Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конференция (4 часа)





Вопросы для обсуждения

1. Немецкая школа государственно-правовой мысли (Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг, историческая школа права). Учение о государстве, праве и обществе.

2. Государственно-правовая мысль в США в середине XVIII – XIX в. (А. Гамильтон, Д. Мэдисон, В. Вильсон, Т. Джефферсон, Т. Пейн, Б. Франклин).

3. Основные направления западно-европейской государственно-юридической
мысли в первой половине XIX века: разновидности консерватизма(Ж. де Местр, Бональд, Э. Берк), либерализма (Дж. Милль, И. Бентам, Б. Констан, А. де Токвилль.) и идеология социализма (П. Ж. Прудон, Оруэлл, А. Сен-Симон).

4. Школа юридического позитивизма Дж. Остина.

 

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

1. С какими событиями в Европе связано становление либерализма как идеологии буржуазии? В чем смысл понятия нравственного закона у И. Канта? Что такое «закон нравственной свободы»? Как И. Кант решает проблему соотношения морали и права? В чем суть его правовой теории? Какое место занимает учение о государстве и праве в философской системе Г.-Ф. Гегеля? Что представляет собой «идея права» у Г.-Ф. Гегеля? В чем состоит заслуга Гегеля в разработке теорий государства и гражданского общества? В чем заключается основная идея объяснения государства и права у представителей исторической школы (Г. Гуго, Ф. Савиньи, Г. Пухта)? Каков вклад Фихте и Шеллинга в разработку теорий государства и права?

2. В чем коренное отличие разработки учений о государстве и праве в американской и европейской традиции? Каковы основные идеи государственного устройства республиканцев? Какую роль в развитии представлений о государстве и праве сыграли федералисты? Какое практическое значение имели концепции американских мыслителей?

3. В чем смысл учения о законах Ж. де Местра, Бональда? Какова точка зрения консерваторов о правах и свободах человека? В чем причина критики консервативным лагерем теории общественного договора? Какова причина возникновения и природа государственного устройства согласно теориям Бональда и Э. Берка? В чем состоит вклад Э. Берка в теорию развития государственной службы? Каковы основные положения консерватизма в учении о государстве и праве? В чем суть идеологии либерализма в объяснении вопросов государства и права? Как представлял И. Бентам пределы законодательного регулирования, институт частной собственности и свободы договора. В чем различие теории разделения властей И. Бентама и Б. Констана? Что такое закон в представлении либералов? Как социализм первой половины XIX в. трактовал государство и в чем состоял их идеал государственно-общественного устройства (П. Ж. Прудон, Оруэлл)?

4. Что такое «юридический позитивизм» Дж. Остина? Как в его учении реализуется принцип «закон суров, но это закон»?

 

Семинар 5.

Тема: Правовая мысль Европы во второй половине XIX в.

(2 часа)

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование социологического направления в юриспруденции: О. Конт, Г. Спенсер, Р. Йеринг.
  2. Философия Ф. Ницше: человек для себя.
  3. Марксистское учение о государстве и праве.
  4. Концепция социал-демократии: Ф. Лассаль.

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

  1. Какие основные идеи О. Конта вошли в Декларацию прав и свобод человека и гражданина? Что такое позитивная философия, социальная статика, социальная динамика и закон социального прогресса (трех стадий)? Каково соотношение духовной и светской власти в теории О. Конта? В чем смысл органической теории происхождения государства Г. Спенсера? Какова концепция государства и права у Г. Спенсера и Р. Йеринга?
  2. Почему концепция «сверхчеловека» Ф. Ницше важна для современной юриспруденции?
  3. В чем суть марксистского понимания происхождения и развития государства? Что значит «классовый подход» в объяснении государства, общества, права? Как Вы понимаете положение К. Маркса о том, что право - это возведенная в закон воля господствующего класса? Что такое базис и надстройка в политическом учении К. Маркса?
  4. В чем смысл теории социальной демократии Ф. Лассаля? По каким вопросам Ф. Лассаль был не согласен с К. Марксом и Ф. Энгельсом?

Семинар 6.

Тема: Правовая мысль в России в конце XIX – начале XX в.

Коллоквиум (2 часа)

Вопросы для собеседования

  1. Правовое учение К.А. Неволина: энциклопедия законоведения.
  2. Профессиональная правовая мысль пореформенной России (А.Д. Градовский, Н.М. Коркунов, Г.Ф. Шершеневич, П.И. Новгородцев, Б.Н. Чичерин). Особенности социологической школы права в России (М.М. Ковалевский, С.А. Муромцев).

3. Политико-правовые взгляды в России второй половины XIX – начала XX вв. Концепции русских религиозных философов (В. Соловьев, Н.Я. Данилевский).

4. Психологическая школа права Л.И. Петражицкого.

  1. Проекты переустройства общества и государства русских революционеров. Правовая идеология марксизма и большевизма (Г.В. Плеханов, Ю.О. Мартов, В.И. Ленин).
  2. Правопонимание советского периода (И.В. Сталин, Н.И. Бухарин, М.А. Рейснер, П.И. Стучка, Е.Б. Пашуканис).
  3. Юриспруденция русской эмиграции: Евразийцы, И.А. Ильин.

 

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

1. В чем особенность дореформенного правового учения К.А. Неволина? Каково влияние исторической школы права на российские правовые учения этого периода? Почему оно стало возможно?

2. Учение государственно-правовой школы как разновидность либеральной правовой мысли в России. Влияние данного правового учения на государственно-правовую реальность Российского государства.

3. В чем значение учения консервативных мыслителей В. Соловьева, Н.Я. Данилевского для России второй половины XIX в.?

4. В чем смысл и значение психологической теории права Л.И. Петражицкого? Какое влияние она оказала на Российское государство?

5. Причины появления в России двух разновидностей учения К. Маркса. Правовая мысль Г.В. Плеханова, Ю.О. Мартова, В.И. Ленина. В чем принципиальное отличие этих государственно-правовых учений?

6. Коммунизм в отдельно взятой стране: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин. Революционная теории суда и права: М.А. Рейснер, П.И. Стучка, Е.Б. Пашуканис. Развитый социализм. Доктрина общенародного государства.

7. Каковы основные направления мысли философов русского зарубежья? В чем суть основных положений правовых учений Евразийства, И.А. Ильина? Можем ли мы найти идеальный образ России в трудах русских эмигрантов?

 

Семинар 7.

Тема: Основные направления и школы правовой мысли XX в.

Date: 2016-11-17; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию