Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное и нормативное обеспечение перевозок





Устав автомобильного транспорта (Устав AT) является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов AT и отношения между ними.

На территории Российской Федерации действует Устав AT, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.1969 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 № 433).

Естественно, что произошедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав AT остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций.

В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава AT. Действующий Устав AT состоит из 10 разделов и 169 статей, из которых в современных условиях при организации перевозок представляют интерес следующие разделы.

Раздел II «Подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров» содержит следующие положения:

• подразделение автомобильных дорог по подчиненности;

• правила пользования автомобильными дорогами;

• основы функционирования грузовых терминалов (автостанций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств, автовокзалов и автостанций и т.п.

... Раздел Ш «Планирование и организация перевозок грузов» содержит следующие положения:

• порядок и правила составления договоров на перевозку грузов и приема заявок на разовую перевозку;

• порядок приема груза к перевозке;

• порядок предоставления ПС заказчику;

• правила оформления товарно-транспортной накладной;

• условия, при которых необходимо экспедирование грузов;

• обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке;

• порядок определения времени выполнения ПРР, массы груза и. т.п.;

; • обязанности АТО по сдаче груза получателю;

• обязанности АТО по доставке груза.

Раздел IV «Перевозка пассажиров, багажа и почты» устанавливает требования к АТО по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, требования к условиям открытия маршрутов и их технической оснащенности, оговаривает права пассажиров.

Раздел VI «Тарифы и расчеты за перевозки» определяет предварительный порядок оплаты перевозок и условия окончательного расчета. До внесения провозной платы АТО вправе не принимать груз к перевозке.

Раздел IX «Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров... Акты, претензии и иски» определяет порядок разрешения претензий между сторонами перевозочного процесса.

Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• невыполнение плана перевозок, разового заказа или транс-портно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невы-везенного груза);

• неподача контейнеров под загрузку;

• несвоевременное прибытие ПС;

• опоздание в доставке груза при междугородних перевозках (12% провозной платы за каждые сутки опоздания, но не более 60 % общей стоимости перевозки);

• необоснованная переадресация груза.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами.

Владелец груза может потребовать полного возмещения его стоимости при утрате груза. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней.

Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости перевозки непредъявленного груза);

• неиспользование контейнеров;

• простой ПС свыше установленных норм (определяется на основании отметок в товарно-транспортной накладной или путевом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при выполнении ПРР, так и сверхнормативные простои на таможне, санитарном контроле и т.п., если они произошли по вине заказчика, а также простои ПС в гараже при письменном отказе заказчика от использования АТС;

• задержка контейнеров;

• неправильное оформление путевых документов или отказ в их оформлении;

» повреждение ПС при выполнении ПРР, из-за неправильной упаковки и крепления груза.

Штрафы подлежат уплате в срок до 5 дней.

На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы:

• за сверхнормативный простой ПС;

• задержку контейнеров;

• неправильное оформление путевой документации.







Date: 2016-11-17; view: 962; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию