Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины (модуля)





№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Предмет курса ИПУ. Правовые учения Древнего мира             опрос, доклады.
Тема 2 Теологические концепции государства и права. Западноевропейская государственно – правовая мысль в XIII – XIV вв.             Опрос, доклады.
Тема 3 Правовые учения в эпоху европейского Возрождения и Реформации.             Опрос, доклады.
Тема 4 Правовые учения эпохи буржуазных революций.             Опрос, доклады, тестирование
Тема 5 Правовая мысль в Европе и США в XVIII – первой половине XIX в.             конференция с использованием презентаций
Тема 6 Правовая мысль Европы во второй половине XIX в.             Опрос, доклады, тестирование
Тема 7 Правовая мысль в России в конце XIX – начале XX в.             коллоквиум
Тема 8 Основные направления и школы правовой мысли XX в.             Круглый стол
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего:              
Заочная форма обучения
Тема 1 Предмет курса ИПУ. Правовые учения Древнего мира             Тестирование
Тема 2 Теологические концепции государства и права. Западноевропейская государственно – правовая мысль в XIII – XIV вв.             Тестирование
Тема 3 Правовые учения в эпоху европейского Возрождения и Реформации.             Тестирование
Тема 4 Правовые учения эпохи буржуазных революций.             Тестирование, конференция с использованием презентаций
Тема 5 Правовая мысль в Европе и США в XVIII – первой половине XIX в.             Тестирование
Тема 6 Правовая мысль Европы во второй половине XIX в.             Тестирование
Тема 7 Правовая мысль в России в конце XIX – начале XX в.             Тестирование, круглый стол
Тема 8 Основные направления и школы правовой мысли XX в.             Тестирование
Промежуточная аттестация              
Всего:     -        

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине ИПУ

Вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям

Семинар 1.

Тема: Теологические концепции государства и права. Западноевропейская государственно-правовая мысль XIII – XIV вв.

(2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Трактат «О граде Божием» Аврелия Августина.

2. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.

3. Правовые учения Марсилия Падуанского, Уильяма Оккама.

4. Учение средневековых юристов о государстве и праве.

5. Учение о государстве и праве в исламе: Ибн Сина, Ибн Халдун, Аль Фальраби, Ибн Рушид, Джемаль ад-Дин аль Афгани.

 

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

1. Определите сущностную разницу между апостольской и епископальной церковью. Что значит «вне церкви нет Бога»?

2. В чем суть учения о государстве во взглядах А. Августина? Как решалась в теологических учениях проблема роли церкви и государства, соотношения духовной и светской власти в жизни общества?

3. В чем смысл системы законов Ф. Аквинского?

4. Что является источником права в исламе? Как отражается в исламе проблема взаимодействия духовной и светской власти?

5. Существуют ли сегодня теологические концепции государственно-общественного устройства и права?

 

Семинар 2.

Тема: Правовые учения в эпоху европейского Возрождения и Реформации.


(2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Правовые концепции в эпоху Возрождения. (Николо Макиавелли. Эразм Роттердамский).

2. Представления о государстве, праве и обществе в эпоху Реформации (Мартин Лютер. Томас Мюнцер, Ж. Кальвин, Я. Гус).

3. Зарождение теории государственного суверенитета Жана Бодена.

4. Представления о государстве, праве и обществе в учении европейского социализма в XVI-XVII вв. (Томас Мор. Томазо Кампанелла).

 

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

1. В чем причины и сущность эпохи Возрождения? В каких идеях мыслителей эпохи Возрождения проявилась критика теологических позиций, в частности, места и роли религии в жизни общества? Почему Н. Макиавелли определяет государство (stato) как особым образом организованную политическую власть? Чем вызван и в каких учениях получил отражение процесс развития понятий права и морали? Чем обосновывается противоположность права и морали?

2. В чем причины и каково социально-политическое и идеологическое содержание Реформации? Чем вызвана критика католической церкви и в чем суть идеи всесвященства? Как деятели реформации определяли роль церкви и государства в жизни общества? Какова правовая концепция Реформации?

3. В чем историческое значение протестантской этики Ж. Кальвина?

4. Каковы последствия эпохи Реформации для последующего развития стран Европы? Что такое протестантизм?

5. Какие причины лежали в основе появления концепций противовеса государственной власти и поиска модели идеального государства в XVI-XVII вв.? Как трактовали деятели утопического социализма причины появления и природу государства? В чем видели утописты основу построения идеального справедливого государства?

6. Чем отличались правовые взгляды социалистов-утопистов от взглядов их современников -реформаторов? В чем значение учений утопистов для дальнейшего развития взглядов на государство и право?

 

Семинар 3.

Тема: Правовые учения эпохи буржуазных революций.

(2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Изменения государственного устройства и формирование государственно-правовых доктрин в Нидерландах (Б. Спиноза, Г. Гроций).

2. Правовые взгляды эпохи Английской революции (Т. Гоббс, Дж. Локк).

3. Правовые взгляды французских просветителей (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Р. Декарт, Д. Дидро, Ж.-П. Марат, Б. Паскаль, М. Робеспьер).

4. Правовая мысль в немецком и итальянском Просвещении (С. Пуфендорф, Д. Вико, Я.-Ф. Билфельд, Ч. Беккариа)

 

При обсуждении основных вопросов необходимо определить:

1. Как повлияла победа Нидерландской революции на развитие государственно-правовых взглядов мыслителей нового времени? В чем смысл идеи договорного государства Г. Гроция? Как определил Г. Гроций отличие юриспруденции от политической науки? Какое место в концепции Г. Гроция занимает учение о естественном и волеустановленном праве? Почему Г. Гроция считают основоположником международного права?

Как объясняет Б. Спиноза происхождение государства? В чем отличие его взглядов на естественное и гражданское право? Как Б. Спиноза определяет предел власти и возможность народного сопротивления?

2. Каковы итоги Английской революции и в чем ее значение для формирования новых государственно-правовых взглядов? Как Вы понимаете формулу Т. Гоббса «война всех против всех»? В чем разница между естественными и позитивными законами? Какие аргументы Т. Гоббс приводит в пользу необходимости абсолютной власти? Есть ли пределы власти? Какую правовую позицию занимает Т. Гоббс? Почему Т. Гоббса считают сторонником тоталитаризма?


Пределы государственной власти согласно теории Д.Локка? В чем отличие понятий естественного права у Д.Локка и Т. Гоббса?

3. Каковы основные идеи европейского просвещения? Что считал Ш. Монтескье главной причиной образования государства? В чем состояла суть критики католической церкви и религии французскими просветителями? Почему Ж.-Ж. Руссо называют радикалом Просвещения? В чем суть идеи суверенитета народа у Ж.-Ж. Руссо? Почему он выступал против разделения властей?

4. Каковы основные черты и особенности итальянского и немецкого просвещения?

 

Семинар 4.

Тема: Правовая мысль в Европе и США в XVIII –первой половине XIX в.







Date: 2016-11-17; view: 233; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию