Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как разработать вашу маркетинговую стратегию
Диаграмма Рынок/Продукт представляет четыре возможных комбинации рынка и продукта, используя два их состояния: существующий и новый. Квадрант 1: Это известная территория: существующий продукт на существующих рынках. Квадрант 2: Здесь мы вводим новый продукт на существующий рынок. Мы знаем рынок, но не знаем, насколько хорошо новый продукт будет на нем воспринят. Поэтому ситуация здесь более неопределенна, чем в квадранте 1. Квадрант 3 соответствует продвижению существующих продуктов на новый рынок. Эта ситуация, как и в квадранте 2, характеризуется большей неопределенностью по сравнению с квадрантом 1. Она обратна тому, что имеет место во втором квадранте: мы знаем продукт, но не знаем рынок, на который с ним выходим. Квадрант 4: здесь имеет место наибольшая неопределенность, поскольку на незнакомый нам рынок продвигается новый для нас продукт. Этот квадрант для безрассудных и для смелых! Как разрабатывать вашу маркетинговую стратегию с использованием диаграммы Рынок/Продукт Проводя семинар с семьей Хинтонов по вопросам стратегии маркетинга (см. гл. 5. Влияние прибыльности на долю рынка) консультант по менеджменту объяснил смысл диаграммы Рынок/Продукт и попросил членов семьи рассказать об их представлениях по поводу того, к каким квадрантам принадлежат производимые ею изделия.
Существующий Новый Рынок Рис. 6.1. Диаграмма Рынок/Продукт «Ну что же, записные книжки — это, конечно, известный продукт на известном рынке, — высказал свое мнение Джеймс Хинтон.—А наши книжки для записи адресов и телефонов - это новый продукт на существующем рынке. Они сделаны довольно неплохо, - пробормотал он. - Органайзеры Джереми выглядят как новый продукт на новом рынке», - продолжал он с заметным отвращением. «А что насчет известного продукта на новом рынке?» - напомнил консультант. «Гмм... что-то такое есть, и лучше, если об этом скажете Вы», - закончил Джеймс. «Когда говорят о зрелых рынках, неизменно начинают думать в терминах диверсификации, — подчеркнул консультант. — Почти всегда людей привлекает диверсификация и продуктов, и рынков, т.е. квадрант 4, когда с новым продуктом выходят на новый рынок. Однако это очень опасно: неопределенность, возникающая из-за нового рынка, усиливается тем, что и продукт новый, незнакомый. Ирония заключается в том, что необходимость перемещаться в квадрант 4 возникает редко». «Записные книжки Хинтонов знамениты во всем мире, - продолжал он. - У меня тоже есть такая. Я начал покупать их как только смог себе позволить. Но в этом-то и заключается трудность. Взгляните вокруг себя, джентльмены. За исключением Джереми, мы все уже люди не первой молодости. Если мы будем полагаться только на су-
ществующий рынок, записные книжки Хинтонов будут продаваться все меньшему и меньшему числу стареющих людей. Джереми придерживается мнения, что записная книжка- это принадлежность прошлого. Я не согласен. Я считаю, что люди будут использовать бумажные блокноты для записей еще лет 20, когда нынешние электронные органайзеры будут выглядеть технологическими динозаврами. Наша задача в том, чтобы убедить поколение Джереми в том, что записная книжка Хинтонов - это признак элегантности, что качественная бумага и кожа намного более эстетичны, чем бездушный органайзер. Это принесет нам продажи в квадранте 3: существующий продукт на новых рынках. Мы можем продолжить разработку других эстетичных продуктов в бумаге и коже, таких как книжки для записи адресов и телефонов, для квадранта 2 (новый продукт на существующем рынке). Конечно, мы не должны упускать из виду наше главное местонахождение - первый квадрант, существующие продукты на существующих рынках. И если нам придется рисковать, входя в квадрант 4, т.е. продвигая новые продукты на новые рынки, то почему бы не сделать это с адресной книжкой Хинтонов для пижонов?» Тут все тяжело вздохнули. Даже заметно смущенный Джереми криво улыбнулся. Ansoff, H.I. (1965), Corporate Strategy, New York: McGraw-Hill Book Co. Комментарий Имеется перевод: Ансофф Г. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
Как управлять тактикой маркетинга Под четырьмя Р тактики маркетинга понимают: 1. Product (продукт), 2. Price (цена), 3. Promotion (продвижение), 4. Place (место). Продукт: занимаемся ли мы маркетингом предусмотренного нами продукта на намеченном рынке? Каков спрос на наш продукт? Каким образом мы узнаем, что этот спрос имеется? Почему он существует? Что может привести к изменению спроса? Из общих соображений можно предположить спрос на бикини на Багамах и на плащи в Вес-тер-Росс. А как насчет бикини в Вестер-Росс и плащей на Багамах? Никаких предположений. Выясняйте. Цена: правильна ли наша цена для намеченного рынка? Не является ли она очень высокой или очень низкой? Какова чувствительность спроса к изменению цены (см. часть III. Управление ценообразованием)? Каким может быть эффект от снижения цен или специального предложения? Как будет выглядеть на намеченном рынке наш продукт с точки зрения цены? Относительно недорогие овощи могут позитивно восприниматься женщинами с ограниченным семейным бюджетом, в то время как недорогие бальные платья могут теми же самыми женщинами восприниматься негативно. Или наоборот. Никаких предположений. Продвижение: как мы известим намеченный нами рынок о нашем продукте? Реклама «из уст в уста»' - простой и недорогой способ. Но достаточно ли этого? Телевизионная реклама может донести информацию до многих и многих людей. Но какая их часть будет рормировать намеченный нами рынок? Каковы для наших целей до-тоинства газет, биллбордов, торговых журналов, PR («пиар» - отношения с общественностью, информирование общества), телемарке-<га и т.п.? Какова наиболее выгодная для нас комбинация способов информирования? Место: где мы должны расположиться территориально? Суще-гвенно ли это, и если да, то почему? Будут ли наши покупатели прихо-
Как управлять тактикой маркетинга: четыре Р Дэйв и Джо размышляли над открытием в Манчестере магазина туристского снаряжения. Оба они уделяли внимание физической активности: бегу, альпинизму, лыжам, каноэ, пешему туризму. Поэтому они хорошо знали предмет предстоящей торговли. Несколькими годами раньше они начали розничную продажу альпинистского снаряжения в маленьком магазинчике в Северном Уэльсе. Затем открыли аналогичный магазин в Дербишире. Магазин в Манчестере был бы третьим. Хотя маркетинг в первых двух случаях в основном базировался на том, что они "чувствовали нутром" («В каждом случае мы знали местность и клиентуру», - признал Дэйв), с переходом в Манчестер они почувствовали необходимость в более профессиональном подходе к маркетингу. «Конечно, для еще одного магазина туристского снаряжения в Манчестере есть сфера деятельности, - подчеркивал Дэйв. - Я сталкивался с людьми из Манчестера во время скалолазания. Они говорили мне, что покупают снаряжение в Олтринхэме и Шеффилде. Теперь они будут покупать его в самом Манчестере». «Это верно, - согласился Джо. - Я посмотрел существующий выбор. В настоящее время в городе вы можете пойти в три магазина; в каждом из них имеется базовое снаряжение для альпинизма. Но ни в одном из них вы не найдете ничего для серьезных скалолазов. А каждый знает, как они требовательны. В Манчестере много альпинистов, и мы можем провести исследование, чтобы выяснить, сколько их и каковы их примерные ежегодные расходы на снаряжение. Я думаю, нам следует специализироваться на качественном снаряжении для альпинизма. Я знаю, что в Уэльсе хорошо продаются каноэ, а в Дербишире -лыжи. Но в Манчестере уже есть несколько магазинов, где продают каноэ и лыжи. Мы бы не хотели конкурировать с ними. Мы не можем работать прибыльно, продавая любые вещи для всех людей». После серьезной дискуссии Дэйв и Джо договорились продавать альпинистские товары, но предлагать широкий спектр: как для начинающих, так и для опытных скалолазов. «Таким образом мы можем превратить начинающих в постоянных покупателей, — подчеркнул Джо. - Мы сможем брать с покупателей маржу, но не чрезмерную, увеличив цены для "продвинутых" спортсменов, но базовое снаряжение должно быть относительно дешевым». Продвижение было сравнительно легким — альпинистские журналы для общего рынка и фуршет при открытии для всех, кто интересуется. «Таким путем, по меньшей мере, каждый узнает, где мы находимся». - заявил Дэйв. «Боюсь, это не так просто, - заметил Джо. -У нас есть выбор из трех мест для размещения магазина. Первое — вблизи центра города, что удобно для работающих в офисах, но дорого и без места для парковки. Второе в очень неудобном районе, но дешевое и с хорошими условиями парковки. Третья возможность - с ограниченной парковкой, но туда можно прийти пешком из центра и там плата за помещение - на среднем уровне». Третий вариант в конце концов и был выбран. Kotler, P. (1983), Principles of Marketing, 2nd edn., New York: Prentice-Hall Inc. Комментарий 1 Об устной рекламе - рекламе «из уст в уста», в том числе через Интернет, подробно рассказано в книгах: Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле. 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2002; Харрис Годфри. Пусть говорят Ваши пальцы: Онлайновая реклама в Интернете: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Date: 2016-11-17; view: 374; Нарушение авторских прав |