды с использованием стола-ванны, различных бытовых предметов, игрушек, природного материала. Ознакомительные игры с водой проводятся при участии взрослого: в воду опускают разные предметы, переливают ее из одного кувшина в другой, набрав из ванны и т. п.

Совместные игры детей и взрослых, в ходе которых педагог демонстрирует образец взаимодействия с водой, учит детей играть так, чтобы не мешать остальным (не обливаться, не брызгаться). Дети играют с теплой, холодной, горячей водой (в пределах допустимых температур) (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»).

Обучение приемам самомассажа рук перед играми с водой и песком с использованием различных массажеров, как специальных (мячи, валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каштаны, орехи). Разогревание рук в ванночке или в тазике с теплой водой, растирание их плотным махровым полотенцем досуха и т. д. (интеграция с логопедической работой).

Формирование у детей представлений об особенностях воды ее температурных характеристиках, о значимости воды в жизни животных и растений, об изменчивости формы воды в зависимости от формы емкости, в которую ее наливают (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — разделы «Преставления о себе и об окружающем природном мире», «Элементарные математические представления»).

Игры в объемном пространстве емкости (стол-ванна, таз и др.).

Игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и меткий тазы и т. п.).

Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций и называния их: предметных картинок, объединенных единым сюжетом, одной лексической темой и т. п. (интеграция с логопедической работой, образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»),

Игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пласт массовые бутылки, миски, стаканы, кувшины), в которые вода наливается и выливается.

Формирование у детей представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается с помощью вспомогательного предмета (лопатка, ложка, миска).


Игры на сравнение веса одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»).

Игровые упражнения с использованием песка и воды, направленные на обогащение антонимического словаря детей: мокры й — сухой (песок), легкий — тяжелый, большой — маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком) и т. д. (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).

Музыкально-дидактические игры с использованием сыпучих материалов (пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природным материалом и др.) (интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка).

Упражнения с природными материалами под музыку (ритмичные движения двумя руками вместе, одной рукой, попеременно Правой и левой рукой и др.): упражнения типа «Следы на песке» (следы ладоней на песке, следы пальцев рук на песке и др.) (интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка»),







Date: 2016-11-17; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию