Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника реструктуризации эгрегоров





Кратенько о технологИческой трактовке слова эгрегор мы уже поговорили выше. Надо сказать, что в нашем понимании этого слова нет никакой мистики, можно было бы заменить его на современное слово «тусовка», если бы все-таки в этой технике не было некоторой магии. Предварим наши рассуждения цитатой:

«Мы можем воспринимать лишь то и тех, к чему и к кому приготовлены наши доминанты, то есть наше поведение. […] Бесценные вещи и бесценные области реального бытия проходят мимо наших ушей и наших глаз, если не подготовлены уши, чтобы слышать, и не подготовлены глаза, чтобы видеть» (А. Ухтомский).

Человек с точки зрения усвоения и восприятия информации представляет собой своего рода информационный фильтр (об этом мы говорили в четвертой главе, обсуждая тему субъективности смыслов). Отнюдь не все, что происходит в мире, доходит до его сознания, а тем более в нем задерживается и оказывает какое-то влияние. Характеристики этого фильтра сугубо индивидуальны, они образуются под воздействием его осознанного и часто неосознанного опыта. Вообще, человек замечает только то, что знает, к чему привык, что научился воспринимать. Это катается не только содержания, но и формы представления информации. Известно описание случая, когда крестьяне после революции, впервые увидевшие кино, не могли объединить последовательность кадров в связное повествование, а воспринимали кино как набор ничем не связанных картинок, хаотически сменяющих друг друга. Настолько кино-формат был отличен от неспешного привычного формата развертывания событий в крестьянском быту того времени. Другим, более знакомым примером условного восприятия, может быть описанная ранее ситуация – новое слово, недавно осознанное, вдруг начинаешь постоянно слышать изо всех мест. Это далеко не значит, что оно стало более часто звучать, просто ваш фильтр устроен так, что все новое и то, чему уделено много эмоционального внимания, в первую очередь выхватывается из окружающей вас реальности, в которой кружится огромное количество информации. Вообще эта особенность мозга избавляет нас от перегрузки. Если бы мы обращали внимание на все, что происходит вокруг нас (тем более в нашу информационную эпоху) мы просто умерли бы от переполнения информацией. Однако этот же механизм заставляет нас уделять большее внимание информации о ситуациях, которые связаны с какими-то болезненными случаями в нашем прошлом. Мы тем самым как бы усиливаем и притягиваем к себе негативную информацию, о чем мы также говорили ранее. Но ведь именно информация, которую мы воспринимаем, образует реальную структуру того психологического мира, в котором мы живем. Эта особенность нашего сознания приводит к тому, что все мы живем порой в совершенно различных мирах.

Эта мысль впервые пришла мне в голову, когда я, молодой простой советский инженер, оказался случайно на дне рождения у аспирантки консерватории, которая писала диссертацию по теории авангардной музыки и проходила стажировку в одном из зарубежных университетов. Публика, собравшаяся на этом дне рождения, хоть и находилась физически со мной в одной квартире, но явно была с совершенно другой планеты. И, несмотря на то, что они в массе своей говорили на русском языке, он явно отличался от моего русского гораздо больше чем английский. Именно тогда у меня возникло реальное ощущение, что в одном городе существует несколько слабо пересекающихся между собой миров, население которых может даже не догадываться о наличие других.

Находясь физически в одном месте пространства, живя в соседних квартирах, мы можем проживать в высококультурном городе, насыщенном интереснейшими событиями, наполненным прекрасными людьми и огромными перспективами, и пребывать во мраке безнадеги, будучи окруженными безобразными личностями, склонными к насилию и грубости. Я думаю, каждый из вас может вспомнить пример того, как ваши детские приятели, замечательно игравшие в общую игру в песочнице, со временем разошлись в разные стороны, одни, как мы теперь знаем, по пути повышения ТОНа, а другие – по обратному пути его бессмысленного разрушения. Уже к окончанию школы те и другие пребывали в двух совершенно разных мирах, физически проживая в одной и той же парадной. Все это следствие того, что они жили и продолжают жить под воздействием совершенно различных эгрегоров. Напомним, в нашей модели Эгрегор – информационное и эмоциональное окружение, соответствующее некоему объекту, субъекту, явлению или идее. Простейший пример эгрегора – общественное мнение по какому-то поводу. Сила эгрегора определяется не только тем, насколько отдельный индивид или масса убеждены в том, что информация, заложенная в эгрегор, истинна, но и тем, сколько именно людей считает так, и какова сила их убеждения, насколько много эмоциональной энергии вложено в это убеждение. Соответственно, чем сильнее эгрегор у какого-то явления, тем сильнее его воздействие. Ну, представьте, что вам довелось жить в месте, где все люди искренне убеждены в том, что они живут в прекрасном месте, лишенным какого бы то ни было насилия, искренне верят в это и постоянно подкрепляют свое мнение реальностью. Какова вероятность получить в таком месте по голове темной ночью? И представьте себе обратную ситуацию…

Существует безусловная связь структуры персонального информационного фильтра и эгрегоров, в которых человек пребывает, чем сильнее эгрегор, тем сильнее он воздействует на структуру персонального фильтра. И наоборот, наличие того или иного фильтра включает человека в тот или иной эгрегор. В принципе, эгрегоров вокруг нас «летает» огромное количество, и мы сами вольны были бы выбирать к какому присоединиться, а какой игнорировать, но наш сформировавшийся фильтр мешает свободе данного выбора.

Но ситуация не так фатальна. Мы можем последовательными усилиями (надо сказать достаточно кропотливыми) сформировать тот фильтр (читай – тот окружающий нас мир), который нам интересен. Мы в состоянии самостоятельно усиливать те или иные характеристики пропускной способности нашего фильтра. Можно для этого использовать описанные ранее фреймы изменения отношения, осознанное формирование позитивного опыта и пр. Одним из очень эффективных способов изменения фильтра является осознанное присоединение к информационному потоку позитивных эгрегоров. Например, при желании можно научиться слышать и замечать очень тонкие, еле заметные воздействия среды, факты, события, и становиться их участником. Это будет происходить в том случае, если вы предварительно проделаете работу по мысленной структуризации пространства своих эгрегоров.

Собственно, мы сказали все, что нужно было сказать, предваряя саму технику реструктуризации эгрегоров. Техника крайне проста:

  1. Нарисовать карту собственных эгрегоров, т.е. тех идей, людей, объектов и событий и группирующихся вокруг них информационных и эмоциональных потоков. Естественно, нужно выделить наиболее мощные из них, которые вносят максимальные искажения в ваше восприятие реальности. Имеет смысл выделить пару десятков наиболее значимых эгрегоров. Если у вас есть эгрегоры «вашего имени», то им в первую очередь стоит уделить внимание, так как автор эгрегора подвергается его воздействию больше всего.
  2. Нарисовать идеальную картину своих эгрегоров. То есть нужно перечислить те группы людей, в которых вы хотите существовать, обозначить идеи и объекты, которые проникают в пространство ваших мыслей. Очень полезно делать это упражнение в дополнение к формированию Базисной деятельности, однако порядок может быть и обратным.
  3. Перечислить эгрегоры из 1 списка, которые не попали во второй, и наоборот. Первый список показывает нам эгрегоры, которых мы будем избегать (т.е. информацию которых не будем допускать в наше сознание), а второй список, наоборот, – эгрегоры информацию которых мы максимально будем отыскивать в окружающем нас пространстве. Чтобы проще было расставаться со своими закоренелыми нежелательными фильтрами, полезно будет вспомнить о базовом технологИческом принципе, говорящем о том, что никакой принцип не бывает на пользу.
  4. Собственно, техника игнорирования эгрегора сводится к максимальному неучастию в его информационных потоках. Тут можно применять как простые технИки блокирования информации (например, эгрегор тревожности по поводу преступности легко можно практически заблокировать, не смотря телевизор), также можно применять фрейм ранней блокировки негативной информации, описанный нами ранее. Гораздо проще включаться в желаемые эгрегоры, особенно в наш век обилия самой разнородной информации, еще лучше начать физически общаться с живыми их носителями и находить с ними адекватные формы совместной деятельности.

Собственно, эта техника прекрасно гармонирует с техникой Базисной деятельности и, по сути, просто отражает различные аспекты Вектора.

