Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.
Основу разработки контрольной работысоставляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Стандарте 2004 г.для базового и профильного уровня и в различных учебниках по биологии, рекомендованных Минобрнауки РФ для использования общеобразовательных учреждениях. Контрольная работа проверяет усвоение школьниками знаний и умений по теме «Царства Бактерии и Грибы», одного из основных разделов курса биологии за 6 класс. В контрольной работе даются задания, где интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматривается строение и жизнедеятельность бактерий и грибов. Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные элементы темы «Царства Бактерии и Грибы» и проверяют сформированность у школьников научного мировоззрения и биологическую компетентность. 3. Структура контрольной работы. Работа состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня. Часть 2 (В) включает 7 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие и 2 задания на определение последовательности биологических явлений и процессов. Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного уровня и 5 – высокого уровня. Распределение заданий контрольной работы по частям с учётом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий контрольной работы по частям
4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию (знаниям и умениям). Контрольная работа включает 3 содержательных блоков с учетом уровней организации живой природы (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биосферно-биоценотический), экологических закономерностей и эволюции органического мира. Основное содержание этих блоков направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы. Первый блок «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий природе и жизни человека» включает материал о строении бактериальной клетки (оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения) и о таких процессах как питание, размножение, образование спор. В данном блоке также составляются задания, проверяющие знания о работах Луи Пастера и Роберта Коха в области бактериологии. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Второй блок «Общая характеристика грибов. Шляпочные, плесневые грибы, дрожжи. Грибы - паразиты» включает материал об особенностях строения и жизнедеятельности грибов (на примере конкретных представителей). Признаки царства грибов. Разнообразие грибов по способу питания (сапрофиты, паразиты). Размножение грибов. Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация). Блоквключает материал об особенностях строения шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами проверяются знания о многообразии, строении и жизнедеятельности растительного, животного, грибного, бактериального организмов. Биологических основах выращивания культурных форм. Выявляется уровень усвоения системы знаний о строении и жизнедеятельности данных грибов, о роли плесневых грибов (мукор, пеницилл) и дрожжей в природе и жизни человека. Также включены задания, направленные на контроль знаний об основных представителях грибов – паразитов (головня, спорынья, фитофтора, мучнистая роса, плодовая гниль), о мерах профилактики заражения сельскохозяйственных растений. Третий блок «Общие биологические знания» включает материал, с помощью которого проверяется у школьников научное мировоззрение и биологическая грамотность и компетентность. Date: 2016-11-17; view: 556; Нарушение авторских прав |