Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры решения типовых задач.
Пример 1. Расчет массовой доли, молярной концентрации и молярной концентрации эквивалента раствора. Задача 1. Определите массовую долю, молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента раствора, полученного при смешении 200 мл 2М раствора серной кислоты ( Решение. Рассчитаем массу первого раствора и массу серной кислоты в нем: m(р-ра)1= m(H2SO4)1 = =2 . 0,2 . 98=39,2(г); Масса второго раствора и масса серной кислоты в нем равны m(р-ра)2 = m(H2SO4)2 = m(р-ра)2 . Массовую долю полученного раствора рассчитываем по формуле:
Молярная концентрация раствора
Пример 2. Растворение веществ, взаимодействующих с водой, инахождение концентрации полученного раствора. Задача 1. Найдите массовую долю вещества в растворе, полученном при взаимодействии 4,6 г металлического натрия с 75,6 мл воды. Решение. Запишем уравнение реакции взаимодействия натрия с водой: 0,2моль 0,2моль 0,1моль 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2моль 2моль 1моль Рассчитаем количество вещества и массу NaOH:
m (NaOH) = М(NaOH) . Масса полученного раствора и массовая доля гидроксида натрия равны: m(р-ра)= m(H2O) + m(Na) – m(H2) =76,5 + 4,6 - 2 . 0,1=80 (г)
Пример 3. Составление ионно-молекулярных уравнений на основе данных о реагентах и продуктах реакции. Задача 1. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия между водными растворами: а) б) в) г) д) Решение. Запишем уравнения взаимодействия указанных соединений в молекулярной форме: а) б) в) г) д) Из рассмотренных примеров видно, что в каждой из реакций присутствует предпосылка для количественного связывания реагентов – образование осадков (PbS, BaSO4, Mg(OH)2), газов (CO2) или недиссоциированных соединений (H2O). Запишем каждую из этих реакций в ионно–молекулярной форме: а) б) в) г) д) Исключая одинаковые ионы из правых и левых частей уравнений, получаем их краткие ионно-молекулярные формы: а) б) в) г) д) Пример 4. Составление ионно-молекулярных уравнений на основе их ионно–молекулярных форм. Задача 1. Составьте молекулярные уравнения реакций, которым соответствуют ионно–молекулярные уравнения: а) б) в) г) д) Решение. В левой части приведенных ионно–молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации сильных электролитов. Поэтому при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих водных растворов электролитов. Например: а) б) в) г) д) Пример 5. Определение растворимости электролита по величине произведения растворимости. Задача 1. Произведение растворимости Решение. Между осадком
Произведение растворимости, характеризующее это равновесие
Растворимость
Обозначим
т.е. растворимость
Пример 6. Вычисление произведения растворимости труднорастворимого электролита. Задача 1. Растворимость фосфата серебра Решение. Диссоциация (растворение) соли в воде характеризуется равновесием
Тогда Пример 7. Определение возможности образования осадка в зависимости от концентрации растворов. Задача 1. Произведение растворимости Решение. При смешении равных объемов растворов объем смеси стал в два раза больше объема каждого из взятых растворов, следовательно, концентрация растворенных веществ уменьшилась вдвое, т.е.
В соответствии с соотношением между количеством вещества (
Тогда
Пример 8. Вычисление константы гидролиза соли. Задача 1. Рассчитайте константу гидролиза хлорида аммония NH4Cl, если константа диссоциации NH4ОН равна Решение. Константу гидролиза соли слабого основания и сильной кислоты вычисляют по формуле
где Константа гидролиза NH4Cl равна
Пример 9. Вычисление степени гидролиза соли. Задача 1. Определите степень гидролиза Решение. Степень и константа гидролиза связаны между собой соотношением
Так как обычно степень гидролиза соли
КГ определяется из выражения (13):
Поскольку молярная и нормальная концентрации
Пример 10. Совместный гидролиз солей. Задача 1. Обоснуйте, почему совместный гидролиз водного раствора солей Решение. Каждая из указанных солей гидролизуется согласно уравнениям:
В результате этих процессов образуется пара кислота – основание
Пример 11. Определение жесткости воды. Задача 1. Вычислите жесткость воды, зная, что в Решение. В 1 л воды содержится 202,5 г: 500 = 0,405 г Пример 12. Определение содержания соли по жесткости воды. Задача 1. Сколько граммов Решение. Молярная масса Пример 13. Определение количества реагента для устранения жесткости воды. Задача 1. Какую массу соды необходимо добавить к 500 мл воды, чтобы устранить ее жесткость, равную Решение. Количество вещества эквивалентов солей, содержащихся в 500 мл воды, составляет
Согласно закону эквивалентов
Массу
Пример 14. Определение жесткости воды по известному количеству реагента, необходимого для устранения жесткости. Задача 1. Вычислите карбонатную жесткость воды, зная, что на титрование 100 мл этой воды, содержащей гидрокарбонат кальция, потребовалось 6,25 мл 0,08Н раствора НСl. Решение. В соответствии с законом эквивалентов
Количество вещества эквивалентов НСl определяем по формуле:
Поскольку
Date: 2016-11-17; view: 453; Нарушение авторских прав |