Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение заданий по основным содержательным блокам





Курса биологии

Содержательные блоки Число зада-ний Максимальный первичный балл
1. Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий природе и жизни человека    
2. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы – паразиты.    
3. Общие биологические знания.    
Итого    

 

Контрольная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать биологические объекты, процессы, явления, давать определения основных биологических понятий, пользоваться терминами.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и явления. Задания на воспроизведение знаний и на применение знаний в незнакомой ситуации направлены на выявление уровня усвоения основного содержания, изложенного во всех шести блоках работы.

Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания.

Применение знаний в новой ситуации предполагает овладение умениями использовать теоретические знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать творческие задачи. Задания этого типа проверяют также сформированность у школьников научного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

 

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

 

Виды учебной деятельности Число заданий Максималь-ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу (%)
1. Воспроизведение знаний      
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации      
3. Применение знаний и умений в изменённой ситуации      
4. Применение знаний и умений в новой ситуации      
Итого     100%

В тесте проверяются следующие учебные умения:

1) описывать биологические объекты, явления, процессы;

2) приводить примеры биологических объектов, процессов и явлений, происходящих в природе;

3) распознавать особенности строения, процессов жизнедеятельности, индивидуального развития организмов, основные систематические категории;

4) определять и классифицировать биологические объекты и явления;

5) объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязь организмов и окружающей среды, причины биологических процессов и явлений;

6) устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями химических веществ и органоидов клетки, органов, систем органов и организмов в экосистемах, средой обитания и приспособленностью организмов к ней;

7) применять биологические знания в практических ситуациях;

8) использовать тексты, рисунки, таблицы, схемы для объяснения биологических объектов, процессов, явлений;

9) обосновывать значение знаний биологических объектов, процессов, явлений, достижений биологической науки в жизни и хозяйственной деятельности человека, роль биоразнообразия и круговорота веществ в сохранении равновесия в биосфере;

10) оцениватьи прогнозировать состояние окружающей среды, последствия деятельности грибов, их влияние на здоровье человека.

 

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 38% от максимального первичного балла, повышенного – 40%, высокого уровня – 22%. Они соответствуют минимуму содержания основного и среднего (полного) общего биологического образования, требованиям к подготовке выпускников.







Date: 2016-11-17; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию