![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Способы приведения показателей в сопоставимый вид.
Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, - необходимость обеспечения сопоставимости показателей, т.к. сравнивать можно только качественно однородные показатели. Несопоставимость показателей может быть вызвана разными причинами: - разный уровень цен (инфляция); - разный уровень объемов деятельности; - структурными и количественными изменениями; - разными отрезками времени, за которым были исчислены сравниваемые показатели; - применение различных методик расчета одних и тех же показателей в разные периоды времени и др. В связи со сказанным перед сравнением необходимо привести показатели в сопоставимый вид. Сравнение определенных показателей будет объективным, если будет обеспечена тождественность: 1. периодов времени; 2. технических, природных, климатических и т.п. условий; 3. методики исчисления; 4. оценки; 5. количественных и структурных факторов. Сравнение несопоставимых показателей приводит к неправильным результатами и выводам. Поэтому прежде чем проводить сравнение показателей необходимо привести их в сопоставимый вид. Для этих целей наиболее часто используются следующие приемы: 1. нейтрализация влияния ценового фактора, предполагающая приведение сравниваемых показателей к одинаковой оценке, т.е. к единым ценам; 2. нейтрализация влияния объемного фактора, предполагающая приведение сравниваемых показателей к единому количественному фактору; 3. нейтрализация влияния качественного фактора, предполагающая приведение сравниваемых показателей к единому качественному фактору; 4. нейтрализация влияния временного фактора, предполагающая обеспечение сопоставимости исследуемых показателей по периоду времени; 5. нейтрализация различных методик расчета, предполагающая пересчет данных за базисные (предыдущие) периоды по новой методике, которая использовалась в отчетном году. Рассмотрим каждый из этих приемов. 1. Нейтрализация влияния ценового фактора.
Темп роста объема произведенной продукции без нейтрализации ценового фактора:
116 459
98 800 Темп роста объема произведенной продукции с нейтрализацией ценового фактора:
101 540
98 800
Из приведенных расчетов следует, что если темп роста по объему произведенной продукции определять, не общая внимания на разную стоимостную оценку в отчетном и базисном периодах, то получается завышенный показатель прироста: 17,87%. А действительный прирост равен всего 2,77%. Таким образом, для обеспечения сопоставимости и объективности выводов при сравнении объема произведенной продукции за ряд лет количество произведенной продукции за отчетный и базисный годы выражается в ценах базисного года или в сопоставимых ценах. 2. Нейтрализация влияния объемного фактора. Если показатели несопоставимы из-за изменения объемного (количественного) фактора (например, объема произведенной продукции), то их сопоставимость обеспечивается путем пересчета сопоставимых качественных показателей на одинаковый объемный фактор. Например, при анализе себестоимости продукции сравнивать абсолютные суммы себестоимости по всей произведенной продукции не корректно, т.к. себестоимость в фактическом и базисном году рассчитана исходя из разных объемов производства. Для обеспечения сопоставимости необходимо пересчитать плановую себестоимость всей произведенной продукции исходя из фактического объема. Для этого фактический объем каждого вида продукции умножается на ее базисную себестоимость. Таким образом, по сравнению с планом фактическая себестоимость всей произведенной продукции возросла на 23 757 тыс. руб. (108 756 – 84 999), в том числе по: 1) изделию 1 возросла на 18 615 тыс. руб. (69 615 – 51 000); 2) изделию 2 возросла на 1 677 тыс. руб. (10 161 – 8 484); 3) изделию 3 возросла на 3 465 тыс. руб. (28 980 – 25 515).
Без нейтрализации объемного фактора результаты анализа будут другие. Получится, что сравнению с планом фактическая себестоимость всей произведенной продукции возросла на 26 056 тыс. руб. (108 756 – 82 700), в том числе по: 1) изделию 1 возросла на 17 615 тыс. руб. (69 615 – 50 000); 2) изделию 2 возросла на 1 761 тыс. руб. (10 161 – 8 400); 3) изделию 3 возросла на 4 680 тыс. руб. (28 980 – 24 300).
3. Нейтрализация влияния качественного фактора.
Для нейтрализации воздействия качественного фактора чаще всего объем произведенной продукции приводится к стандартному (условному) качеству, что приводит к уменьшению или увеличению фактического объема произведенной продукции.
Как видно из таблицы, показатели, рассчитанные с учетом жирности молоко, существенно отличаются от показателей, определенных без нейтрализации качественного фактора: объем производства молока без учета жирности выше объема предыдущего года на 6,67%, а в пересчете на базисную (стандартную) жирность в отчетном году по сравнению с предыдущим годом объем производства молока снизился на 2,75%. Фактическая себестоимость 1 ц. молока без учета его жирности составляет 666 руб. (рост по сравнению с предыдущим годом на 7,94%), а в пересчете на базисную жирность – 687 руб. (рост по сравнению с предыдущим годом на 18,38%).
4. Нейтрализация влияния временного фактора.
При несопоставимости календарных периодов времени сравнение целесообразно проводить не в абсолютных показателях, а в относительных или средних (коэффициенты, темпы роста, прироста и т.п.). Если анализ необходимо проводить в абсолютных величинах, то их необходимо пересчитать по временному фактору. Например, данные по объему производства за год и за 9 месяцы не сопоставимы между собой из-за разных периодов времени. Для анализа необходимо определить месячный объем производства за каждый период (за год, за 9 месяцев) и по найденным показателям производить сравнение. Также, например, объемы производства продукции за два месяца могут быть несопоставимы между собой за счет разного количества рабочих дней. В апреле – 22 рабочих дня, объем производства – 2 000 млн. руб., в мае – 19 рабочих дней, объем производства – 1 880 млн. руб. Пересчитанный объем производства апреля: (2 000 / 22) х 19 = 1 727 млн. руб. Темп роста объема производства в мае по сравнению с апрелем = (1 880 / 1 727) х 100% = 108,86%. Темп роста без нейтрализации временного фактора = (1 880 / 2000) х 100% = 94%.
Date: 2016-11-17; view: 902; Нарушение авторских прав |