Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура дисциплины (модуля)
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям Семинар 1. Тема: Теологические концепции государства и права. Западноевропейская государственно-правовая мысль XIII – XIV вв. (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Трактат «О граде Божием» Аврелия Августина. 2. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве. 3. Правовые учения Марсилия Падуанского, Уильяма Оккама. 4. Учение средневековых юристов о государстве и праве. 5. Учение о государстве и праве в исламе: Ибн Сина, Ибн Халдун, Аль Фальраби, Ибн Рушид, Джемаль ад-Дин аль Афгани.
При обсуждении основных вопросов необходимо определить: 1. Определите сущностную разницу между апостольской и епископальной церковью. Что значит «вне церкви нет Бога»? 2. В чем суть учения о государстве во взглядах А. Августина? Как решалась в теологических учениях проблема роли церкви и государства, соотношения духовной и светской власти в жизни общества? 3. В чем смысл системы законов Ф. Аквинского? 4. Что является источником права в исламе? Как отражается в исламе проблема взаимодействия духовной и светской власти? 5. Существуют ли сегодня теологические концепции государственно-общественного устройства и права?
Семинар 2. Тема: Правовые учения в эпоху европейского Возрождения и Реформации. (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Правовые концепции в эпоху Возрождения. (Николо Макиавелли. Эразм Роттердамский). 2. Представления о государстве, праве и обществе в эпоху Реформации (Мартин Лютер. Томас Мюнцер, Ж. Кальвин, Я. Гус). 3. Зарождение теории государственного суверенитета Жана Бодена. 4. Представления о государстве, праве и обществе в учении европейского социализма в XVI-XVII вв. (Томас Мор. Томазо Кампанелла).
При обсуждении основных вопросов необходимо определить: 1. В чем причины и сущность эпохи Возрождения? В каких идеях мыслителей эпохи Возрождения проявилась критика теологических позиций, в частности, места и роли религии в жизни общества? Почему Н. Макиавелли определяет государство (stato) как особым образом организованную политическую власть? Чем вызван и в каких учениях получил отражение процесс развития понятий права и морали? Чем обосновывается противоположность права и морали? 2. В чем причины и каково социально-политическое и идеологическое содержание Реформации? Чем вызвана критика католической церкви и в чем суть идеи всесвященства? Как деятели реформации определяли роль церкви и государства в жизни общества? Какова правовая концепция Реформации? 3. В чем историческое значение протестантской этики Ж. Кальвина? 4. Каковы последствия эпохи Реформации для последующего развития стран Европы? Что такое протестантизм? 5. Какие причины лежали в основе появления концепций противовеса государственной власти и поиска модели идеального государства в XVI-XVII вв.? Как трактовали деятели утопического социализма причины появления и природу государства? В чем видели утописты основу построения идеального справедливого государства? 6. Чем отличались правовые взгляды социалистов-утопистов от взглядов их современников -реформаторов? В чем значение учений утопистов для дальнейшего развития взглядов на государство и право?
Семинар 3. Тема: Правовые учения эпохи буржуазных революций. (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Изменения государственного устройства и формирование государственно-правовых доктрин в Нидерландах (Б. Спиноза, Г. Гроций). 2. Правовые взгляды эпохи Английской революции (Т. Гоббс, Дж. Локк). 3. Правовые взгляды французских просветителей (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Р. Декарт, Д. Дидро, Ж.-П. Марат, Б. Паскаль, М. Робеспьер). 4. Правовая мысль в немецком и итальянском Просвещении (С. Пуфендорф, Д. Вико, Я.-Ф. Билфельд, Ч. Беккариа)
При обсуждении основных вопросов необходимо определить: 1. Как повлияла победа Нидерландской революции на развитие государственно-правовых взглядов мыслителей нового времени? В чем смысл идеи договорного государства Г. Гроция? Как определил Г. Гроций отличие юриспруденции от политической науки? Какое место в концепции Г. Гроция занимает учение о естественном и волеустановленном праве? Почему Г. Гроция считают основоположником международного права? Как объясняет Б. Спиноза происхождение государства? В чем отличие его взглядов на естественное и гражданское право? Как Б. Спиноза определяет предел власти и возможность народного сопротивления? 2. Каковы итоги Английской революции и в чем ее значение для формирования новых государственно-правовых взглядов? Как Вы понимаете формулу Т. Гоббса «война всех против всех»? В чем разница между естественными и позитивными законами? Какие аргументы Т. Гоббс приводит в пользу необходимости абсолютной власти? Есть ли пределы власти? Какую правовую позицию занимает Т. Гоббс? Почему Т. Гоббса считают сторонником тоталитаризма? Пределы государственной власти согласно теории Д.Локка? В чем отличие понятий естественного права у Д.Локка и Т. Гоббса? 3. Каковы основные идеи европейского просвещения? Что считал Ш. Монтескье главной причиной образования государства? В чем состояла суть критики католической церкви и религии французскими просветителями? Почему Ж.-Ж. Руссо называют радикалом Просвещения? В чем суть идеи суверенитета народа у Ж.-Ж. Руссо? Почему он выступал против разделения властей? 4. Каковы основные черты и особенности итальянского и немецкого просвещения?
Семинар 4. Тема: Правовая мысль в Европе и США в XVIII –первой половине XIX в. Date: 2016-11-17; view: 233; Нарушение авторских прав |