Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Лекции и семинары по курсу «Правоохранительные органы» проводятся преподавателями кафедры уголовного права и процесса. Данный курс является вводной, обзорной юридической дисциплиной при подготовке юристов, изучающих основы организации, направления и задач деятельности всех правоохранительных органов, их взаимодействие друг с другом и иными органами государства. В вводной лекции дается понятие правоохранительных органов. Это государственные, общественные и частные органы, призванные на основе закона и руководствуясь демократическими принципами, обеспечить правопорядок, защиту прав и законных интересов граждан, государства, организаций и предприятий и пресекать правонарушения, применяя в случаях, предусмотренных законом, государственное принуждение к правонарушителям. Каждое из этих положений при изучении в дальнейшей деятельности отдельных правоохранительных органов конкретизируется и подробно обосновывается. В курсе излагается судебная система России и даётся описание всех действующих видов судов, органы Прокуратуры, Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, Федеральной службы безопасности, Госнаркоконтроля, Налоговые органы и Таможенные органы, Адвокатура и Нотариат, Частно-детективные и охранные структуры. В завершении курса сообщаются основные сведения о судебных системах Англии, Германии, США, и Франции. В ходе изложения материала указывается на соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами, особенно конституционным правом, гражданским и уголовным процессом и криминологией. Должна быть всесторонне показана нормативная база деятельности каждого из видов правоохранительных органов. Прежде всего, Конституция РФ /гл.гл.2, 7/, законы «О судебной системе Российской Федерации», «О статусе судей в РФ», «Об органах судебного сообщества в РФ», «Об арбитражных судах в РФ», «О Прокуратуре в РФ», «О Полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Кодексы РФ: Уголовный, Гражданский, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный, «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Преподаватель должен обратить внимание на многочисленные изменения и дополнения в законодательстве, регулирующем деятельность правоохранительных органов, на передачу функций одного правоохранительного органа другому, например, о передаче уголовно-исполнительной системы от органов Министерства внутренних дел, органам Министерства юстиции, о создании при Прокуратуре РФ самостоятельного Следственного комитета с соответствующими подразделениями в субъектах РФ, о некоторых ограничениях функций прокурора по надзору за предварительным следствием и др. Изложение материала как на лекциях, так и в ходе семинаров должно иллюстрироваться конкретными примерами из следственной и судебной практики и также данными статистики. Преподавателями должна быть рекомендована студентам как чисто юридическая, так и иная, в том числе художественная литература на близкие юридическим темы, причём обращено внимание на то, чтобы юридическая литература, в том числе законодательные источники были современными, содержащими изложение самых последних их изменений и дополнений. Семинарские занятия следует проводить на основе подготавливаемых студентами докладов и содокладов, а также разбора возникающих неясных и спорных вопросов. Date: 2016-11-17; view: 241; Нарушение авторских прав |