Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В4. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.
ГРИБ ГРУППА
А) дрожжи 1) паразиты
Б) пеницилл 2) сапротрофы
В) фитофтора
Г) мукор
Д) головня
В5. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО
А) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы
Б) клетки содержат хлоропласты 2) Растения
В) в клетках накапливается гликоген
Г) размножаются с помощью мицелия
Д) имеют автотрофный тип питания
Е) в экосистеме выполняют роль редуцентов
В6. Установите соответствие между грибом, и группой, к которой его относят.
Гриб Группа
А) маслята 1) Трубчатые
Б) шампиньоны 2) Пластинчатые
В) подберёзовик
Г) сыроежка
Д) опята
Е) подосиновик
При выполнении задании В7 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
|
В7. Определите последовательность сроков плодоношения (сбора) грибов
1) Лисичка настоящая
2) Чернушка
3) Строчок обыкновенный
4) Сыроежка
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1
|
Часть 3.
Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2 – С6 – полный развёрнутый ответ.
|
С1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.
С2. Какое значение имеют дрожжи в природе и жизни человека?
С3. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее трёх признаков.
С4. Что общего у грибов с животными? Назовите не менее трёх признаков.
С5. Как происходит заражение дерева грибом-трутовиком? Опишите, как происходит разрушение древесины? Ответ поясните.
С6. Какие грибы можно встретить в архивохранилищах, которые разрушают бумагу? Какую опасность представляют они для человека? Перечислите основные способы профилактики повреждения документов. Ответ поясните.
Вариант 2.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
|
А1. Какая из перечисленных форм не встречается у бактериальных клеток?
1) шарообразная
| 2)спиралевидные
| 3)гантелеобразная
| 4)палочковидные
|
А2. Цианобактерии по способу питания являются
| 1)фотосинтезирующими автотрофами
| 2)сапротрофами
| 3)хемосинтезирующими автотрофами
| 4)паразитами
|
А3. Основное отличие бактериальной клетки от растительной заключается в
| 1)отсутствие клеточной оболочки
| 2)отсутствие цитоплазмы
| 3)отсутствие ядерного вещества
| 4)отсутствие ядра
|
А4. Не является бактериальным заболеванием
| 1) сибирская язва
| 2)сальмонеллез
| 3)дизентерия
| 4)грипп
|
А5. Различные болезнетворные бактерии могут поражать
| 1) только людей
| 2) только растения
| 3)только животных
| 4) всех перечисленных
|
А6. Бактерии, вызывающие такое заболевание, как туберкулёз, имеют форму
| 1) вибрионы
| 2) кокки
| 3) палочки
| 4) спириллы
|
А7. Чтобы избежать заражения дизентерией, необходимо
| 1) чаще проветривать жилые помещения
| 2) мыть руки, овощи, фрукты перед едой
| 3) регулярно уничтожать всех грызунов в окрестности человеческого жилища
| 4) избегать воздушно – капельного контакта с заболевшим
|
А8. Образование спор у бактерий это
| 1) способ размножения
| 2) способ питания
| 3) способ выживания в неблагоприятных условиях
| 4) способ расселения
|
А9. Планетарная роль бактерий заключается в том, что они
| 1) используются для приготовления молочнокислых продуктов
| 2) избавляют от скоплений органического мусора, участвуют в образовании гумуса
| 3) способствуют усвоению сельскохозяйственными бобовыми растениями азота воздуха
| 4) обитают в пищеварительной системе человека, помогают при расщеплении глюкозы, молочного сахара
|
А10. Бактерии относят к
| 1) царству растений
| 2) царству грибов
| 3) царству животных
| 4) самостоятельному царству
|
А11. Грибы выделяют в
| 1) род
| 2) царство
| 3) семейство
| 4) порядок
|
А12. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является
| 1) гетеротрофный способ питания
| 2) Верхушечный рост мицелия гриба
| 3) Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма
| 4) Наличие хитина в клеточных стенках
|
А13. Плодовое тело шляпочного гриба образовано
| 1) Шляпкой и мицелием
| 2) Шляпкой и ножкой
| 3) Ножкой и мицелием
| 4) Микоризой и спорангием
|
А14. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?
| 1) сапрофиты
| 2) хищные
| 3) паразиты
| 4) фотосинтезирующие
|
А15. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся:
| 1) мукор
| 2) дрожжи
| 3) пеницилл
| 4) подберёзовик
|
А16. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются
| 1) сыроежка и подберёзовик
| 2) мукор и пеницилл
| 3) белый и груздь
| 4) мухомор и бледная поганка
|
А17. К грибам паразитам относят:
| 1) бледная поганка и мухомор
| 2) пеницилл и мукор
| 3) гриб трутовик и головня
| 4) шампиньоны и вешенки
|
А18. Грибы не могут размножаться
| 1) семенами
| 2) спорами
| 3) вегетативно
| 4) половым путем
|
А19. Прочность клеточной оболочки грибам придает
| 1) пектин
| 2) целлюлоза
| 3) хитин
| 4) гликоген
|
А20. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:
| 1) сыроежка и опенок
| 2) подберезовик и белый
| 3) подосиновик и лисичка
| 4) масленок и шампиньон
|
А21. Грибы, питающиеся органическими остатками растений и животных относят к группе организмов
| 1) автотрофных
| 2) гетеротрофных
| 3) паразитов
| 4) симбиотических
|
А22. Бактерии характеризуются наличием
| 1) двух и более хромосом
| 2) плотной клеточной оболочки
| 3) митохондрий и ЭПС
| 4) клеточного центра и комплекса Гольджи
| А23. Свободно располагается в цитоплазме ядерное вещество
| 1) бактерий
| 2) дрожжей
| 3) одноклеточных водорослей
| 4) одноклеточных животных
|
А24. В экосистеме болота в процессе круговорота веществ разложение органических веществ до минеральных производят
| 1) мхи и осоки
| 2) бактерии и грибы
| 3) земноводные и пресмыкающиеся
| 4) болотные птицы
|
А25. Изучением грибов занимается наука
| 1) экология
| 2) морфология
| 3) микология
| 3) палеонтология
|
А26. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
| 1) вирусы
| 2) бактерии
| 3) лишайники
| 4) грибы
|
А27. К запасным питательным веществам у грибов относят
| 1) гликоген
| 2) белки
| 3) жиры
| 4) крахмал
|
А28. Какие грибы размножаются почкованием?
| 1) мукор
| 2) дрожжи
| 3) пеницилл
| 4) шампиньоны
|
А29. К какой группе по типу питания относят почвенных бактерий гниения?
| 1) хемотрофов
| 2) фототрофов
| 3) сапротрофов
| 4) симбионтов
|
А30. Почему бактерии выделяют в особое царство?
| 1) У них нет оформленного ядра
| 2) В их клетках отсутствует цитоплазма
| 3) среди них есть только одноклеточные формы
| 4) среди них есть паразиты и сапрофиты
|
А31. В круговороте веществ бактерии и грибы, как правило, выполняют роль
| 1) производителей органических веществ
| 2) разрушителей органических веществ
| 3) начального звена в цепи питания
| 4) консументов второго порядка
|
А32. Неклеточные формы, способные размножаться, только проникнув в клетку-мишень, - это
| 1) вирусы
| 2) бактерии
| 3) простейшие
| 4) лишайники
|
А33. Внутриклеточные паразиты, существующие вне клетки в форме кристаллов -
| 1) вирусы
| 2) бактерии
| 3) одноклеточные грибы
| 4) простейшие
|
А34. Споры растений и грибов представляют собой
| 1) клетки, служащие для размножения и расселения
| 2) клетки, из которых образуются сложные переплетения нитей
| 3) удлиненные клетки, выполняющие функцию питания
| 4) множество вытянутых клеток, выполняющих функцию газообмена с окружающей средой
| А35. Укажите способ размножения бактерий
| 1) слияние половых клеток
| 2) деление надвое
| 3) образование спор
| 4) митоз
|
А36. Главная особенность бактерий – это
| 1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
| 2) нет рибосом
| 3) отсутствует оболочка
| 4) клетки маленьких размеров
|
Часть 2.
Ответом к заданиям этой части (В1 – В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
|
В заданиях В1 – В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
|
Date: 2016-11-17; view: 2012; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|