Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартные приемы (методы) финансового анализа
Существуют следующие основные приемы (методы) финансового анализа: - Анализ абсолютных показателей отчетности – анализ показателей либо непосредственно взятых из отчетности, либо вычисленных с помощью сложения и вычитания показателей отчетности, выраженных в стоимостной оценке. Например, из бухгалтерского баланса можно определить значения абсолютных показателей: величины основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.; из отчета о прибылях и убытках – величину выручки (нетто) от продажи, себестоимость проданных товаров, прибыли от продаж, чистой прибыли и т.д. Также существуют абсолютные показатели, которые можно рассчитать на основании отчетности (величина чистых активов, собственный оборотный капитал и др.). Эти показатели важны для оценки финансового состояния предприятия. Для анализа финансового состояния важно не только оценить состав имущества предприятия и его источников финансирования, но и определить динамику показателей отчетности, т.е. оценить, насколько увеличились или уменьшились те или иные абсолютные показатели отчетности, т.е. провести их горизонтальный анализ. Абсолютные показатели имеют недостаток: они неприменимы при сравнении предприятий, принадлежащих к различным отраслям экономики, при сравнении предприятий различных размеров (мелких, средних, крупных); в условиях инфляции их необходимо приводить в сопоставимый вид. - Горизонтальный (временной, динамический) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный, как и вертикальный, анализ применяется, например, при чтении бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Он позволяет установить приращения показателей (как абсолютные, так и в процентах), т.е. определить, на сколько тыс. руб. или на сколько процентов выросло или уменьшилось имущество предприятия, что важно для характеристики финансового состояния этого предприятия. - Вертикальный (структурный) анализ – определение структурных итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом. Вертикальный анализ применяется, например, при чтении бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В частности, соотношение собственного и заемного капиталов характеризует финансовую устойчивость предприятия, говорит о степени его независимости (автономии). Считается, что доля собственных средств в пассиве баланса должна превышать долю заемных средств с целью поддержания стабильной финансовой структуры. Рост удельного веса собственного капитала в пассивах свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, повышает гарантии погашения предприятиям своих обязательств и расширяет возможность привлечения средств со стороны. В предприятие с более высокой долей собственного капитала кредиторы вкладывают средства более охотно, т.к. оно с большей вероятностью может погасить долги за счет собственных средств. - Трендовый (прогнозный) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный (прогнозный) анализ, который имеет особое значения для корректировки финансовой стратегии предприятия. Этот вид анализа базируется на горизонтальном анализе. - сравнительный (пространственный) анализ – внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными; - Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями одного отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Коэффициенты широко применяются для анализа рентабельности, оборачиваемости, устойчивости и платежеспособности. Примерами коэффициентов могут служить: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент оборачиваемости всего капитала, рентабельность продаж по чистой прибыли, коэффициент автономии и др. В отличие от абсолютных показателей для многих коэффициентов разработаны нормативные значения, с их помощью можно анализировать и сравнивать между собой предприятия различных отраслей экономики, различных размеров (малые, крупные). - факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Факторный анализ применяется, например, при анализе прибыли и рентабельности. Для выделения влияния факторов могут использоваться следующие методы: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод, логарифмический метод, метод абсолютныхразниц, метод относительных разниц, метод пропорционального деления и другие.
Использование метода экономического анализа проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Каждому виду анализа может соответствовать своя методика. Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Одним из важнейших элементов методики анализа является последовательность выполнения аналитической работы. При выполнении комплексного анализа хозяйственной деятельности выделяются следующие этапы: 1. Уточняются объекты, цель и задачи анализа, создается план аналитической работы; 2. Разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа; 3. Собирается и подготавливается необходимая для анализа информация; 4. Производится сравнение фактических результатов хозяйственной деятельности с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, среднеотраслевыми данными и т.д.; 5. Выполняется факторный анализ: выделяются факторы и определяется их влияние на результат; 6. Выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности продовольствия; 7. Происходит оценка результатов хозяйственной деятельности с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию. Другим важнейшим элементом методики экономического анализа являются методы (способы) исследования изучаемых объектов. Date: 2016-11-17; view: 797; Нарушение авторских прав |