Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные теории, объясняющие различия в характере и ментальности этноса
Наиболее распространенной является теория зависимости характера этноса от географического расположения территории проживания. Географическое положение через особенности климата (влажность воздуха, температурный фон, наличие или отсутствие теплых и холодных ветров и т.д.) влияет на проявление психической активности, приводит к преобладанию направленности психической энергии вовне или внутрь, и, следовательно, экстраверсии или интроверсии. Так, психическая энергия этнических групп северных районов направлена внутрь, что делает их представителей замкнутыми и задумчивыми, не проявляющими сильных эмоций, спокойными и хорошо владеющими собой, обладающими размеренным темпом речи и относительно слабой жестикуляцией. Считается, что у них понижена активность ретикулярной формации, которая испускает значительно больше тормозящих импульсов, чем возбуждающих. Противоположная картина наблюдается у этнических групп южных районов, здесь наиболее ярким примером являются горячие итальянцы. Климат воздействует также и на обеспечение продуктами питания проживающих в разных климатических зонах этносов, на особенности жизнедеятельности, что оказывает влияние на этнический характер. Помимо теорий, объясняющих характер этноса влиянием географических факторов, интересной является и концепция, согласно которой национальный характер можно проанализировать и объяснить, исходя из доминирующего архетипа определенного этноса (К. Юнг). В то же время следует отметить, что ментальность, характер какого-либо этноса — не статичные образования. Будучи историчными по своей сути, этнический характер и ментальность трансформируются на протяжении истории этноса. 32. Социально-экономическое положение и интеллект, Очевидно, что разные социальные группы, находящиеся на разных уровнях в иерархической структуре общества, отличаются друг от друга по множеству характеристик - по образованию, профессии, жилищным условиям, питанию и многим и многим другим. Сочетание этих различий создает разные условия для воспитания детей. Дети из семей со средним уровнем имеют высокие вербальные способности независимо от уровня общего интеллекта. Дети из семей менее благополучных по социально-экономическим параметрам различаются по развитию Вербальной сферы: высокое развитие вербальных характеристик обнаруживается у детей из грамматических школ (у детей с более высоким интеллектом) и низкое - у детей из технических школ (у тех, кто отличается низким уровнем общего интеллекта). Развитие вербальной сферы связано с социально-экономическим положением семьи. Чем оно выше - тем больше вероятность того, что все дети будут хорошо развиты вербально; чем оно ниже тем больше вероятность, что часть детей будет иметь низкое вербальное развитие. Низкий социально-экономический уровне влияет или влияет минимально на развитие этих способностей. 33. Структура семьи и интеллект Интеллект ребенка связан со структурой семьи. Гальтон, проанализировав в своей книге „Люди английской науки: их природа и воспитание". Многие из выдающихся ученых оказались старшими детьми в семье, на основании чего Гальтон сделал вывод о более высоком развитии способностей у тех кто появляется в семье первым. Оказалось, что уровень интеллекта имеет тенденцию снижаться по мере увеличения порядкового номера детей. На основании этих данных был высказан ряд предположений. Первое из них касалось связи интеллекта и количества детей. Если у каждого последующего ребенка интеллект ниже, чем у предыдущего, то в больших семьях средний интеллект должен оказаться ниже, чем в семье с одним-двумя детьми. Второе предположение касалось причин, по которым может происходить снижение интеллекта детей при увеличении порядкового номера их рождения. Интеллектуальный возраст представлял собой некоторую гипотетическую переменную, которая обеспечивает возможности развития детей в семье – возможности обучения, получения информации. Экспериментальные подтверждения получены только для третьег о предположения: действительно, увеличение интервала между рождениями, как правило, уменьшает различия в интеллекте у детей с разным порядковым номером рождения. Уровень социально-экономического положения семьи неоднократно привлекался для объяснения более низкого интеллекта детей в многодетных семьях и снижения интеллекта детей с увеличением порядкового номера их рождения. Семьи с более низким социально-экономическим статусом, имеют, в среднем, больше детей. Малодетные и многодетные семьи различаются по стилям родительско-детских отношений, по установкам на воспитание детей, по вниманию, которое родители уделяют детям. Именно эти различия и оказывают влияние на интеллект детей. В семьях с высокими социально-экономическими параметрами интеллект первых трех детей имеет тенденцию к увеличению. В семьях с низким социально-экономическим статусом интеллект каждого последующего ребёнка оказывается, в среднем, ниже, чем предыдущего. Соц-экономический уровень семьи оказывает влияние на интеллект детей, но им не исчерпываются все причины снижения интеллекта. 34. Семейное сходство. Исследование фамильной родословной –это лишь то, что мы наблюдаем, объяснить же происхождение этого сходства мы сможем лишь тогда, когда нам удастся разделить генетическую и средовую общность родственников. Генетики применяют ряд экспериментальных схем, позволяющих разводить наследственное их родовое сходство и тем самым осуществлять количественную оценку наследуемости. Яблоко от яблони недалеко падает, или родство по крови. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. С первой минуты своего рождения каждый человек приобретает родню.Если родители общие – значит, родство кровное.Родственники по крови – это самые близкие люди. Особые фамильные черты сказываются на укладе жизни, на выборе профессии.Кровные родственники имеют характерные внешние черты. Особенно показательно фамильное сходство, проявляющееся в детях. Генеалогический (метод семейного исследования, метод анализа родословных) основан на сравнении людей, принадлежащих к разным поколениям. Обязательное условие использования генеалогического метода – наличие родственников первой степени родства, образующих так называемую ядерную семью (от слова ядро). Чем больше поколений включает в себя генеалогическое древо, и чем шире круг родственников, т.е. чем оно обширнее, тем надежнее получаемые результаты. Человек, ради которого собирается родословная, называется пробандом. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии, так как чаще всего собираются и анализируются родословные, если существует какая-то необычная способность или наследственное заболевание. Date: 2016-11-17; view: 743; Нарушение авторских прав |