Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самый ценный подарок
Теоретически все мы знаем, что ценность подарка не исчисляется суммой, которую мы вложили в него. Практически же на сумму обычно и ориентируемся. Практически – все мы бегаем по магазинам, тратя на поиски всяких подарков массу времени и собственных сил. А что, если силы эти направить несколько на другое? Нет, мы не призываем вас: «не ищи и не выбирай» или «хватай, что попадётся». Мы предлагаем отнестись к подаркам как к творчеству. Вслушайтесь в это красивое слово: по-ДАР-ок. Вы слышите в нём самую важную часть, ту, что из древности? ДАР. У слова «дар» есть два значения: а) подарок, пожертвование; б) способность, талант. Не забывая о первом, мы предлагаем вам сделать акцент на втором. И сделаем этот акцент традиционным! Вложим в подарок для близких людей свои способности и талант. И вот тогда ваш подарок превратится в истинный дар – тот, что от сердца, что согрет теплом нашей души. Вот тогда он окажется самым ценным и дорогим.
Что обрадует малыша
Если честно, то самый ценный подарок для малыша – грудничка – получить свою маму в безраздельное пользование. То есть всегда, постоянно ощущать её рядом с собой. Если рядом она, если много носит на ручках, если ласково с ним занимается и не даёт заскучать, если кормит младенца «по первому требованию», – всё в порядке, этот «новенький» мир, такой незнакомый, малыш воспримет как надёжное, доброе место. Самые сильные и самые лучшие впечатлений детка получает «под боком» у мамы: он видит, слышит, ощущает ее запах, движения – и это всё стимулирует развитие малыша. Замечено, что младенцы, проведшие в тесном контакте с мамой свой первый год жизни, куда любознательнее и уравновешеннее «колясочных» малышей. Почему? Потому что мама сейчас для него – целый мир. Надёжна она – и такой огромный мир малыш воспринимает добрым и ласковым. Ненадежна – и мир кажется грубым, опасным, пугает его. Мы все очень заняты, да. НО всё-таки, всё-таки… отложите домашние дела, будьте с малышом постоянно, всё это окупится вам сторицей. Родители порой опасаются: а не избалуют ли они своего дорогого младенца таким неустанным вниманием, так к ручкам приучат, что потом совсем не слезет. Не бойтесь, всему своё время. Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, у него появится жажда активно исследовать мир. Это заложено природой, так что с ручек ваш карапуз сам скатится – не удержите. «Прилипают» надолго к мамам те малыши, которым такого – тесного, телесного и постоянного – контакта/общения не хватало. Подарок младенцу от старшего Стремительно развиваются сенсорные способности младенца, он учится воспринимать форму, размер, величину, цвет и текстуру предметов, расположение их в пространстве. Ваши подарки, ваши игрушки (как, впрочем, и вещи в доме) и должны сказать подсобным материалом для такого развития. Например, нарядная погремушка. Погремушки у малыша должны быть разнообразные, обязательно! отличающиеся друг от друга «на ощупь» и по внешнему виду: (кругленькие и удлинённые, гладкие и с поверхностью шероховатой). И обязательно очень удобной, т. е. такой, чтоб маленьким ручкам было её легко захватить, удержать, повертеть, потрясти. А пока он хватать и трясти не умеет – показывайте и подвешивайте погремушку над коляской/кроваткой. Размещайте их так, чтобы, взмахивая ручками-ножками, младенец случайно её задевал. Увидев/услышав/заметив, как она начинает раскачиваться да звенеть, малыш расстарается – поучится и научится добиваться такого замечательного эффекта самостоятельно! Впрочем, не только бирюльки и погремушки – всё, что работает на развитие малыша, может стать ценным подарком. Хороший подарок – мобиль. Можно его, конечно, купить (проверьте звучание: важно, чтоб было оно мелодичное). Но если у вас есть старшие дети – школьники, предложите им сделать самим подарок для младшенького. Это просто: надо взять хала-хуп, подвесить на него несколько ярких вещичек и всё это надёжно закрепить над кроваткой. А музыкальное сопровождение устроить легко: подобрать красивую музыку, пение птиц, звучанием ручейка… Даже братишки – сестрички в возрасте дошколят способны сделать для малыша свой персональный подарок. Например, прикрепить на пинетки бубенчики – грудничка приведёт в восторг перезвон на собственных ножках. Чтобы малыш поскорей научился сам подтягиваться и сидеть, пусть старший ребёнок подарите ему «тренажёр»: протянет от бортика к бортику прочную ленточку (как канатик) и привяжет покрепче. Выйдет отличная перекладинка. Малыш, задевая её, научится вцепляться, а потом – и подтягиваться. Сам займётся регулярными тренировками. Вы вместе можете сделать и подарить «тактильный» коврик для малыша, это ему полезно. Пусть старший ребёнок нарежет квадраты, треугольники из разных тканей (из шерсти, шёлка, кожи, сатина, батиста…), а потом вместе с вами сошьёте их вместе. Старшие дети будут горды: они помогают младшему братишке (или сестричке) расти, развиваться. Именно так, в заботе о тех, кто рядом с тобой, в соучастии, формируется у детей хорошее чувство привязанности, ответственности, дружеских отношений, основанных на любви. (ну а взрослые предварительно проверят каждую вещь на безопасность). Как только малыш начнёт выражать свою радость (активно двигает ручками – ножками, улыбается и гулит) – значит, приходит пора игрушек таких, которые могут качаться, вращаться, сминаться в руках, издавать разные звуки (резиновые пищалки, неваляшки и клоуны заводные, и т. п.). Предметы со звуками малыши обожают. Стоит показать малышу, что «умеет» делать такая игрушка, и он заметит, запомнит и постарается что-то за старшими повторить! Хорошим подарком окажется для младенца … зеркало. Особенно такое, где он сможет видеть себя в полный рост. И хотя сам себя он пока не узнает, но все равно ему очень нравится симпатичный бутуз, вдруг появившийся перед глазами. Кстати, посмотрите, как ведёт себя ваш малыш у зеркала – это своеобразный тест. Если счастлив и жизнью доволен – и в зеркало будет смотреть с большим удовольствием. Первый год жизни ребёнка считается временем эмоционального общения. Затем к эмоциональному добавляется общение ситуативно – деловое. Что это значит? А то, что теперь маленькому человечку надо прежде всего дей-ство-вать, и желательно – самостоятельно. А родителям – создавать подходящие ситуации для такого «действенного» общения. Это важно: ваши совместные игры – занятия развивают в ребёнке самостоятельность. Правда, к настоящей самостоятельности дорога долгая: сначала малыш должен ещё научиться манипулировать разными предметами, ходить, говорить… Но основы закладываются сейчас. И именно это надо учитывать, когда подбираете игрушки в подарок для малыша. Сейчас для малыша особо привлекательны и полезны такие игрушки, как неваляшки, вкладыши (разной формы и цвета), матрёшки и кубики, наборы (типа песочных), коробочки и волчки и тому подобные штучки. Те самые, которые можно трясти, закрывать и стучать, и нанизывать, и перекладывать, растягивать, переставлять и даже бросать (без вредных для дома последствий). Такие развлекательные занятия развивают воображение, чуткости пальчиков, речь, а заодно помогают ребёнку учиться себя занимать. Что ещё порадует малыша (а значит, станет отличным подарком)? Мячи, большие машины, в которые можно залезть, каталки на палочках, лошадки-качалки, подушечки, скатки (чтобы валяться-кататься) и т. п. Такие игрушки – хороший подарок, и развлекательный, и «развивательный» одновременно. Они развивают координацию и ориентировку в пространстве, помогают учиться ходить, перешагивать, бегать. Нужны малышу и такие игрушки, которые можно использовать «как у взрослых»: строить, катать, кормить. Это – зверушки и куклы разных размеров, строительные конструкторы, авто и грузовички. Игрушки этого типа помогут ребёнку освоить «конструкцию» своего тела, они познакомят его с «деловым» миром людей. Впрочем, как только малыш встанет на ножки – весь мир для него становится словно большая игрушка. Так что, по сути, всё, что вы вручите новенького, во что позволите поиграть, то он сочтёт за подарок. Что понравится бегунку Надо сказать, что поначалу малыши со всеми предметами (вещами, игрушками), попавшими в их цепкие лапки, особо не церемонятся: стучат, сжимают, катают, бросают, то есть используют лишь внешние свойства предметов, не обращая внимания на их истинное назначение в мире взрослых людей (дайте ребёнку кастрюлю и крышку – запросто убедитесь). А вот на втором году жизни малышу пришла пора разбираться, что для чего предназначено. На втором году жизни малышу становится интересно, для чего нужно то или это и как «то» или «это» в дело употребить. Машинку катают, куклу качают, ложечкой кашу едят… Из этой страсти ребёнка – мир узнавать, учиться действовать в этом мире – надо, и исходить родителям, подбирающим подарки для малыша. После года карапуз готов разбираться с пирамидки и матрёшки, куклами и машинками, он любит играть и валяться на мягких игрушках (и выяснять, где лапки у мишки, и что этими лапками нужно делать), строить, копаться в песке (и, как мамочка, печь куличики). А вскоре, лет после полутора, заинтересовывается одеждой для кукол (а куда она надевается?), посудой и кукольной мебелью. Книжки с картинками, кубики, муз. инструменты (дудочка и пианино), пазлы и пластилин, «рисовальные» принадлежности (краски, карандаши, фломастеры, кисточки) – всё это поможет ему творчески развиваться. Но – при одном условии: вы занимаетесь с малышом, вы показываете ему, как всё это великолепие можно в дело пустить (т. е. с толком использовать).
Date: 2016-11-17; view: 262; Нарушение авторских прав |