Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальная экономика: цели и результаты. Макроэкономическое равновесие.





1. Макроэкономика. Цели и задачи макроэкономической теории. Система национальных счетов

2. Макроэкономические показатели и методы их измерения.

3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

4. Потребление сбережение, инвестиции. Эффект мультипликатора.

5. Экономический рост: типы, показатели факторы.

I. Макроэкономика характеризует факторы, результаты и последствия хозяйственной деятельности в масштабе общества. Основными целями макроэкономики являются: 1)экономический рост. 2)повышение уровня благосостояния. 3)повышение эффективности производства на базе НТП. 4)стабильность цен 5)высокий уровень занятости 6)справедливое распределение доходов. 7)увеличение свободного времени.

Для того чтобы определить состояние экономики в целом, необходимо суммировать состояние экономики каждой фирмы, каждой хозяйственной единицы в экономической теории, такое суммирование называется агрегированием. В результате агрегирования получаются данные о производимых в обществе товаров и услуг. О среднем уровне цен и т.д. Т.е. агрегирование даёт возможность получить статистические данные о совокупном производстве в обществе.

Для измерения совокупного производства и его роста в экономике используется система национальных счетов. – это совокупность макроэкономических показателей которые характеризуют состояние экономики и служат основой для выработки экономической политики государства.

 

II. Основными макроэкономическими показателями являются:

Валовой национальный продукт, Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный доход, Личный доход.

Основным макроэкономическим показателем является ВНП. ВНП отражает совокупность конечных результатов деятельности всех субъектов хозяйствования, как предприятий материального производства, так и непроизводственной сферы, включая и часть духовного производства.

ВНП имеет материально-вещественную, стоимостную форму. В мат.-вещ. Форме ВНП представляет собой различные потребительские стоимости, т.е. товары и услуги которые выполняют различные функции.

В стоимостном выражении ВНП характеризует совокупную рыночную стоимость всего объёма конечного производства, т.е. всех товаров и услуг произведённых за определенный период времени (1год).

В ВНП не включается: промежуточный продукт, стоимость продуктов, которые производятся в домашнем хозяйстве, стоимость продуктов, которые производятся в приусадебном хозяйстве, теневой экономике, чисто финансовые сделки: частные выплаты, и платежи, гос. выплаты(трансферты), операции с ценными бумагами.

Методы расчёта ВНП:

ВНП по доходам: Зарплата+Прибыль+Рента+судный%+амотризация

ВНП по расходам: Потребительские расходы +Инвестиц.Расх.+Гос.Расх.+Расх.иностравцев.

Расходы иностранцев представляют собой стоимость чистого экспорта. Чистый экспорт - разница между экспортом и импортом. Чистый национальный продукт характеризует чистый объем производства.

ЧНП=ВНП-А(стоимость износа осн.фонда(капитала)

Национальный доход- это совокупный доход, который зарабатывается владельцами факторов производства, т.е. зарплата, прибыль, %,рента.

НД= ЧНП- косвенные налоги

Следует рассматривать номинальный и реальный ВНП. Номинальный ВНП- это ВНП рассчитанный в текущих ценах. Реальный ВНП- это ВНП в неизменных ценах, т.е. скорректированный номинальный ВНП с учётом инфляции.

В практике хозяйствования в настоящее время рассчитывается ВВП. ВВП- это совокупный объём конечных товаров и услуг который производятся внутри страны не зависимо от того, то является их собственником(отеч. Производитель или иностранные).

 

III. Совокупный спрос- это реальный объём нац. производства, который потребители предприятия и правительства готовы купить при любом возможном уровне цен. Основное влияние оказывающим на сов. спрос- цена.

Кривая совокупности спроса:

Характер кривой совокупности спроса определяется 3 факторами: 1)эффект процентной ставки.2)эффект мат. ценности. 3)эффект импортных закупок.

эффект процентной ставки- когда повышается уровень цен, то повышается и уровень ставки, а возросшие % ставки приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций, в результате чего совокупный спрос уменьшается, и наоборот: когда уровень % ставки снижается, то спрос потребителей на товары и услуги, а предпринимателей на инвестиции начинает возрастать.

К мат. ценностям относятся различного рода финансовые активы: срочные счета, облигации. При более высоком уровне цен реальная стоимость финансовых активов, реальная стоимость начинает уменьшаться, а это оказывает влияние на спрос со стороны потребителей в сторону его уменьшения.

Эффект импортных закупок. Объёмы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей. Если уровень цен на импортируемые товары ниже чем на отечественные, то спрос со стороны покупателей будет перемещаться с отечественной на импортные товары и экспорт будет уменьшатся.

Неценовые факторы совокупного спроса:

1.изминение потребительских расходов

2.изменение в инвестиционных расходах

3.изминение в государственных расходах.

Совокупное предложение- это то количество товаров и услуг которые могут представить к продаже предприятия, фирмы, гос-во и которые не могут продавать при каждом возможном уровне цен. Зависимость реального объёма предложения от уровня цен характеризует кривая совокупного предложения:

На совокупное предложение оказывает влияние и неценовые факторы:

1.Изменение цен на ресурсы(земля, капитал, труд)

2.изменение производительности

3.изменение правовых норм(налога, субсидии, гос. регулирование)

Макроэкономическое равновесие- это такое состояние национальной экономики когда существует совокупная пропорциональность между ресурсами и их использованием. Между факторами производства и результатами. Между производством и потреблением, совокупным спросом и предложением. Существуют различные модели макро равновесия: классическая, кейнсианская, монетаристкая.

 

IV. Потребление - это использование произведенных продуктов руда и услуг. В условиях рыночных отношений товары и услуги поступают в потребление через обмен, уровень потребления определяют потребительские расходы на которые оказывают влияние различные факторы, важнейшим из которых является доход после уплаты налогов. Но определяет структуру расходов населения, а поскольку уровни доходов у различных слоёв- неодинаковы, то и структура расходов- различна.

По закону Энгеля: чем беднее семья, тем больше дохода она тратит на питание и жильё.

По мере роста доходов, доля расходов на питание снижается и стабилизируются затраты на жильё. Расходы на одежду и особенно на удовлетворение духовных и культурных потребностей растут. Определённая часть населения, имеющая высокий доход может в достаточной мере удовлетворять эти потребности.

Сбережения - это часть дохода, которая не потребляется. Функция потребления- это отношение общего потребительского расхода к уровню собственного дохода.

Факторы оказывающие влияние на потребление сбережения и не связанные с доходом:

1.по богатством понимается имущество, финансовые активы, которыми обладает домохоз.

2. Уровень цен

3.налогообложение

4.Ожзидание(повышение цен)

5.потребительская задолженность

Инвестиции- это капиталовложения, которые осуществляет предприниматель, расходуя капитал на покупку машин, оборудования, на строительство сооружений, цехов.

Инвестиции играют важную роль в макроэкономике, т.к. их объём оказывает влияние на совокупный спрос и занятость населения.

Факторы оказывающие влияние на инвестиционные расходы:

1.Доходы

2.Процентная ставка (более низкая способствует инвестициям)

3.Ожидаемая норма прибыли.

4.Издержки.

Мультипликатор(множитель) в зап. литературе показателем эффективности капиталовложений или инвестиций является мультипликатор. Модели мультипликатора, увеличение частных инвестиций ведёт к расширению объёма производства и занятости.

Уменьшение производства оказывает обратное влияние. Коэффициент мультипликатора показывает рост объёма производства в результате увеличения каждой единицы инвестиции которую вкладывает предприниматель.

 

V. Экономический рост- это увеличение объёма производства на основе количественных и качественных изменений факторов производства. Различают 2 типа эк. роста:

1.Экстенсивный – это увеличение объёма производства за счёт количественного увеличения факторов производства на прежней технической и квалификационной основе.

2.Интенсивный- характеризует увеличение объёма производства за счёт качественного совершенствования его факторов.

Оба типа экономического роста переплетаются и взаимодействуют между собой, поэтому экономическое развитие является определённым сочетанием экстенсивного и интенсивного типов экономического роста.

Факторы экстенсивного эк. роста:

1)увел. объёма капиталовложений (инвестиции) при сохранении сущ. уровня технологий

2)увел. числа занятых.

3)увел. объёма потребляемого сырья, материалов, топлива и т.д.

Date: 2016-11-17; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию