Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности приготовления и доставки бетонных смесей при отрицательных температурах наружного воздуха.Заполнители бетонной смеси, приготовляемые в зимних условиях, должны иметь в момент загрузки в смеситель положительную температуру, а воду затворения- температуру не ниже +5°С. При применении гранитного щебня и отсутствии на его поверхности наледи, он может подаваться на дозатор при отрицательной температуре, если тепловой баланс позволяет получить нужную температуру бетонной смеси. Начальная температура заполнителей зависит от ряда факторов: климатического района строительства, периода формирования штабеля, его конструкции и размеров, типа склада (открытый, закрытый и т.д.), гранулометрического состава и влажности материала. При отсутствии опытных данных начальной температуры для проектируемого объекта можно пользоваться величинами, приведенными в табл.3.6, полученными на основании многолетних обследований складов заполнителей бетона в различных климатических районах России. Таблица 3.6
При выборе нагревательных устройств для размораживания и подогрева заполнителей учитывается, что равномерный подогрев заполнителей бетона обеспечивает снижение расхода цемента. Наиболее равномерный подогрев заполнителей бетона достигается в устройствах с непосредственным соприкосновением теплоносителя с заполнителями в процессе их взаимного движения. Наибольшая допускаемая температура заполнителей бетона и бетонной смеси по табл.3.7 Таблица 3.7
Наибольшая допускаемая температура воды, поступающей в смеситель, соответствует температуре заполнителей. Температура воды может быть повышена до 90°С при условии соблюдения очередности загрузки материалов и смеситель: сначала крупный заполнитель, вода и песок, а после интервала в 1 минуту - цемент. Температура бетонной смеси при выходе из смесителя назначается с учетом теплопотерь при транспортировании к началу выдерживания или прогрева бетона и должна быть обеспечена температура, предусмотренная режимом выдерживания, но не ниже 5°С. Заполнители при зимнем бетонировании должны удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются для бетонов, укладываемых в летних условиях. Кроме того, заполнители перед загрузкой в смеситель не должны содержать смерзшихся комьев, кусков льда, наледи на зернах и снега. Оттаивание и подогрев заполнителей может производиться посредством «дымовых газов», горячим воздухом в открытых штабелях, закрытых бункерах, сушильных барабанах и др. Для обеспечения бесперебойной работы бетоносмесительных установок в зимний период при температурах до -25 оС рекомендуется применять склад заполнителей веерного типа с нагревом заполнителей и подачей в смеситель предварительно нагретой воды. Для предварительного нагрева заполнителей бетона рекомендуется в отсеках склада заполнителей проложить трубопроводы, по которым подавать пар. При этом находящийся в отсеках заполнитель накрывают полиэтиленовой пленкой. Доставка бетонных смесей в интервале температур от 0 до -15°С может осуществляться в автобетоносмесителях без теплоизоляции смесительного барабана. Для исключения воздействия на смесь атмосферных осадков горловину барабана автобетоносмесителя рекомендуется укрывать брезентом и т.п. материалами. Как показывает опыт: изменение температуры и структурных характеристик бетонной смеси в процессе ее транспортирования в не утепленных автобетоносмесителях при температуре наружного воздуха до -15°С составляет 5-7градС в час. При этом снижение подвижности смеси происходит в среднем на 3-5см по ОК. Снижение температуры бетонной смеси в процессе ее транспортирования в автобетоносмесителях обычного исполнения может быть определено по формуле: где Δ tтр - изменение температуры смеси (средней по перевозимому объему),°С; Δ tтр '- удельная температура смеси, град\град.мин; τ - продолжительность транспортирования смеси, мин.; tв - температура воздуха,°С; tсм - температура смеси в начале транспортирования, оС.
Транспортирование бетонных смесей в интервале температур от минус15 до минус25°С целесообразно производить в автобетоносмесителях в зимнем исполнении. При доставке бетонных смесей в автобетоносмесителях в обычном исполнении время транспортирования не должно превышать 30-40 мин. Готовая бетонная смесь должна иметь начальную температуру не ниже +30°С. С целью предохранения бетонной смеси от замерзания в процессе ее доставки рекомендуется в комплексе с суперпластификаторами использовать противоморозные добавки типа НН (нитрит натрия).
|