Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О детском эгоцентризме и бескорыстии
Маленькие дети – все до одного – эгоцентристы. Каждый считает, что весь мир вращается вокруг него и всё на свете только для него предназначено. А вот думать и заботиться о других малышу только предстоит научиться. Подготовка к семейным праздникам, выбор подарка – прекрасный повод на деле объяснить ему это. Впрочем, такие объяснения и старшим детям не помешают. Подарок, который дарит ребёнок, тем и хорош, что он предназначен для кого-то другого. Это что-то такое хорошее, чем ты (именно ты!) одаришь того, кого любишь. Порадовать того, кто любит тебя. Учиться ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ бескорыстно! Это трудное понятие, сложный моральный переход – умение отдавать (дарить!) бескорыстно. По сути, это «революционный переворот» в сознании юного человека. И помочь его совершить могут только родные взрослые. Такие понятия детьми усваивают постепенно, сызмальства и до самого старшего возраста. – Я знаю, почему буква «А» стоит первая в азбуке. Потому что моё имя на «А» начинается! Маленький ребёнок всё мерит по себе. Поэтому не сомневается: машинка на длинной верёвочке или песочный набор – отличный подарок для папы. А мама придёт в восторг от кучи разноцветных бумажек под названьем «полянка с цветочками». Конечно, придёт. Но…всё-таки, всё-таки… Дети должны это знать: люди все разные, и вкусы у них различные, и интересы, и увлечения. Учите ребёнка подбирать каждому человеку такой подарок, который ему подходит. Вот что рассказал шестилетий Максим: Моя мама – учительница по географии. Я думал, думал, чтоб к Первому сентября подарить. Придумал указку (она по карте указкой показывает). Сам сделал! Как? Нашёл ветку подходящую, очистил. Ровненько вышло так. Потом лаком помазал, два раза. Мама мою указку сразу в школу забрала, говорит, без неё прям как без рук, не обойдётся. Прежде чем выбрать подарок, поговорите с детьми о том человеке, которому этот подарок, предназначается. Что он любит, а что не любит. Чем увлекается? Кем работает? Что могло бы ему особенно пригодиться? Выводы, может, ребёнок не сможет сделать самостоятельно, но задумается. И это уже хорошо. Такая простая мысль: все люди разные, и «разность» эту надо угадывать и учитывать, может, только сейчас, в моменты такого обдумывания, впервые станет понятна ему. Кстати сказать, такие вопросы полезны и взрослым: взрослые тоже порой забывают, какие подарки понравятся детворе. Уж верно, курточка, даже самая распрекрасная, вряд ли особо обрадует дошколёнка. Подарок – это всегда немножко нерядовое, это то, о чём ты мечтаешь, что любишь, и – до чего ты УЖЕ дорос.
Date: 2016-11-17; view: 263; Нарушение авторских прав |