Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум Как устроить бассейн для ребёнка





 

Выбрать место.

Подготовить площадку (выровняйте, если потребуется, чтоб прочно стоял).

Украсить ближайшее окружение – можно оформить как маленький пруд. Можно рядом устроить песочницу, посыпать песком дорожки.

Если вы готовите бассейн для малыша – проверьте, чтобы вокруг не было колких и жёстких вещей (ракушек, камней, предметов с острыми углами или краями).

Совсем маленький ребёнок прекрасно играет в сухом бассейне: положите туда разные игрушки, посадите своего малыша и пристройтесь поблизости – отдыхать. У бассейна есть барьеры, причём очень мягкие, так что малыш там находится в безопасности.

Налейте воды, пусть постоит на солнышке и прогреется. Теперь и ребенка можно пусть с плавание (конечно, под бдительным вашим надзором!). Он с удовольствием поплещется, потопает ножками.

В играх с водой развиваются простейшие двигательные навыки малыша. Он учится обращаться с различными предметами и узнаёт их свойства/особенности,

Занятия для малыша. Что можно делать в бассейне

– черпать воду ковшиком и наливать в ведёрко;

– набирать воду в пластиковые стаканчики и выливать;

– переливать, сжимая стаканчик, чтоб вода выливалась сама;

– выжимать воду из губки;

– переливать воду губкой: обмакнули – вытащили, перенесли и над другой ёмкостью воду отжали;

– набирать шприцем или пипеткой и «выкапывать» в чашечку;

– наливать воду через воронку; впрочем, можно и ложкой, и чашкой, и миской, и даже устроить соревнования;

– вылавливать шарики (можно взять шарики от настольного тенниса – пусть их вылавливает сначала руками, а потом – шумовкою или дуршлаком);

– делать цветную воду (мел разводить) или краску – сам малыш при этом тоже расцветится, и никто его ругать не будет;

– экспериментировать с бумагой (сухая – мокрая);

– исследовать игрушки и вещи по принципу «тонут – не тонут»;

– пускать кораблики (а старшие дети помогут их сделать);

– устроить рыбалку; рыбок можно сделать самим: просто вырезать из жести (банка из-под консервов), на носик каждой нацепить железную скрепку; а удочкой станет прямая ветка, если к ней привязать нитку с магнитиком на конце; – поиграть с кусочками льда (которые, с вашей помощью, малыш предварительно заморозил в холодильнике); льдинки можно поднимать и ронять, вылавливать и смотреть, как они тают.

Совет. Попутно озвучивайте все эти действия: «Мочалка «плюх»… водичка «кап-кап»… стаканчик «бум!» (и т. п.) – ваша игра станет ещё веселей, ещё более познавательной.

 

Практикум Кораблики

 

Узнавать о разных свойствах одного и того же предмета, да ещё и вволю поэкспериментировать, очень полезно для малышей.

Приготовьте небольшую ёмкость (например, маленький тазик) с тёплой водой, клеёнку и три листочка чистой плотной бумаги. Дайте один лист малышу. После того, как он его потрогает (сухой!), попробует порвать, поманипулирует им, предложите опустить в воду. Лист вскоре размокнет прямо в руках малыша и будет легко рваться. Предложите ещё один сухой лист, малыш, повторив все действия, будет очень доволен: рвать мокрую бумагу легко и приятно.

Вариант: сомните лист и дайте поиграть с бумажным колобком (и тоже окунуть его в воду).

Можно создать целую флотилию (расскажите попутно, что это такое и как её создавать). Кораблями да лодочками может стать что угодно: Пустой спичечный коробок, бумага, скорлупка, баночка, кора дерева, и т. п. Чем больше вы дадите ребёнку различных по качеству материалов – тем лучше.

Называйте материал, из которого сделан кораблик, а карапуз пусть запускает его. И наблюдает: что плавает, а что сразу же тонет.

 

Место собственное

 

Мы почему-то называли такую игру «В клетки». Огораживали камешками участок шагов на десять – это был дом. В доме чертили комнаты (по земле палкой проводили бороздки). Тщательно подметались полы во всех «комнатах». И ещё обязательно делали дверь и замок. Потом расставлялась мебель, притаскивались куклы, накрывались столы… И ходили мы друг к другу в гости. И было такое условие: в твой дом без спроса не входит никто. Мы очень ценили свою территорию. Мне повезло: бабушка меня понимала. Помню, как гоняла уток, которым до «клетки» не было дела и они беззастенчиво лезли туда. Гонит их бабушка и приговаривает: «Кыш, кыш! Куда на чужое позарились!».

Я не помню, чтоб меня «приучали к труду». А просто было так правильно: в своей клетке сама убираешься. Как же иначе. Завтра снова играть, а на мусорной куче неинтересно, да и оставить опасно: вдруг что сломается, потеряется или утки – обжорки проглотят. Всё вещички по местам разнесёшь, потом пол подметёшь…


А бабушка сидит на крылечке и улыбается.

Мы все – каждый – стремимся создать вокруг себя такое пространство, в котором нам привычно, комфортно. Это важно для нас: такое пространство выражает нашу индивидуальность, неповторимость, «единственность». Выделите ребёнку свой уголок, свой участок, своё персональное место.

Ребёнок на своей собственной территории уверенно себя чувствует: здесь он полный хозяин, и даже обыденные дела здесь не будет казаться нудными, по принуждению.

К работе детишки тянутся, надо только немного помочь: выделить место и подходящее «оборудование».

Совет: территория для малыша должна быть поближе к вашей. Тогда малыш, занимаясь своими делами, будет у вас под контролем.

Для малыша можно сделать песочницу, и даже поставить «грибок» (подойдут пляжный зонтик, навес). А ещё повесить качели (или гамак), сделать качели перекидные. Сделать домик (можно из очень большой коробки), лавочку (или поставить шезлонг, раскладушку). Выйдет собственный «городок» – палочка-притягалочка для дошколёнка.

Кстати, персональным, своим уголком лучше обзавестись каждому члену семьи. Дети привыкнут: когда вы там «окопались» – не надо мешать. Это полезно – учатся выдержке, соблюдать не только свои интересы, но и мамины, но и папины. Притягательность «своего» трудно переоценить. «Да дочкка у меня никогда не просит! Вон как игрушки выпрашивает, был бы нужен свой уголок – тоже бы выпросила», – говорила нам одна мама.

Чтобы просить, надо знать. Как можно просить о том, о чём ты совсем не знаешь?!

«Своя» грядка

«Своя» клумба с цветами.

«Своё» деревце, которое сам посадил, и под ним стоит «своя» лавочка.

«Своё» – это надо почувствовать, ощутить; это важно.

Только научившись ценить своё,

можно научиться ценить не-своё, и общее, наше.

Своя собственная спортплощадка – в ней тоже сплошные выгоды: – детка займётся полезным делом;

– охотно примет вашу помощь и будет трудиться вместе

– будет развиваться – спортивно

То, что сделано собственными руками – просто так не забросишь. На своей спортплощадке и порядок хочется соблюдать,

Кроме того, своя спортплощадка выручит застенчивого ребёнка, поможет ему подружиться с ровесниками. Дети застенчивые трудно сводят знакомства. А тут – никаких проблем: к спортплощадкам ребята слетаются, как пчёлы на мёд.

 







Date: 2016-11-17; view: 233; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию