Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В день рождения его императорскаго Высочества
Год Аще живем духом, духом и да ходим. Гал. гл. 5. ст. 25. Оный день, в который произшел на свет дражайший Наследник наш, с коликою радостию торжествовала Россия, ведают все, кои в том щастливое имели участие: да не говорю о торжествах токмо внешних и веселостях народных: говорю о том радостном духа расположении, какое тогда в себе чувствовали вси вернии Российстии сынове. Но радость оная, Богу лучшее что о нас предзревшу, доселе не токмо продолжается, но паче и паче умножается. Тогда праздновано было вожделенное дражайшей особы бытие; ныне щастливое бытия того продолжение. Тогда процвел райский цвет; ныне и сладкие уже вкушаем плоды. Тогда примечая знаки благия надежды, сиявшия в благоустроенном тела составе говори Какое убо ныне, слушатели, и каким образом составим торжество? Вместо орудий музикийских, вместо органов и кимвалов да возгласит нам слово Божие: глас Господень в силе, глас Господень в великолепии. 3 Сей глас предложенным нами в начале Апостольским словом напоминает, чтоб безослабно продолжать нам течение жизни добродетельныя. И потому следственно разсмотреть, что может служить нам помощию к удобнейшему в пути добродетели прохождению. Каковое для блаженства человеческаго нужное разсуждение и заслуживает внимание наше. По мнению Златоустову, нет труднее порока: ибо подлинно всегда стремится он против естественнаго порядка, и не может Се Апостол, или паче глаголавый им Бог, таковый способ в выше предложенном нами слове открывает: аще, говорит он, живем духом, духом и да ходим. То же самое поставляет он правилом дел наших, что есть началом жизни нашея. В течении наших дел велит он держаться руководства того, который всесильною рукою поставил нас в сем течении. Ибо дух Господень не просто даровал нам бытие и жизнь, но вместе посеял на душе нашей семена спасительныя к произращению плодов добродетельных. Что бо в нас есть образ Божий? что подобие Его? Бог есть премудр: и в нас вложил способность к познанию истинны и к различению оныя от лжи и обмана. Бог есть свят: и в наше сердце влиял склонность к добродетели и отвращение от зла. Бог есть благ и милосерд: и нашу душу одарил склонностию к сожалению и благодетельству. Бог есть свободен: и нам даровал свободное во избирании добра произволение. Бог есть пре Таковое рачение прежде всего требует, все силы душевныя употребить к снисканию просвещения. Оно всему предшествует. Ибо как во тьме никаких вещей, одной от другой не льзя отличить, так в не
И потому удивительно ли будет, естьли невежеством помраченная, а страстьми связанная мысль, в делании добродетели будет находить себе затруднение? Может ли что благопоспешно произойти, когда совесть порабощена, а вера не действует? В таком нещастливом положении находясь человек, не знает и не видит добродетели, разве одно ея привидение; или хотя видит, [ибо совсем не видеть ея не льзя] но кажется она ему не приступною, страшною, и путь к ней окруженный тернием. И за тем действуя остатками совести, совсем никогда не истребляемыя, силится, подымается, но ослабевает, и под тягостию страстей падает. Должно убо с Пророком всегда вопить ко Господу: Просвети очи мои, да некогда усну в смерть; просвети очи мои, да неког А чтоб добродетель зделать для себя не токмо удобною, но и, так сказать, домашнею, и обыкновенным своим упражнением, надобно в делании ея никогда не ослабевать; ибо частым одного действия повторением снискивается навык или привычка. Не довольно бо, по разсуждению просвещенных людей, чтоб зделать только когда нибудь добро; надобно снискать в сердце своем всегдашнее к нему расположение и склонность. Не довольно, например, подать когда-нибудь милостыню, или прочесть когда-нибудь молитву; надобно чтоб всегда сердце к тому было расположенно, и охота к тому всегдаб была напряженна без ослабления. Ибо без сего добродетель будет иметь основание свое не твердое, будет подлежать опасности ежечасной перемены, и потому будет она более нечто случайное, и плод не основательнаго стремления. Не тот почитается умеющим читать и писать, который с трудностию и с медлением некоторыя буквы начертавает, и некоторыя строки прочитывает: но который снискал навык, то и другое производить без всякаго затруднения. А до сего обыкновенно доходим мы частым одного дела повторением. О ког Но паче всего нужен есть страх Божий. Ибо начало премудрости страх Господень. 7 Нужно непрестанное размышление со благоговением, что мы имеем Господа, который содержит в руце своей дыхание наше, которому открыты мысли наши сердечныя, который распоряжает всеми намерениями нашими, от котораго власти зависят вся наша благая, которому должны дать отчет во всех делах наших. К сему великому существу да будет всегда привязана мысль наша и душа, да почитает святые судьбы Его, да уповает на благий промысл Его, и да боится суда Его. Ибо все наше просвещение, еще есть человеческо: все наши усилия без Его помощи слабы. Союз дел Его нам не проницателен: союз покрытый таинственным премудрости Его покровом. Распоряжает Он течение времен и тварей по своему изволению судьбами неиспытанными. Слабая смертнаго мысль в сем Окияне уто Преблагая рука Господня, правящая всем светом, покрывает раба прибегающаго к себе со упованием и верою, являет ему безвестная и тайная премудрости своея, и руководствует его к блаженному концу, который ему одному известен. И так блогопоспешно ходит он путем Господним: радуяся поет песнь восхождения духовнаго, и вышед в свободность естественную находит добродетель сходственну с внутренним своим расположением, находит ее любезну, и в делании ея обыкновенных грешнику трудностей не ощущает: а порок бежит, и не смеет приближиться к рабу запечатленному именем страшным великаго Бога. Внимай сему, ты Христианин, заветом благодати с Богом твоим соединенный! храни залог не нарушив твоего с ним усыновления. Будучи куплен неоцененною кровию великаго ходатая в свободность Евангельскую, не буди раб страстей. Премудрости духовной да послушает ухо твое, и приложи сердце твое к разуму. Аще бо приидет премуд Надобны ли еще к сему примеры? Ибо пример не знаю как сильнее действует, нежели одно слово. Разум представляет, что добродетель достойна подражания, а пример приводит нас в стыд, есть ли мы не храним ее, которую сохранили и ею прославились подобные нам люди. Так надобны ли еще примеры? Се очи наши созерцают Августейшую особу, возлюбленную Божию помазанницу. ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, будучи от царя царствующих поставлена руководствовать нас ко всякой добродетели; сей великий долг исполняет благопоспешно. Ибо душа Ея есть зерцало испускающее лучи просвещения: а правление Ея есть училище, в котором мы всегда поучаемся правилам жизни добродетельныя. Сохраняя всеприлежно Божествен А Ты, Пресветлейший и дражайший Государь Наследник! течение добродетели, коим доселе прекрасно текл еси, продолжай неослабно. Что бо напоминает нам день сей, день всерадостнаго рождения Твоего? Напоминает он, или паче очам нашим представляет, что ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО с помощию промы Сказывано в присутствии ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, и Его Императорскаго Высочества 1772 года, Сентября 20 дня. СЛОВО Date: 2016-11-17; view: 282; Нарушение авторских прав |