Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория развития гендерной идентичности
Ортодоксальный психоанализ подчеркивает значимость идентификации как механизма усвоения ребенком половой роли. Основную роль в данном процессе играют эмоции и подражание, а основан он на бессознательной имитации ребенком поведения взрослых представителей своего пола, прежде всего, родителей, место которых он хочет занять. Психоанализ в основном развивал взгляд З. Фрейда на природу женщины, который заключался в том, что развитием девочки во многом движет «зависть к пенису, которая оставляет неизгладимые следы в ее развитии и формировании характера, преодолеваемые даже в самом благоприятном случае не без серьезной затраты психических сил». «Открытие своей кастрации является поворотным пунктом в развитии девочки, — пишет З. Фрейд. — Оно открывает три направления развития: одно ведет к подавлению сексуальности или к неврозу, второе к изменению характера в смысле комплекса мужественности, наконец, последнее — к нормальной женственности». Некоторые женщины испытывают чувство неполноценности в течение всей жизни и стремятся обрести пенис (через унижение мужчины, установление над ним контроля, рождение ребенка- мальчика и др.). К. Хорни считала, что причиной недоверия между полами явля- ется разочарование в надеждах на счастье и любовь, проекция стра- хов, детской зависимости и т.д. У девочки, травмированной разочарованием в отце и ревностью к матери, может возникнуть желание «отнимать» у мужчины, а не получать. Это приведет к нарушению женственности, что будет выражаться либо во фригидности как способе отторжения мужчины, либо в агрессии по отношению к нему. Говоря о мужской и женской душе, К. Юнг вводит понятие анимы и анимуса, являющихся обобщенным представлением о противоположном поле и облегчающим контакт с ним посредством не- осознанного «узнавания 2. В бихевиоризме (теории социального научения) принятие половой роли рассматривается как результат приобретения навыков, подкрепляемых поощрением (на основании прямого и косвенного подкрепления). Родители поощряют поведение, соответствующее половой принадлежности. Матери интуитивно поощряют у мальчиков стремление к соперничеству и достижениям, у девочек отсутствуют запреты на плач и др. Специфика требований связана с гендерными стереотипами — укоренившимися в обществе представлениями о том, какими должны быть мужчина и женщина. На формирование половой идентичности оказывает влияние также совпадение пола ребенка с ожиданиями родителей. В противном случае суще- ствует риск подавления присущих полу поведенческих реакций и вызывание противоположных. 3. В когнитивном подходе полоролевое развитие связано с развитием самосознания и Я-концепции ребенка. Ребенок усваивает, что значит быть девочкой или мальчиком, затем определяет (категоризует) себя и старается, чтобы его поведение соответствовало полу. Date: 2016-11-17; view: 377; Нарушение авторских прав |