Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследовательские эксперименты
Если дождик не прекращается – займитесь вплотную каплями. Капли ловили? Ловили. Теперь будем за ними следить. Присмотритесь, и вы заметите, что на перила беседки, в лужу дождинки падают не так же, как в траву или в лужу. А почему? Возьмите лупу и рассмотрите каплю как следует. Особенно интересно, если есть лужица, куда она упадёт. Словно маленький гвоздик вбивается, и появляется фонтанчик из брызг. Впрочем, взяв в «лапки» лупу и сообразив, как надо рассматривать, как увеличивается картинка, детка начнёт разглядывать всё подряд. Наклоните ближайшую ветку и посмотрите, какая она – сквозь лупу. А лавка? Она ведь тоже из дерева, но другая. А почему? А лист, а травинка – какие прожилки, какой рисунок – кто создал его? Природа – волшебница. Интересно сравнивать листья разных деревьев, лупа поможет увидеть, что они отличаются друг от друга те только тем, что «большие» и «маленькие», но структурой самой. Лист у дуба и лист у ели. Лист промокший и лист сухой. Лист опавший и лист зелёный – разница есть? В чём же она? Если вы прихватили с собой бинокль – ещё лучше: рассматривайте, например, кустарники и деревья. «Это что за дерево? клён? Как ты узнал/а? А что это за дерево с ветками, которые вниз опускаются? Ствол белый…берёза! … А это (дай посмотреть, ну пожалуйста!)… это дуб! посмотри, какой ствол… а крона какая…» Смотришь в бинокль с одной стороны – уменьшаются, с другой – увеличиваются. Чудеса. Это уже рукотворное чудо, созданное человеком. А теперь достаёте термометр и измеряете температуру… травы. Это очень интересно: сунуть термометр в траву и наблюдать, как опускается цветной столбик. А потом взять в тёплую ручку и наблюдать, как он поднимается. Что ещё измерять? Что угодно: температуру воздуха, дерева, температуру лужи, земли… (Между экспериментами всё же не забывайте протирать термометр влажной салфеткой, да и кисти рук заодно). Малышу объясните, как брать, держать и переносить термометр правильно, чтоб он не разбился, дошколёнка попросите напомнить об этом вам. (А вы, если вдруг позабудет, немного подсказывайте ему и выказывайте заинтересованность теми знаниями, что у него уже есть). Впрочем, дети, как правило, бережно обращаются с такими интересными штучками. Детям нравится наблюдать, как «градусы» то поднимаются, то опускаются. Вполне вероятно, что ваша детка продолжит эксперименты, кинувшись выяснять, например, «сколько градусов в холодильнике». Чем можно прекрасно воспользоваться: помочь дошколёнку разобраться в таких сложных для него понятиях как: «ниже нуля» – «выше нуля».
Date: 2016-11-17; view: 225; Нарушение авторских прав |