Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практикум Ящик жалоб и предложений
Можно добыть настоящий почтовый ящик, можно сделать ящик самим, например, из коробки. Только и дела: прорезать отверстие, придумать, как фиксировать крышку, чтоб можно было легко открывать – закрывать. В качестве «ящика» подойдёт даже старый валенок, прибитый на дверь. Для начала засуньте в него карандаш и стопку листов. Очень удобно: появились претензии – подходишь, берёшь листочек и пишешь. А почтальон (каждый может быть им по очереди) разносит письма по адресам. Все замечания, назидания легче «переваривать» наедине. Да и подготовить достойный ответ будет легче – без бурных вредных эмоций. А потом (потом, когда сможете воспринимать информацию объективно!) откровенно поговорить. Когда уходит искренность из разговоров, с нею уходит и самое важное – эмоциональное общение. Остаётся лишь деловое, а в нём, как правило, не ощущается наша любовь. Игра в «почтальона» поможет учиться общаться искренне и откровенно, без опасения, что на тебя та-а-ак обидятся, что тебя опять не поймут. Этот же ящик можно использовать и в другом варианте: как накопитель идей. Накопитель идей Дети так устроены, что легко отвлекаются. Вот идеи валом идут – и вдруг – прилетает ночная бабочка, или раздастся телефонный звонок, или просто – на месте сидеть надоело – всё, ребёнок тут же переключаются. Чтобы не потерялись интересные предложения, надо сразу фиксировать их. Кто умеет писать – пусть напишет, кто не умеет – пусть нарисует или продиктует кому-то из старших, чтобы тот записал. А вечером (после ужина, например) открываете «идейный» ящик, зачитываете. И выбираете самые подходящие и на завтра, и на потом. Обязательное условие! Все идеи рассматриваются. Это важно: ребёнок должен не сомневаться: моё мнение ценят, к нему прислушиваются всегда. Это – наглядный пример уважения к человеку, что, в свою очередь, очень полезно для формирования чувства уверенности. Старайтесь не отвергать никаких идей, даже если покажутся вам поначалу «завиральными». Мы в таком ящичке нашли как-то потрясающее предложение – пойти в путешествие, искать динозавров. Можно было сказать: динозавров не существует. Но как-то обидно: идея-то есть, чего же ей пропадать понапрасну?! И вот что придумали, и вышла из этого целая эпопея. Как мы нашли динозавров Сначала собрали в кучу все книги про динозавров (у нас их полно). Поговорили об этих удивительных древних животных. Потом рисовали, сводили, раскрашивали; повесили на стену – целая выставка получилась. Потом динозавров лепили из пластилина. Потом – из глины (лепили, раскрашивали). А потом придумалось сделать «Парк динозавров» на собственной даче. Благо, лес неподалёку, коряг всяких полно. Это оказалось нетрудно и увлекательно. Набираешь старых коряг, рассматриваешь – прикидываешь, на какого динозавра какая больше похожа, срезаешь всё лишнее, раскрашиваешь, как подскажет воображение, и – привет, динозавр! Некоторые коряги оказались такими удачными, что и доделывать ничего не приходилось, с некоторыми возились подолгу. Но зато какой вышел «парк!» хоть экскурсии проводи. Необязательный план Составьте примерный план – чем хотите и будете заниматься на даче (во время отпуска). Чтобы дети не напрягались – назовите его «Необязательный план». Слово «должен» нам им и так надоело, и «необязательность» вас всех очень раскрепостит. И такое легко мысленное отношение снимет зажатость; голова от скучного «надо» освободится, и в неё придёт масса новых отличных идей. И желание их осуществлять. Что вписать в этот план.? Одно – два крупные мероприятия и множество «мелких». Крупные – это такие, к которым нужна серьёзная подготовка, к которым готовятся все-все (например, День Нептуна – о нём мы расскажем ниже). «Мелкие» – это всяческие дела и «приятности» на каждый день. Как план оформить? Как можно проще. Можно записать его в обычный «Ежедневник». Можно – как грамоту: сделать запись на длинном листе. И пусть он будет всегда под руками, чтобы можно было его менять – дополнять. А потом, ближе к отпуску и каникулам, займитесь календарём: разнесите по числам основные мероприятия, а между ними – впишите то, чем займётесь ещё. Например. Поход в лес: наблюдение за муравьями; поиск гнилушек; очищение родника. Лесные уроки: «Как называется это дерево» (определение пород), «Как сориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться», «Узнай птицу по внешнему виду и голосу» (и т. д. и т. п.) Календарь удобно делать на большом листе ватмана. Расчертил, проставил числа, вписал в клеточки, что намечено и вывесил на общий обзор. Клетки должны быть большими, чтобы оставалось пустое место: тогда по ходу дела можно будет вносить какие-то изменения, дополнения; главное – суть не менять. А суть – это общий настрой на радость, на приключения. На доброжелательность и любовь. Совет: Чтобы вместить всё летнее многообразие, делайте план по разным направлениям. Вот таким: ♥ Творческий труд ♥ Обученье, ученье, развитие интеллекта; ♥ Физическое развитие ♥ Развлечения, веселье и отдых И постарайтесь, чтобы по каждому из них были намечены какие-то мероприятия. О первых трёх направлениях мы расскажем чуть позже, а про веселье – сейчас.
Date: 2016-11-17; view: 291; Нарушение авторских прав |