Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов очной формы обучения
Всего по учебному плану 5 зачетных единиц, 180 час., в том числе лекций – 36 час.; практических занятий – 36 час.; СРС – 72час., экзамен – 36 час.
Особое внимание при изучении «Литературного краеведения» оказывается вопросам мировоззренческим, онтологическим, аксиологическим, эстетическим, проблеме своеобразия национальной культуры и национального характера. Программа нацеливает на выявление внутренних, имманентных закономерностей развития литературы как особой художественной, динамически развивающейся жанрово-стилевой системы, активно влияющей на другие области общественной жизни и отражающей духовные и социальные явления. Введение. Теоретические проблемы курса. Принципы периодизации. Национальное своеобразие тверской литературы. Связь тверской литературы с общероссийским литературным процессом. Национальный характер. Традиции и новаторство. Развитие художественных систем. Реализм, романтизм, авангардизм. Метод и стиль. Стилевые течения. Жанровая система. Проблема художественной ценности. Мировоззрение художника и его творчество. А.Н. Радищев в Твери. Тверь ХVIII века её связи с другими регионами страны. Тверские главы «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Трудолюбие и нищета русского народа. Бесправие крестьян. Продажа крестьян. Рекрутский набор. Бытовые детали повествования Радищева. И.А. Крылов в Твери. Детство Крылова. Связь с современниками. Ранняя служба. Первые произведения и переводы сделанные в Твери. Деятельность Н.А. Львова в Тверской губернии. Биография Львова. Архитектурные памятники Львова в Тверской губернии. Литературные произведения. Связь с современниками. Ф.Н. Глинка и Тверской край. Биография Ф. Глинки, его роль в русской культуре. Связь Глинки уездами Тверской губернии. Проживание в Твери. Общественная и литературная деятельность. А.С. Пушкин и Тверской край. Пушкинское «золотое кольцо» памятных мест. Посещения Пушкиным Тверской губернии. Берново. Малинники. Отражение тверских впечатлений в литературном творчестве Пушкина. И.И. Лажечников и Тверской край. Общественная и литературная деятельность Лажечникова в Твери. Ф.М. Достоевский в Твери. М.Е. Салтыков-Щедрин в Твери. Общественная деятельность. Влияние тверских впечатлений на литературное творчество. А.П. Чехов в Тверской губернии. Отражение тверских впечатлений в литературном творчестве. Прямухино как один из центров литературной жизни в провинции. Семейство Бакуниных. Их культурная и общественная деятельность. Русские писатели в Прямухино. А.А. Ахматова и Тверской край. Литературный процесс в Тверском крае начала ХХ века. Роль Слепнева в формировании национального характера поэзии Ахматовой. Темы и мотивы лирики Ахматовой, связанной с Тверским краем. Духовный реалим Ахматовой. Н. Гумилев и Тверской край. Родословная Гумилева. Проблематика творчества. Связь с Бежецком. С.Д. Дрожжин и Тверской край. Биография поэта. Основные мотивы его лирики. Онтологические проблемы творчества. Творчество Дрожжина после Октября. Date: 2016-11-17; view: 367; Нарушение авторских прав |