Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если ребёнок не слушается – что стоит сделать
Ответное неудобство Если детка нахально забросила дело и убежала играть, можно его вернуть и заставить. Но в следующий раз он, скорее всего, сделает то же самое. Почему? Потому что мотив «эх, сбегу – поиграю» перевесит другой: «избежать неприятности/наказания». «Ну, подумаешь, поругались, зато успел поиграть», – так решает ребёнок. А раз так решает, значит, к тактике этой привык. Смените её. Вспомните про пословицу «Как аукнется – так и откликнется» и дайте детке возможность на собственной шкурке прочувствовать, как это – обещания не выполнять. Как? Очень просто. Тоже – не сделайте вовремя, о чём попросил (и обязательно, чтобы это «что-то» было значимо для него). «Мам, пришей, пожалуйста, пуговицу», – кричит, например, ваш ребёнок (вот – вот дискотека начнётся, ему не хочется опоздать). Вы киваете головой. Вроде как обещаете и… забываете, спокойно откладывая на «потом». Обратите внимание: вы не обижены, не сердиты, вы по-прежнему доброжелательны, вы просто… забыли. И всё. Один такой случай погоды не сделает. А вот один за другим… Чтобы сработало: ♥ убедитесь, что ребёнку ясна причина вашей «забывчивости»; ♥ пусть ваша «забывчивость» не походит на месть, поэтому – разъясняйте; но ♥ обходитесь без длинной морали. И исправляйтесь сразу, как только исправится он. Меняетесь делами Как правило, детям мы поручаем дела попроще, себе – потруднее. Может, это и было б верно, если бы не такая беда: дела попроще всегда более скучные, однообразные. (Ну сколько лет можно таскать на мусорку это мусорное ведро?! Ску-у-учно. Да и к тому же сколько его не носи – результата не видно: сразу же заполняется). Почему бы не сделать наоборот. Надоело ведро выносить? «Да пожалуйста, давай сделаем наоборот: я выношу ведро, а ты – подоконники протираешь». Или так. Вы, например, убираетесь на веранде, а он/а…готовит обед. Или гладит кучу белья. Или… придумайте сами. А чтобы обмен оказался продуктивным, сразу договоритесь: даже если дело окажется не слишком-то интересным, выполнять всё равно придётся (напросился-то сам). Дети работают лучше, когда могут сразу же увидеть результат своего труда (стопка выглаженного белья, чистая раковина, оттёртый до белизны подоконник). Ещё лучше они работают, когда дело в новинку, т. е. такое, которое раньше не доверялось, которое полностью самостоятельно не выполнялось ещё. НО! Никогда не давайте в виде обмена делами заданий таких, с которым ребёнок заведомо не справляется. Это обидно, и даже унизительно: делаешь – делаешь, а ничего толкового не выходит. Несколько таких «бестолковых» заданий – и ребёнок может решить, что у него «руки не оттуда растут». Если же сам ребёнок рвётся к трудному делу – не останавливайте, разрешайте. Возможно, вы просто недооцениваете его способностей. Дети родителям часто кажутся меньше и «неумелей», чем они есть. Да и потом: надо же пробовать свои силы. Делает, но не получается? Помогите. Помощь в том, что вы ♥ не станете упрекать, критиковать и насмешничать; ♥ не будете показывать назидательно «делай так…»; ♥ не будете поторапливать, дадите возможность пробовать ещё и ещё; ♥ придёте на помощь в случае необходимости (не навязываясь, а тактично присоединяясь в нужный момент). Петька, ну прямо как Том Сойер, взялся покрасить забор. Только, в отличие от Тома, взялся не потому, что ему приказали, а добровольно, сам. Краска ложилась странными ляпами, мама присмотрелась и поняла: загустела, надо её развести. Что они с сыном и сделали. Потом сказала: «Я так люблю красить! Можно попробую?». Сын, естественно, разрешил. Мама красила и рассуждала, словно напоминала самой себе, а на самом деле дала ребёнку толковый совет: как лучше кисть вести, как окунать её в ведро с краской и как лучше вытаскивать, чтоб красилась не земля, а забор. Надо ли говорить, что ребёнок с большим энтузиазмом закончил дело, и всё лето забор был предметом его особой гордости?! Да и маминой тоже. Часто детям мы поручаем только простенькие дела, однообразные, а они уже способны на большее. Если долго держать «в малышах» – человек в самом деле будет чувствовать себя как малыш, и вести соответственно. Спросите ребёнка, что он сам может взять на себя. Часто оказывается, что даже «невзрослые» дети способны выполнить весьма разнообразную работу. Покрасить забор, выложить бордюр на клумбе и даже косить газон. Да, вы (или папа) сделали бы и быстрее и лучше. Но – дайте ребёнку учиться. И приобретать вкус к труду!
Date: 2016-11-17; view: 307; Нарушение авторских прав |