Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конференция (4 часа)
Вопросы для обсуждения 1. Немецкая школа государственно-правовой мысли (Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг, историческая школа права). Учение о государстве, праве и обществе. 2. Государственно-правовая мысль в США в середине XVIII – XIX в. (А. Гамильтон, Д. Мэдисон, В. Вильсон, Т. Джефферсон, Т. Пейн, Б. Франклин). 3. Основные направления западно-европейской государственно-юридической 4. Школа юридического позитивизма Дж. Остина.
При обсуждении основных вопросов необходимо определить: 1. С какими событиями в Европе связано становление либерализма как идеологии буржуазии? В чем смысл понятия нравственного закона у И. Канта? Что такое «закон нравственной свободы»? Как И. Кант решает проблему соотношения морали и права? В чем суть его правовой теории? Какое место занимает учение о государстве и праве в философской системе Г.-Ф. Гегеля? Что представляет собой «идея права» у Г.-Ф. Гегеля? В чем состоит заслуга Гегеля в разработке теорий государства и гражданского общества? В чем заключается основная идея объяснения государства и права у представителей исторической школы (Г. Гуго, Ф. Савиньи, Г. Пухта)? Каков вклад Фихте и Шеллинга в разработку теорий государства и права? 2. В чем коренное отличие разработки учений о государстве и праве в американской и европейской традиции? Каковы основные идеи государственного устройства республиканцев? Какую роль в развитии представлений о государстве и праве сыграли федералисты? Какое практическое значение имели концепции американских мыслителей? 3. В чем смысл учения о законах Ж. де Местра, Бональда? Какова точка зрения консерваторов о правах и свободах человека? В чем причина критики консервативным лагерем теории общественного договора? Какова причина возникновения и природа государственного устройства согласно теориям Бональда и Э. Берка? В чем состоит вклад Э. Берка в теорию развития государственной службы? Каковы основные положения консерватизма в учении о государстве и праве? В чем суть идеологии либерализма в объяснении вопросов государства и права? Как представлял И. Бентам пределы законодательного регулирования, институт частной собственности и свободы договора. В чем различие теории разделения властей И. Бентама и Б. Констана? Что такое закон в представлении либералов? Как социализм первой половины XIX в. трактовал государство и в чем состоял их идеал государственно-общественного устройства (П. Ж. Прудон, Оруэлл)? 4. Что такое «юридический позитивизм» Дж. Остина? Как в его учении реализуется принцип «закон суров, но это закон»?
Семинар 5. Тема: Правовая мысль Европы во второй половине XIX в. (2 часа) Вопросы для обсуждения
При обсуждении основных вопросов необходимо определить:
Семинар 6. Тема: Правовая мысль в России в конце XIX – начале XX в. Коллоквиум (2 часа) Вопросы для собеседования
3. Политико-правовые взгляды в России второй половины XIX – начала XX вв. Концепции русских религиозных философов (В. Соловьев, Н.Я. Данилевский). 4. Психологическая школа права Л.И. Петражицкого.
При обсуждении основных вопросов необходимо определить: 1. В чем особенность дореформенного правового учения К.А. Неволина? Каково влияние исторической школы права на российские правовые учения этого периода? Почему оно стало возможно? 2. Учение государственно-правовой школы как разновидность либеральной правовой мысли в России. Влияние данного правового учения на государственно-правовую реальность Российского государства. 3. В чем значение учения консервативных мыслителей В. Соловьева, Н.Я. Данилевского для России второй половины XIX в.? 4. В чем смысл и значение психологической теории права Л.И. Петражицкого? Какое влияние она оказала на Российское государство? 5. Причины появления в России двух разновидностей учения К. Маркса. Правовая мысль Г.В. Плеханова, Ю.О. Мартова, В.И. Ленина. В чем принципиальное отличие этих государственно-правовых учений? 6. Коммунизм в отдельно взятой стране: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин. Революционная теории суда и права: М.А. Рейснер, П.И. Стучка, Е.Б. Пашуканис. Развитый социализм. Доктрина общенародного государства. 7. Каковы основные направления мысли философов русского зарубежья? В чем суть основных положений правовых учений Евразийства, И.А. Ильина? Можем ли мы найти идеальный образ России в трудах русских эмигрантов?
Семинар 7. Тема: Основные направления и школы правовой мысли XX в. Date: 2016-11-17; view: 240; Нарушение авторских прав |