Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В7. Определите последовательность сроков плодоношения (сбора) грибов
1) Белый гриб
2) Сморчки
3) Волнушки
4) Опенок осенний
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1
|
Часть 3.
Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2 – С6 – полный развёрнутый ответ.
|
С1. В чем значение в природе и жизни человека гриба мукор головчатый?
С2. В чем заключается положительная роль бактерий гниения в жизни и хозяйственной деятельности человека.
С3. Предложите санитарные мероприятия по предупреждению развития туберкулезом.
С4. Перечислите симптомы отравления ядовитыми грибами.
С5. Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами.
С6. Какова роль бактерий в образовании торфа и угля! Ответ поясните.
Ответы
Выставление баллов за задания
Часть 1(А)
За каждое верно выполненное задание А1 – А36 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 36 баллов.
Часть 2(В)
За верное выполнение заданий В1 – В6 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
За верный ответ на задания В7 выставляется также 2 балла. 1 балл ставится, если в ответеневерно определена последовательность двух букв в одном случае, но в любом месте ответа. В других случаях выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 14 баллов.
Часть 3(С)
За верное выполнение задания С1 выставляется 2 балла, за верное выполнение заданий С2 – С6 – по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания части 3 – 17 баллов.
Часть А
№ вар.
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| А11
| А12
| А13
| А14
| А15
| А16
| Вариант 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № вар.
| А17
| А18
| А19
| А20
| А21
| А22
| А23
| А24
| А25
| А26
| А27
| А28
| А29
| А30
| Вариант 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вар.
| А31
| А32
| А33
| А34
| А35
| А36
| Вариант 1
|
|
|
|
|
|
| Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
№ вар.
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| В6
| В7
| Вариант 1
|
|
|
|
|
|
|
| Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть С.
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Вариант 1.
С1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нём имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;
2) при стерилизации молока клетки и споры молочнокислых бактерий погибают и молоко сохраняется дольше.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С2. Какое значение имеют дрожжи в природе и жизни человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Участвуют в разложении органических соединений, вызывая брожение;
2) используются в хлебопечении, кондитерской промышленности, в производстве кормовых продуктов, белков, витаминов;
3) являются объектами изучения биохимиков и генетиков.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С3. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее трёх признаков.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) грибы – гетеротрофы, не способные к фотосинтезу;
2) грибы отличаются строением и химическим составом: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество – гликоген;
3) тело грибов образовано гифами.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
|
С4. Что общего у грибов с животными? Назовите не менее трёх признаков.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Клеточная стенка содержит хитин;
2) грибы и животные имеют запасное питательное вещество – гликоген;
3) грибы – гетеротрофы, не способные к фотосинтезу.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
|
С5. Назовите гриб-паразит, который используется в медицине? Как происходит заражение дерева грибом-трутовиком? Опишите, как происходит разрушение древесины? Ответ поясните.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Один из видов трутовика (чага) используется в медицине.
2) Споры этих грибов распространяются ветром. Они оседают на различных предметах в лесу: на почве, траве, стволах деревьев. Если на стволе дерева имеется ранка или повреждение, споры проникают под кору, прорастают и образуют мицелий. Мицелий постепенно разрастается и через некоторое время образуются плодовые тела грибов.
3) Мицелий гриба находится внутри ствола дерева. Гифы гриба разрушают древесину дерева, нанося ему большой вред. Древесина зараженного грибом дерева постепенно становится трухлявой, в этих деревьях часто образуются дупла и деревья ломаются.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С6. Какие грибы можно встретить в архивохранилищах, которые разрушают бумагу? Какую опасность представляют они для человека? Перечислите основные способы профилактики повреждения документов. Ответ поясните.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Целлюлозоразрушающие грибы. В настоящее время изучено свыше 250 видов плесневых грибов, живущих на бумаге. Однако далеко не все из них способны разрушать целлюлозу волокна. Такой способностью обладают только те грибы, которые вырабатывают фермент цитазу.
2) Опасность для человека представляют частицы мицелия и спор грибов, которые попадают в воздух при дезинфекции. Даже мертвые остатки грибов могут вызвать раздражение слизистых оболочек и аллергические заболевания.
3) Поддержание оптимального микроклимата, при котором исключается прорастание спор (температура 16 - 200С и влажности 50-60%);
документы со свежими поражениями должны подвергаться дезинфекции.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Часть С.
Вариант 2.
С1. В чем значение в природе и жизни человека гриба мукор головчатый?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) участвует в разложении растительных остатков
2) наносит большой ущерб хозяйственной деятельности человека, портя продукты питания при хранении
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С2. В чем заключается положительная роль бактерий гниения в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Избавляют от скопления органического мусора;
2) участвуют в образовании гумуса;
3) некоторые из бактерий используют при переработке отходов производства.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С3. Предложите санитарные мероприятия по предупреждению развития туберкулезом.
Назовите не менее трёх признаков.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) регулярные проверки на наличие возбудителей в организме;
2) соблюдение гигиены, проветривание помещений;
3) прививание населения от данного возбудителя..
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
|
С4. Перечислите симптомы отравления ядовитыми грибами.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Боли в животе, тошнота, многократная рвота;
2) диареея: стул до 10-15 раз в сутки, сначала жидкими каловыми массами, а потом водянистым обильным отделяемым;
3) озноб, повышение температуры тела до 37,5-39оС, общая слабость.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С5. Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Необходимо обильное питье с последующим вызыванием рвоты, очистительная клизма;
2) промывание желудка активированным углем;
3) срочная госпитализация.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
| Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С6. Какова роль бактерий в образовании торфа и угля! Ответ поясните.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) Образование углей и торфа происходит в две стадии:
Первая стадия — период быстрого разложения нестойких веществ растительных остатков и накопление устойчивых соединений типа лигнина, кутина и др. — проходит под действием микроорганизмов.
2) Вторая — период медленного превращения этих соединений в еще более стойкие продукты, например превращение легкорастворимых в щелочах гуминовых кислот в совершенно нерастворимые вещества каменных углей. Вторая фаза проходит в анаэробных условиях. В формировании каменных углей в этот период микроорганизмы участия не принимают..
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.
|
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы
Date: 2016-11-17; view: 1359; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|