Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное и нормативное обеспечение перевозок
Устав автомобильного транспорта (Устав AT) является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов AT и отношения между ними. На территории Российской Федерации действует Устав AT, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.1969 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 № 433). Естественно, что произошедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав AT остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава AT. Действующий Устав AT состоит из 10 разделов и 169 статей, из которых в современных условиях при организации перевозок представляют интерес следующие разделы. Раздел II «Подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров» содержит следующие положения: • подразделение автомобильных дорог по подчиненности; • правила пользования автомобильными дорогами; • основы функционирования грузовых терминалов (автостанций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств, автовокзалов и автостанций и т.п. ... Раздел Ш «Планирование и организация перевозок грузов» содержит следующие положения: • порядок и правила составления договоров на перевозку грузов и приема заявок на разовую перевозку; • порядок приема груза к перевозке; • порядок предоставления ПС заказчику; • правила оформления товарно-транспортной накладной; • условия, при которых необходимо экспедирование грузов; • обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке; • порядок определения времени выполнения ПРР, массы груза и. т.п.; ; • обязанности АТО по сдаче груза получателю; • обязанности АТО по доставке груза. Раздел IV «Перевозка пассажиров, багажа и почты» устанавливает требования к АТО по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, требования к условиям открытия маршрутов и их технической оснащенности, оговаривает права пассажиров. Раздел VI «Тарифы и расчеты за перевозки» определяет предварительный порядок оплаты перевозок и условия окончательного расчета. До внесения провозной платы АТО вправе не принимать груз к перевозке. Раздел IX «Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров... Акты, претензии и иски» определяет порядок разрешения претензий между сторонами перевозочного процесса. Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • невыполнение плана перевозок, разового заказа или транс-портно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невы-везенного груза); • неподача контейнеров под загрузку; • несвоевременное прибытие ПС; • опоздание в доставке груза при междугородних перевозках (12% провозной платы за каждые сутки опоздания, но не более 60 % общей стоимости перевозки); • необоснованная переадресация груза. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами. Владелец груза может потребовать полного возмещения его стоимости при утрате груза. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней. Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости перевозки непредъявленного груза); • неиспользование контейнеров; • простой ПС свыше установленных норм (определяется на основании отметок в товарно-транспортной накладной или путевом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при выполнении ПРР, так и сверхнормативные простои на таможне, санитарном контроле и т.п., если они произошли по вине заказчика, а также простои ПС в гараже при письменном отказе заказчика от использования АТС; • задержка контейнеров; • неправильное оформление путевых документов или отказ в их оформлении; » повреждение ПС при выполнении ПРР, из-за неправильной упаковки и крепления груза. Штрафы подлежат уплате в срок до 5 дней. На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы: • за сверхнормативный простой ПС; • задержку контейнеров; • неправильное оформление путевой документации. Date: 2016-11-17; view: 962; Нарушение авторских прав |