Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила постановки цели





 

1. Цель должна быть сформулирована позитивно

Мысленно задайте себе вопросы:

Ø Какой позитивный результат вам нужен?

Ø Что вы больше всего хотите изменить к лучшему?

 

Это поможет вашему разуму вести вас к цели. Ваш мозг работает лучше тогда, когда у вас имеются ясные образы. Тогда вы точно знаете, правильным ли курсом вы идете к цели, и можете вносить коррективы, чтобы не сбиться с него. Расплывчатые и общие желания не вооружают ваш мозг необходимой навигационной информацией.

 

 

2. Цель должна быть достижима

Мысленно задайте себе вопрос:

Ø Как вы узнаете, что достигли своей цели? Что вы увидите, услышите и почувствуете?

 

Например, менеджер, который хотел улучшить свою способность проводить презентации, сказал, что он определяет, достиг ли он своей цели, если он:

 

o чувствует себя уверенным, внимательным и способным дать нужный ответ в любой момент,

o слышит позитивные комментарии от людей,

o хочет улыбаться и чувствует себя расслабленным после успешной презентации.

 

 

3. Цель должна быть контролируема

Мысленно задайте себе вопрос:

Ø Вы можете контролировать все, что вам нужно сделать, чтобы достичь цели?

Вам должно быть ясно, что поддается вашему контролю, а что нет. Самыми управляемыми целями являются те, достижение которых в вашей
власти. Например, цель добиться того, чтобы другой человек проявлял к вам уважение, может реализоваться только при желании того человека. Вы можете, тем не менее, контролировать изменения вашего собственного поведения, которые могут вызвать уважение.

 

 

4. Цель должна быть экологична

Мысленно задайте себе вопросы:

Ø Как достижение этой цели отразится на других важных областях вашей жизни?

Ø Стоит ли тратить на это время, деньги и усилия?

Ø Что побуждает вас все от вас зависящее?

Ø Соответствует ли это тому, кем вы являетесь и как себя оцениваете?

 

Ничто не будет «работать», если оно не заслуживает вашей эмоциональной отдачи.

 

 

5. Ваш первый шаг

Мысленно задайте себе вопросы:

Ø Какой первый шаг вы сделаете для достижения цели?

Ø Каковы дальнейшие шаги?

 

Шагните в будущее, как если бы вы уже достигли своей цели, и теперь обернитесь назад. Так каким был ваш первый шаг?

 

Итак перед вами правила постановки целей:

1. Цель должна быть сформулирована позитивно

2. Цель должна быть достижима

3. Цель должна быть контролируема

4. Цель должна быть экологична

5. Ваш первый шаг

 

Цель в коммуникации – это тот результат, ради которого коммуникатор вступает в коммуникацию с реципиентом.


 

 

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

 

Если вновь обратиться к правилам постановки цели, а точнее к первому пункту, то мы заметим, что позитивно сформулированная цель помогает вашему разуму вести вас к ней. Но нетрудно догадаться, что этого может оказаться недостаточно. Нам может понадобиться некое качество которое позволит не сбиться с пути. И качество это называется: СЕНСИТИВНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ). Оно поможет вовремя почувствовать, что мы отклоняемся от намеченного курса.

Помните, что:

«Вы всегда будете получать ответы на ваши вопросы в той мере,

в какой ваш сенсорный аппарат будет замечать эти ответы».

Д. Гриндер Р. Бендлер

 

Для Вас, как для специалистов, работающих с людьми, особенно важно умение наблюдать и отделять «сенсорно воспринимаемое» от «чувственно переживаемого», того, что ты видишь и слышишь, от того, что ты думаешь и чувствуешь по поводу данного человека или группы людей.

 

Не забудьте о том, что К. Изард назвал фундаментальными эмоциями:

· интерес – волнение

· удовольствие – радость

· удивление

· горе – страдание

· гнев

· отвращение

· презрение

· страх

· стыд

· вина.


Гибкость

Если еще раз обратиться к правилам постановки цели, понимая, что позитивно сформулированная цель помогает вашему разуму вести вас к ней, а сенситивность (чувствительность) качество, которое помогает вовремя почувствовать, что вы отклоняетесь от намеченного курса и не позволит сбиться с пути, то ГИБКОСТЬ – это качество, дающее возможность в нужный момент изменить направление движения чтобы вернуться на путь, ведущий к цели.

 

Ваши методы работы должны быть достаточно гибкими, чтобы вы легко могли подстроиться под любой тип личности. Никогда не действуйте по шаблону: этим вы сильно ограничиваете ваши возможности. Даже если вам не нравится человек – это не повод упускать возможности, которые открывает перед вами сотрудничество с ним.


 







Date: 2016-11-17; view: 216; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию