Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование транспортной деятельности





Длительный опыт работы транспорта в рыночных условиях в экономически развитых странах мира показал, что регулирование транспортной деятельности необходимо по следующим основным причинам:

необходимость поддержания общественной безопасности как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и для гарантий функционирования экономики и ликвидации чрезвычайных происшествий;

высокий уровень естественного монополизма на транспорте;

жесткая конкуренция на рынке автомобильных перевозок;

необходимость перераспределения прибыли в обеспечивающую автомобильные перевозки инфраструктуру (дороги, организации дорожного сервиса и т. п.);

выполнение обязательств по межгосударственным соглашениям;

существенное социальное значение транспорта.

История управления AT в СССР берет начало от Постановления ЦИК Совнаркома СССР от 12.01.1928, которым было образовано Центральное управление дорожным транспортом (Цудор-транс). В 1939 г. был принят Закон СССР об образовании в союзных республиках народных комиссариатов автомобильного транспорта, во исполнение которого был создан Наркомат автомобильного транспорта РСФСР. В 1946 г. Наркомат автомобильного транспорта был переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Министерство на основе иерархической структуры управлений AT на местах, крупных автотранспортных объединений обеспечивало управление всем транспортом общего пользования в республике и в значительной степени определяло условия работы ведомственных АТО.

С 1990 г. центральным органом управления автотранспортной деятельностью в Российской Федерации являлся федеральный орган исполнительной власти — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), который обеспечивает проведение государственной политики и общее государственное управление и регулирование транспортного комплекса. Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, внутреннем водном,

морском, железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте перевозочную и транспортно-экспедицион-ную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и транспортных сооружений на них, работы, связанные с обслуживанием других путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

Основными задачами Минтранса России в области транспорта являются следующие:

» формирование и реализация государственной транспортной политики;

• разработка стратегии развития транспорта и реализация общетранспортных федеральных целевых программ;

• общее руководство, государственный контроль и координация деятельности разных видов транспорта;

• руководство проведением экономических реформ и структурной перестройкой на транспорте;

• формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

• представление интересов транспортного комплекса Российской Федерации на международном рынке транспортных услуг.

Для управления работой отдельных видов транспорта в составе Минтранса России имеются соответствующие службы. Регулирование деятельности АТО выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), которая имеет территориальные подразделения. Территориальные подразделения Ространснадзора непосредственно контактируют с организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в транспортном комплексе, и свою работу согласовывают с местными органами власти. В первую очередь это касается формирования государственного заказа на общественно необходимые перевозки, социально значимые перевозки и т. п.

Таким образом, в настоящее время деятельность автоперевозчика, с одной стороны, регулируется государственными нормативно-правовыми актами, а с другой — определяется конкурентной рыночной средой, в которой работает данная организация.

На рис. 3.1 приведены основные методы регулирования транспортной деятельности, которые воздействуют на работу автоперевозчика.

Основным методом регулирования работы автоперевозчика в мировой практике является лицензирование. В Российской Федерации лицензирование осуществляется на основании Федерального закона от 13.07.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последними изменениями в редакции Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ). Следует обратить

внимание, что этот закон не распространяется на осуществление международных автомобильных перевозок. По сравнению с 1990-ми гг. методы, связанные с регулированием рынка ГАП, в нашей стране носят все более ограниченный характер. Конкретные требования к организации перевозочного процесса, выполнению ГТРР, использованию соответствующе оснащенных АТС определяются в технических регламентах, которые в течение ближайших лет заменят правила перевозок и государственные стандарты.

Отношения, возникающие в процессе планирования, организации и выполнения перевозок регулируются нормативными актами государственного законодательства, составляющими систему гражданского права. Наиболее важные принципиальные положения деятельности перевозчика, его взаимоотношения с обслуживаемой клиентурой и партнерами определяет гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Государственной думой 22 декабря 1995 г. Конкретные вопросы деятельности перевозчика определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, уставами и другими актах и федеральных и местных органов исполнительной власти.







Date: 2016-11-17; view: 1138; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию