Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поиск новых клиентов
Когда вы решаете стать риэлтором, главный вопрос, который встает перед вами, — где искать клиентов. Первое, что необходимо сделать сразу же, — это позво нить всем своим родственникам и друзьям, знакомым и приятелям и проинформировать их о вашем новом мес те работы. Практически у каждого человека есть заветная за писная книжечка с многочисленными именами людей, их телефонами, адресами, забытыми визитными кар точками. Отнеситесь внимательно и бережно к этому бесценному кладу. Это могут быть контакты для ваших будущих сделок. Просто хорошо подумайте, как можно связаться с людьми, с которыми вы,.возможно, не об щаетесь несколько лет. Позвонить? Пригласить в гос ти? Организовать «случайную» встречу? Разыскать че рез общих знакомых? Оказать мелкую услугу? Отпра вить открытку, письмо, календарь, книгу или небольшой подарок? В этом деле главное — желание, решимость и действие. Вспомните барона Мюнхаузена, который сам себя вытянул из болота! Рассказ о том, где вы работаете, чем занимаетесь, должен стать отныне вашей хорошей привычкой всегда и везде. Я сталкивалась с агентами, которые не говорят никому, кроме близких друзей и родственников, чем они занимаются, наверно, опасаясь, что эта профессия
имеет плохой имидж, навеянный рассказами и слухами о так называемых «черных маклерах», а иногда просто мошенниках. Но вы-то знаете, что к вам это никаким образом не относится. Я всегда с гордостью говорила и говорю о своей профессии, понимая, какой вклад вно шу в жизнь многих людей, помогая им улучшить их жилищные условия, купить квартиру их мечты, устро ить личную жизнь, повысить качество их жизни, иног да даже спасти жизнь. Конечно, лучше подкреплять свой рассказ вручением визитной карточки, постоянное наличие которых тоже должно стать вашей хорошей привычкой. Визитную кар точку можно рассмативать как форму ненавязчивого и сдержанного закомства, потому что при ее вручении вы только информируете человека о вас, о вашей профессии, о ваших услугах и не заставляете его непременно контак тировать с вами. Мне нравится раздавать мои визитки повсюду. Я представляю, как они путешествуют от одно го человека к другому, наконец, попадают в руки к тому человеку, который очень нуждается в моей помощи. Однажды ко мне домой позвонила совершенно не знакомая женщина и сказала, что хочет вернуть поте рянный мною кошелек. Я была крайне удивлена, пото му что кошелька не теряла. Тогда она рассказала мне короткую историю. Во время прогулки в парке возле станции метро она нашла кошелек без денег, с квитан циями и моей визитной карточкой, поэтому и позвони ла. К сожалению, я не могла назвать ей имени владель ца кошелька, потому что раздала тысячи и тысячи сво их визиток и продолжаю раздавать их сейчас, но именно тогда пришло в голову это удивительное сравнение: ви зитки-путешественницы.
Визитки — один из ценных и в то же время деше вых способов для увеличения продаж. Они нужны для того, чтобы приобретать и сохранять клиентов. Помимо контактных телефонов на них можно указать электрон ный адрес и адрес сайта, если они имеются. После за вершения любой сделки я всегда обязательно встреча юсь с клиентами еще раз, приглашая их в офис или посещая квартиру, чтобы поговорить о проделанной работе, а также вручить десяток моих визиток, сопро вождая это действие словами: «Вот мои визитные кар точки. Если кто-то из ваших родственников, друзей, знакомых вдруг решит продать или купить недвижи мость, пусть позвонят мне. Клиентам с вашей рекомен дацией я обещаю особое отношение». Поверьте мне на слово, рекомендуют, звонят, обращаются за помощью, потому что были довольны нашей совместной работой. Каждый день, каждую минуту вы сталкиваетесь с огромным количеством людей, которые могут стать по тенциальными клиентами. Если вы дадите им знать, что тоже присутствуете здесь, а заодно сообщите, чем зани маетесь, проявите интерес, то тем самым увеличите ко личество ваших сделок. В моей практике был интересный случай. Как-то раз я продавала квартиру одного из моих клиентов. К счастью, покупатель нашелся быстро. Будучи чело веком занятым, этот мужчина попросил меня собрать документы для сделки, оформив на меня доверенность для сбора документов. Дело было в декабре, когда мно гие организации, в том числе и БТИ, переполнены. Я за няла очередь, посматривая по сторонам, не увижу ли знакомых. Узнала одну женщину-агента, с которой ког да-то делали совместную сделку, но она не стремилась
Секреты риэлторского мастерства
поддерживать разговор, увлеченно читая книгу. От ску ки я начала прислушиваться, о чем говорят в очереди: так, разные житейские вопросы. Потом слышу, как одна пожилая женщина рассказывает другой, что она с сы ном получила в наследство однокомнатную квартиру, документы практичеки готовы: осталось пройти го сударственную регистрацию, хотели бы после продать ее да боятся, не знают, с какой стороны подступиться. На что другая женщина и говорит: «Вам надо найти риэлтора!» А первая: «Да где ж его взять?» Вот тут я и вмешалась. Представилась, дала свою визитную кар точку, задала несколько вопросов о квартире, попроси ла телефон этой женщины. Безусловно, мы не заключи ли эксклюзивный договор тут же на месте. Были те лефонные разговоры и дополнительные встречи в офисе с ней и ее сыном. Но, забегая вперед, скажу, что сделка состоялась, а с этой женщиной мы поддерживаем от ношения и сейчас. С тех пор БТИ, ЖЭКи, ЕИРЦ, налого вые и прочие организации для меня — уникальная кла довая, наполненная потенциальными клиентами.
МО Е НА6ЛЮДЕНИЕ
Удивительная вещь: когда риэлтор действительно по могает людям решить их жилищный вопрос, думает, как найти подходящий вариант для клиента, как лучше потор говаться для пользы клиента, одним словом, действует сердечно и искренне, все происходит на радость всем лег ко и удачно, когда же с холодным сердцем он просчитывает свой будущий гонорар, то есть комиссионные от сделки, думает, как бы побольше взять, вдруг что-то срывается, или продажа по непонятным причинам затягивается, или вообще ничего не происходит, и клиент уходит навсегда.
Поиск новых клиентов
Можно раздавать свои визитные карточки таким же продавцам, ка к вы сами, только торгующим другим товаром. Ведь мы, продавцы, отлично понимаем друг друга и можем помогать друг другу. Когда я делала ре монт в своей квартире, мне пришлось посетить огром ное количество магазинов, рынков, торговых центров. Оплачивая товар, забирая его, я без устали говорила, что я тоже продавец, только работаю в недвижимости, давала по возможности свои визитки. Я просто делала, не думая о результате, а он не замедлил явиться. Один из продавцов магазина «Свет» обратился ко мне с просьбой помочь купить квартиру в Подмосковье. Очень хороший способ обретения новых клиентов — различные групповые занятия, на которых легко завя зываются новые знакомства и возникают доверительные отношения. Можно вступить в клуб по интересам или увлечениям, участвовать в благотворительных меропри ятиях, записаться на курсы, стать членом загородного или общественнного клуба, посещать церковные сообще ства, спортивные и политические мероприятия, библио теки, тренинги, семинары, родительские собрания в школе, где учатся ваши дети, внуки или племянники, собрания ТСЖ или ЖСК, участвовать в турпоходах, по купать путевки выходного дня, раздавать визитки в са молете, поезде, даже на пляже (ведь элегантная коробоч ка с визитками занимает очень мало места). Я могу только перечислить, что я посетила за после дние годы: тренинг в компании «Шаг в будущее», семи нар Джона Кехо, автора книги «Подсознание может все», семинар американского психолога Джона Тойча, не сколько различных курсов по изучению итальянского языка, Школа Разумного Пути Александра Свияша,
53 •
курсы по вождению, клуб любителей итальянского языка и культуры Италии, организовала и была участницей первого семинара по фэн-шуй Наталии Правдиной в г. Москве, посетила семинар кндидата медицинских наук, психотерапевта, автора интереснейших книг Лит- вака М.Е., была участницей психологической студии 13.60 доктора психологических наук, профессора фа культета психологии МГУ Спиваковской А.С., с 1998 г. оказываю благотворительную помощь одной из москов ских школ-интернатов, наконец, провела несколько сво их семинаров на тему «Фэн-шуй и изобилие», «Техно логия продаж». Уверяю, отовсюду приходили и прихо дят клиенты. А те денежные средства, которые я трачу на свое самообразование, окупаются многократно. Приведу еще один пример. Однажды мне позвонил мой сосед, чтобы предупредить о собрании всех жите лей нашего подъезда для решения вопроса о консьерже и о ремонте в холле на первом этаже нашего дома. Я по няла, что инициативная группа будет собирать деньги, приготовила некоторую денежную сумму, а также за паслась пачкой визиток, рекламных проспектов и ка лендариков. Во время встречи у подъезда я раздала всем участникам собрания (представителям от 40 квар тир) рекламные материалы и мои визитные карточ ки, называя при этом имя, номер моей квартиры и аген тство по недвижимости, в котором я тогда работала. Дело в том, что на тот момент мы друг друга практи чески не знали: это был дом-новостройка. Что вы ду маете? После собрания меня уже ждали четыре чело века, чтобы поговорить о ситуации на рынке недвижи мости, о ценах на квартиры, о продажах, о технологии проведения сделки. Позднее с двоими из них я заключи-
ла эксклюзивные договора на продажу квартир и ус пешно реализовала эти жилые объекты. Ни для кого не секрет, что люди приобретают новую квартиру, а старую продают, если в ней не нуждаются. Каждый раз, когда происходит подобное, убеждаюсь, что возмож ности всегда рядом, надо только быть очень и очень внимательными к ним. Можно заготовить объявления с предложением о по мощи в процессе покупки и продажи квартиры, расклеи вая в специально отведенных местах у подъездов жилых домов. Однажды я познакомилась с женщиной-агентом, которая именно так и поступала. Она работала в малень ком агентстве по недвижимости в Москве. Большинство ее клиентов приходило по рекомендации, а поиск новых она организовала описанным выше способом. Ее не пуга ло, что дворники периодически срывают любые наклеен ные объявления, она с настойчивостью и упорством дела ла это снова и снова, в конце концов добившись того, что организовала свою риэлторскую работу практически в не скольких районах города недалеко от своего места жи тельства. Подобные объявления лучше расклеивать в пят ницу, потому что дворники как правило не работают в субботу и воскресенье, а потому не сорвут объявления, и есть повышенная вероятность, что ваше объявление про читает большее количество людей. Вы можете приготовить листовку с небольшим рас сказом о том, кто вы, чем вы занимаетесь, о спектре ваших услуг, об агентстве по недвижимости, в котором работаете. Если решите раздать их, то лучше это сде лать во время встреч, которые организуют представите ли госструктур с жителями районов вашего города. Об их графике всегда можно узнать заранее.
Сейчас, когда очень актуально приобретение жиль я с помощью банковских кредитов (ипотеки), банки, кре дитные и финансовые организации становятся важней шим источником, откуда могут приходить клиенты. Хорошо бы наладить деловую дружбу с тамошними слу жащими, занимающимися этими вопросами, оплачивая их рекомендации определенной денежной суммой от сделки. Можно приготовить элегантную персональную пап ку презентации. Положите туда: • вашу фотографию с руководителем и юристом; • вашу фотографию с вашими коллегами; • описания-характеристики всех квартир; которые вы уже продали; • описания-характеристики квартир; которые вы про даете в настоящее время; • отзывы ваших клиентов или их ксерокопии; • вашу фотографию с одним из клиентов во время пе редачи ключей от квартиры; • те справочные материалы, которые считаете нуж ными. Такая красиво оформленная папка поможет вам луч ше представиться, когда вы, например, общаетесь с не знакомым человеком, а знакомый, увидя ваше стара ние и труд по ее созданию, проникнется к вам еще боль шим уважением. Иногда я использую следующий метод. В моей лю бимой московской газете «Из рук в руки» есть рублика, где размещаются бесплатные объявления от частных лиц, желающих приобрести квартиру, комнату в Моск ве или Подмосковье. Напишите объявление примерно такого содержания: «Куплю однокомнатную квартиру
в таком-то районе города. Посредникам и фирмам не звонить», указав номер вашего контактного телефона. Вы, конечно, понимаете значение последней фразы в данном объявлении: вам нужны только хозяева. Разу меется, не все согласятся работать с вами и для заклю чения эксклюзивного договора предстоит потрудиться. Но все зависит от того, как вы построите свой разговор, какую самопрезентацию дадите себе. При этом начина ющему агенту бесплатно представляется уникальная возможность потренироваться в проведении телефонных переговоров с потенциальными клиентами. Кстати, по добные объявления можно давать не только в москов ской газете, но и в любой местной газете, где существу ют похожие рублики. Помните о возможностях, которые практически ежедневно бывают у вас. Представьте себе простую си туацию: вы проводите просмотр эксклюзивной кварти ры, пришли покупатели, решившие самостоятельно по искать подходящее жилье, то есть они без риэлтора. Их агентом можете стать вы, если захотите и проявите ини циативу. «Усыновите» их! Это тоже один из методов, который необычайно прост, но может стать эффектив ным, если вы захотите этого. Я много раз встречала покупателей, которые ищут квартиру самостоятельно. Их можно разделить на две категории: знающие, чего хотят, и так называемые «экс курсанты», «разведчики», которые не торопятся при обретать, просто ходят, смотрят, прицениваются, узна ют, советуются, откладывая покупку. Часто подобным людям просто не хватает решимости и хорошего надеж ного помощника. Останьтесь после просмотра на несколь ко минут, поговорите, внимательно выслушайте, выяс-
ните потребности этих людей, продемонстрируйте ваши профессиональные знания, наконец, станьте их агентом. Или другая ситуация из тех, что ежедневно встреча ются в риэлторской деятельности. Вам звонит клиент по поводу квартиры, которую вы продаете. Но кварти ра уже реализована. Никогда не завершайте телефон ный разговор такой новостью. Будет гораздо лучше, если вы продолжите разговор с позвонившим человеком, выясните его пожелания, предложите свои услуги по поиску нужной квартиры. Если звонит клиент и инте ресуется жилы м объектом, которым занимается ваш коллега, а его нет на работе, вот еще один шанс обрести нового клиента. Главное проявить понимание, заинте ресованность, продемонстрировать ваше участие. О следующем методе я узнала от одной девушки- риэлтора. Однажды мы с моим клиентом долгое время искали хорошую квартиру в центре Москвы. Нашли среди вариантов одного из агентств, занималась этим объектом молоденькая риэлтор. А квартира принадле жала известному писателю. Я была удивлена, откуда у молодого агента, да еще и живущего в Подмосковье, такие связи. Все оказалось просто. Как говорится: «Тер пение и труд все перетрут». Она брала телефонный спра вочник и методично звонила по вечерам, рассказывая о себе, о своей работе, об агентстве, в котором трудилась. Несколько клиентов, в том числе и эта семья, решили свои жилищные вопросы именно с ее помощью. Еще один источник, о котором я много размышляю в последнее время, — это создание персонального сай та, даже если вы работаете в агентстве по недвижимос ти. Все больше людей пользуются глобальной сетью. Почему бы и вам не появиться там? Я знаю агентов,
которые уже сделали это. Уверена, что персональный сайт — это современный дополнительный источник для притока клиентов. Если по каким-то причинам вы не хотите создавать персональный сайт, все равно появи тесь, пожалуйста, в Интернете. Составьте интересное привлекательное объявление о ваших услугах и размес тите его на бесплатных досках о недвижимости, каких большое количество. Двадцать человек не обратят вни мание на ваше объявление, а двадцать первый позвонит обязательно. Верьте в это! Следующие два способа для людей, которым нравит ся интервью и веселое приключение. Вы можете приду мать свой оригинальный опросник, в который обязательно включите и вопросы, связанные с недвижимостью. На пример, собираетесь ли вы или ваши родные в этом году улучшать ваши жилищные условия? Вы прекрасно по нимаете, что если ответ на подобный вопрос будет поло жительным, вы легко продолжите беседу в нужном вам ключе. Подарив вашему собеседнику визитную карточ ку, попросите контактный номер телефона. Конечно, та кие опросы лучше проводить в людном месте, чтобы окру жающие слышали о вашей беседе и могли к ней подклю читься. А второй способ называется «бутерброд». Все легко и просто. Вы можете приготовить два красочных объявления о ваших услугах,' разумеется, с вашей кон тактной информацией. Закрепите их на фанере, а затем оденьте на себя. После этого остается только выбрать место, где много людей, и без спешки прогуливаться. Этот метод особенно хорош для тех, кто начинает, когда только набираются варианты для работы, когда много свободного времени. При этом вы можете отлично закре пить имеющиеся навыки общения. *
59 ч
Есть способ, который вначале кажется примитивным, но только на первый взгляд. Вы можете взять адресный справочник и регулярно посылать ваши короткие пись ма-презентации конкретным организациям или конкрет ным людям. Конечно, при этом у вас может возникнуть вопрос: «А будут ли читать люди подобные послания? о Так же, ка к и вы, я знаю, что в каждом многоквартир ном доме рядом с почтовыми ящиками стоят емкости, специально предназначенные для сбора макулатуры, ко торую часто опускают в наши почтовые ящики. Но уни кальная возможность заставить прочитать ваши письма существует. Для этого достаточно заполнить конверт от руки и также от руки написать оригинальное послание. Поверьте, любопытство адресата одержит верх, и ваше письмо обязательно прочитают. А 10 писем в день — это совсем не сложно. Не правда ли? Я верю в закон «бумеранга»: то, что вы когда-то от дали, обязательно рано или поздно вернется к вам. Если вы затратили и отдали ваше желание, время, усилия, энергию, вдохновение, например, на рассылку писем- презентаций, это непременно вернется к лам в виде но вых клиентов иногда из самого неожиданного источни ка, когда вы абсолютно не ждете этого. Вы можете заключить с вашими клиентами, кото рых уже успешно обслужили, устное соглашение о том, что если прийдет клиент по их рекомендации, то вы со сделки заплатите им некоторую денежную сумму. Без условно, эта сумма не должна быть мизерной, а пла тить ее лучше после того, ка к сделка состоялась. В та ки х случаях, конечно, все происходит только на основе доверия. Я высоко ценю мою порядочность и просто плачу людям, с которыми у меня уже существуют по-
• /
добные договоренности. Действуя таким образом, вы легко и без особых усилий можете расширить ваш пер сональный поток клиентов. Среди моих поставщиков не только бывшие клиен ты, с которыми вот уже долгие годы складываются за мечательные отношения. Я высоко оцениваю свою де ловую дружбу с несколькими агентами по недвижимос ти, работающими в секторе аренды квартир и комнат. Такие агенты ежедневно общаются с огромным количе ством хозяев квартир. Между прочим, иногда эти хозя ева принимают решение о продаже или обмене своей квартиры. В таких случаях мои знакомые агенты по аренде жиль я всегда рекомендуют меня. А я честно выплачиваю положенное им вознаграждение. Отличными поставщиками клиентов являются па рикмахеры. Сейчас принято иметь своего мастера, но я не ограничиваюсь только одним парикмахером, а пери одически меняю их, естественно, каждый раз рассказы вая о том, чем я занимаюсь. Вспомните своего мастера. Как они много говорят! И при этом иногда дают потря сающие рекомендации. Многолетняя дружба связывает меня с нашим семейным стоматологом. Эта женщина удивительной доброты при каждой удобной возможно сти направляет ко мне всех нуждающихся в решении жилищного вопроса. Уверена, что если внимательно посмотреть по сто ронам, можно найти многочисленных верных помощ ников. Каждый человек, который по роду своей дея тельности ежедневно беседует с разными людьми, мо жет послужить вам отличным поставщиком клиентов. Во взаимоотношениях с ними главное — это честность и порядочность при расчетах. Обратите внимание на
сотрудников, работающих в различных государственных учреждениях, социальных работников. Как правило, эти служащие традиционно зарабатывают немного денег, и ваше предложение о сотрудничестве может быть очень уместным. Поговорите с вашим доктором, учителями или воспитателями вашего сына или дочери, знакомым продавцом, страховым агентом, менеджером, работаю щим в туристическом бизнесе, гардеробщицей в фит- нес-клубе. Ищите возможности повсюду. Они ждут вас. Но будет еще лучше, если вы сами станете создавать их или просто внимательно смотреть по сторонам. Это те методы или, иначе говоря, инструменты, кото рые я использовала и использую в своей риэлторской деятельности и можете применять вы, если захотите, конечно. Мне очень нравится высказывание одного из величайших торговцев в мире, человека, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса ка к продавший максималь ное количество автомобилей в розницу, Джо Джирарда: «Если у вас есть телефон, почтовый ящик, шариковая ручка, картотека потенциальных покупателей и визит ные карточки, то вы уже обладаете самыми ценными инструментами в мире для развития своего бизнеса». Как видите, на самом деле нужно не так уж много. Иногда я думаю, что наш огромный мир на самом деле очень маленький. Каждый человек в этом мире с кем-то знаком или является чьим-то родственником. Встречаясь с тем или иным человеком, вы никогда не знаете, к чему приведет эта встреча. Вполне вероятно, что к сделке в будущем. Вот почему очень важно быть предельно внимательным и вежливым с каждым чело веком. Это должно стать не только вашим правилом, но и полезной привычкой.
Хочу дать несколько советов по установлению кон тактов агентам-новичкам: • При встрече с любым человеком проявляйте непод дельный интерес. • Идите навстречу другим людям; если надо, сделайте первый шаг. • Улыбайтесь до того, как начнете говорить. • Спрашивайте другого человека о его интересах. • Говорите искренние комплименты» • Задавайте подходящие вопросы. • Больше слушайте. Помните о том, что когда-то ска зал римский философ Эпиктет: «Человеку даны два уха и только один язы к для того, чтобы он мог в два раза больше слушать, чем говорить». • Запоминайте то, что собеседник сообщает вам. • Обстоятельно отвечайте на заданные вопросы. • Проявляйте сердечность. • Будьте спокойны» уверенны. • Будьте терпимы. • Будьте искренни и открыты. • Проявляйте понимание и участие. • Смотрите на вашего собеседника заинтересованным взглядом. • Ставьте себя на место другого человека. • Крайне осторожно высказывайте свою точку зрения, чтобы случайно не обидеть вашего собеседника. • Говорите четко, медленно, с выразительными паузами. • Если вам известно имя вашего собеседника, почаще называйте его, ведь оно всегда приятно звучит для его обладателя. Дл я скептиков назову 10 дел, которые можно сде лать уже сегодня, чтобы увеличить количество ваших клиентов:
1. Позвоните клиенту, который остался доволен вашей работой, и спросите, кому еще вы могли бы помочь •в решении жилищного вопроса. 2. Позвоните однокласснику или однокласснице, одно курснику или однокурснице и раскажите о том, где работаете, чем занимаетесь. 3. Пошлите небольшой подарок со словами благодар ности тому человеку, кто вас уже рекомендовал по тенциальному клиенту. 4. Смените парикмахера, а с новым заведите разговор на тему недвижимости, вручив свою визитную кар точку. Предложите сотрудничество. 5. Дайте свою визитную карточку служащему государ ственного учреждения. 6. Разместите в интернете объявление о вас и ваших услугах. 7. Назначьте встречу с колеблющимся клиентом. 8. Посетите выставку по недвижимости или выставку предметов интерьера. 9. Оставьте вашу визитную карточку официанту в рес торане. 10. Подружитесь с вашим стоматологом, договорившись о взаимных рекомендациях. Итак, проявите свою изобретательность, творчество, фантазию, и я верю, что вы добьетесь впечатляющих результатов.
Date: 2016-11-17; view: 257; Нарушение авторских прав |