Необходимо сделать одно замечание. В эзотерической литературе принято воспринимать любой эгрегор как негативный фактор, который так или иначе минимизирует степень вашей свободы и ослабляет вашу волю. Наверное, отчасти это верно. Нельзя быть следствием ничего, даже самой замечательной идеи. В оправдание приемлемости представленной тут техники мы можем сказать все то же, что и говорили раньше: ни в коем случае не надо забывать, что это всего лишь Игра и нужно неустанно следить на воздействие эгрегора на ваш ТОН. Как только вы заметите, что данная Игра перестала быть эффективной, смело прекращайте ее и ищите другую, более интересную.

 

Портрет

Третья часть Вектора – это совсем уже простое упражнение в сравнении с вышеописанными.

Портрет в сущности описывает то, как вы выглядите со стороны, каким вы видитесь окружающим в вашем идеальном будущем. Внешние проявления формируются и осознанными и неосознанными правилами, которые формируют вашу повседневную жизнь. Неосознанные правила или, другими словами, привычки – это то, что мы в себе воспитали (осознанно или нет) всей своей предыдущей жизнью.

Как показывает опыт, почти любой навык или внешнее проявление может стать неотъемлемой чертой характера, если приложить к этому достаточное количество усердия. Для разных характеристик может потребоваться различное время привыкания, что-то, возможно, и не получится совсем, но последнее все-таки скорее является следствием недостаточного усердия и терпения. Я был свидетелем того, как «совы» превращались в «жаворонков», толстяки в атлетов, а холерики во флегматиков. Но это конечно крайние случаи, может быть и излишние, но приучить себя принимать холодный душ по утрам, чистить ботинки и никогда не опаздывать – в состоянии практически любой человек в более или менее высоком ТОНе. Не забудем при этом, что сам процесс формирования привычки является Игрой, повышающей ТОН.

Техника «портрет» крайне проста.

Необходимо сформулировать набор привычек, которые, по вашему мнению, должны быть свойственны вам в вашем будущем желаемом состоянии (по сути дела набор тех правил, которые и формируют внешний образ человека, которым вы и хотите стать). Выбрать из них три наиболее симпатичных вам нынче и привыкнуть к ним (например, холодный душ по утрам, 2 раза в неделю фитнес, чистить обувь каждое утро). После того как одна или несколько привычек вошли в кровь, и соответствующие действия уж не требуют усилий – выбрать следующую из списка (имеется мнение, что любая привычка формируется за 21 день, на самом деле это не так – чем меньше у вас предпосылок для формирования привычки, тем больше потребуется времени). Мы не рекомендуем вырабатывать одновременно более 3 привычек. Как и во всех других техниках, надо не забывать, что это Игра. Если привычка не прививается и это начинает понижать вам ТОН, можно ее заменить на другую. Также периодически, примерно два-три раза в год стоит пересматривать общий список желаемых привычек.

 

Мировоззрение

Последний – по сути, важнейший компонент Вектора. Адекватное применение всех описанных техник базируется на определенном весьма специфическом мировоззрении. Собственно, все описанное в этом тексте является описанием контуров этого мировоззрения, однако, как вы наверное отметили, по сути мы никакого мировоззрения не сформулировали. Мы говорили лишь об определенной интерпретации фактов бытия, но не говорили, о том, как это бытие устроено. Т.е. технологИя (по крайней мере, данная ее версия) распространяется на первые пять уровней технологИческой пирамиды, но не рассматривает вопросов смысла жизни, и тем более вопросов Веры. Как мы и говорили в начале книги, технологИя годится для людей, исповедующих самые разные мировоззрения, от религиозного до агностического и атеистического. Однако, как вы уже также отметили, некоторый релятивизм в вопросах повседневной жизни и деятельности присущ технологИи. Прежде всего, многим кажется неприемлемой беспринципная позиция технологИка. По сути, единственным принципом, от которого не позволяет себе отказаться технологИя, является то, что главное в жизни это повышение ТОНа, как себе, так и окружающим, и единственным грехом, соответственно, его понижение. Собственно, с точки зрения технологИи, все остальное можно считать Игрой. Однако если ваше персональное мировоззрение требует от вас соблюдения каких-либо принципов, это не помешает вам использовать технологИю за их границами. А уж, что, собственно, выбрать в качестве этих принципов, вы должны решать сами. Это не является предметом технологИи. Важно чтобы ваши принципы могли мирно уживаться с основными технологИческими принципами, сформулированными в четвертой главе.

 

Date: 2016-11-17; view: 174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию