Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть пятая. ТехнологИческие технИки. Фрейминг





ТехнИки – это способы повышения ТОНа, которые технологИк привносит в жизнь с целью сделать свою жизнь более счастливой. Они являются сутью технологИи и ее инструментальным оснащением. Наша задача собрать коллекцию технИк, из которой каждый сможет найти подходящие своему характеру, опыту, темпераменту, для применения в любой жизненной ситуации. При наличии такой персональной коллекции всегда, когда у вас будет возникать ощущение понижения ТОНа или просто желание его повысить, вы сможете выбрать подходящую и, применив ее, достичь желаемого. Сейчас мы только заложим основу формирования этой коллекции и проведем ее классификацию, в дальнейшем мы будем продолжать эту работу, и со временем, возможно, предложим вам более полный набор технИк повышения ТОНа. Я надеюсь, что вы тоже сможете поспособствовать этой благородной задаче. Вообще, набор персональных технИк, которые технологИк набирает в течение практики технологИи, является его личным капиталом. Возможно, это самое важное накопление, которое он может сделать в своей жизни.

Как мы и говорили, мы знаем единственную методику повышения ТОНа – продуцирование Игр. Любая технИка является Игрой, отсюда, кстати, и большая «И» в середине слова.

В сущности, любая деятельность по правилам, которая соответствует данному выше определению Игры, повышает ТОН и может быть признана технИкой. Однако для улучшения практики использования мы предпримем некоторую их классификацию технИк.

Все тенхнИки можно разделить по способу их инициализации на:

  1. Активные – которые порождаются играющим по его инициативе, они вызваны желанием повышения ТОНа при достаточно высоком ТОНе играющего.
  2. Реактивные ─ возникают как защитная мера при попадании в состояние пониженного ТОНа. В зависимости от причины понижения ТОНа, играющий может применить те или иные технологИческие приемы для ее устранения.

Также их можно разделить по длительности их действия или мощности воздействия:

Первая группа – Фреймы (от английского frame — «каркас» или «рамка») – короткие, быстро организуемые Игры. Продолжительностью от нескольких мгновений до нескольких часов, они могут быть использованы в самых разнообразных ситуациях, в любом состоянии играющего (вплоть до состояния самого низкого ТОНа). Богатство набора фреймов определяет степень оснащения технологИка и готовность его к повышению ТОНа в любых жизненных обстоятельствах. Фреймы могут быть как реактивными – реакции на ситуации, резко понижающие ТОН, и активными – инициализируемыми в привычной ситуации при возникновении желания повысить ТОН.

Вторая группа ─ ТехнИки средней мощности, продолжительные ТехнИки (от нескольких дней до нескольких лет), служащие регулярной практикой повышения ТОНа. Реактивные технИки этой группы требуются в ситуации попадания в реальную проблему, когда не срабатывают те или иные способы быстрого повышения ТОНа в отношении к ситуации. В этом случае требуются достаточно продолжительные усилия по ее изменению. Мы выделяем два рода проблем (не путать с задачами) – эмоциональные (связанные с ситуациями, в которых существуют фрустрирующие обстоятельства жизни, непреодолимые формальными действиями, требующие изменения отношения) и социальные проблемы (формальные обстоятельства, которые не могут быть разрешены изменением отношения, и требующие достаточно продолжительного периода формальных действий). Под формальными мы понимаем действия, направленные на получение формальных измеримых результатов. Активные техники можно применять в ситуации, когда не определен Вектор (см. далее), но ощущается необходимость регулярной практики повышения ТОНа. По сути, данные техники являются реализацией отдельных элементов Вектора при отсутствии его целостного видения.

Перманентная техника или Вектор – главная технологИческая Игра, не имеющая ограничения во времени, служащая постоянным фоном для повышения ТОНа в течение хода жизни. Вектор будет описан в последующей главе.

В табличке кратко собрана информация о типах технИк, которыми располагает технологИя:

  Реактивные Активные
Фреймы Реактивные фреймы Активные фреймы
< 2 лет РЭП, РСП Техники замены Вектора
Перманентные (> 2 лет)   Вектор

 

Фреймы

Фреймы - наиболее простая в применении и наиболее практичная группа технИк. Способ их применения таков: как только вам стало непонятно, чем себя занять, или вы испытываете ощущения потери времени, нетерпения, ожидания и пр., или в любой момент времени, когда вам показалось, что что-то не так, настроение резко ухудшилось, т.е. ТОН упал – тут же надо подобрать годящийся к случаю фрейм и немедленно его применить. Как мы уже говорили, чем больший набор фреймов наработан вами в вашей персональной копилке фреймов, тем проще вам будет подобрать необходимый к применению и наиболее эффективный в данных обстоятельствах. Мы выделяем семь уровней фреймов (согласно принципу пирамидальности), начиная с самых простых и просто реализуемых ─ фреймов физического тела и до наиболее продвинутых – духовных фреймов. Соответственно, помимо двух вышеназванных можно выделить коммуникативные фреймы и фреймы сексуальной активности, фреймы формального действия, эмоционально-чувственные фреймы, фреймы интеллекта и творчества, наконец, волевые фреймы или фреймы достижения. Такова одна из возможных классификаций фреймов. Как и любая технИка, фрейм — это Игра, то есть это способ на какое-то время выйти из контекста следствия и стать автором и действовать по правилам. Во фреймах эти правила обычно достаточно простые, даже иногда тривиальны, типа: буду стоять под холодным душем 1 минуту и не о чем не думать, буду сидеть в сауне и считать капли падающие с носа, пока не досчитаю до ста, и так далее. Про механизм работы фреймов лучше всего говорить на конкретных примерах.


Наиболее просты и действенны фреймы уровня физического тела (нижний уровень технологИческой пирамиды). К ним относятся многочисленные способы прямого воздействия на ТОН путем исполнения тех или иных физических действий. Всем, кто хоть немного знаком с занятием физкультурой, знает, как становится приятно и радостно после выполнения тех или иных физических упражнений – пробежки, посещения бассейна, тренажерного зала, занятия кроссфитом, лыжной гонки. Для придания данному занятию регулярности можно записаться в ту или иную спортивную секцию. Надо сказать, что регулярное занятие спортом и участие в различных соревнованиях превращают данный род занятия в более сложные Игры, которые имеют более длительные цели, нежели краткосрочное повышение ТОНа. И превращают это занятие в Игру средней мощности и, вместе с тем, включают в это занятие более высокие уровни ТОНальной пирамиды: делают участником той или иной команды, включают циклы постановки целей, волевой комплекс достижения результата и пр. Для кого-то, возможно, занятие спортом может составить и жизненный ВЕКТОР. Однако мы говорим о фреймах. Помимо физкультуры можно использовать и другие способы физической активности, вот несколько примеров:

· Танцы – в любом виде и как можно больше, кстати, танцы включают и коммуникативно-сексуальную компоненту (второй уровень пирамиды), поэтому их воздействие может быть более эффективным.

· Массаж и самомассаж, посещение различных SPA процедур, в частности, различных неклассических систем массажа, например, Тайского. Наряду с массажным можно заняться еще и гастрономическим туризмом ─ разнообразие достаточно.

· Посещение сауны и парной бани.

· Процедуры закаливания – холодный или контрастные души, моржевание (по моему личному опыту, зимнее купание при наличии навыка – исключительно эффективный фрейм, повышение ТОНа чувствуется в течении несколько дней после проруби), в последнее время стала доступной такая процедура как криосауна (рекомендую попробовать, это легкая замена проруби для тех, кто боится).


· Летнее купание, пляж, загар, зимой – солярий.

· Особо нужно сказать о йоге. Йога сама по себе является комплексным путем повышения ТОНа из нее (например, легко можно соорудить Вектор), но начальная ее стадия – асана и пранаяма ─ представляет собой огромный набор фреймов физического тела (хотя воздействие их гораздо шире, чем просто воздействие на физическое тело). Однако заниматься йогой надо с определенной осторожностью и, прежде всего, без фанатизма (хотя вполне возможно и самостоятельно). К достоинствам йоги можно отнести ее демократичность – заниматься асанами можно практически в любом месте, имеются отдельные упражнения и дыхательные техники, которые не требуют даже особого места.

· Примерно то же можно отнести к другим восточным системам развития, как правило, в них существует комплекс техник работы с физическим телом – китайская гимнастика тай-цзы, техники цигун, физический комплекс буддийской тантры и пр. Однако полезно заниматься данными техниками, только тщательно изучив надежность источника информации и лучше после персональной консультации с квалифицированным учителем – уж больно много разного рода недоброкачественных учителей и поверхностных текстов появилось в последнее время.

· Сюда же примыкают различные современные системы оздоровления, начиная с гимнастики Мюллера и заканчивая пилатесом и пр.

· К данной группе фреймов можно отнести выполнение всякого рода гигиенических процедур (особенно тех, которые не являются рутинными), например, для повышения ТОНа можно сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и пр.

· Хочется сюда же отнести различные практики телесно-ориентированной терапии ─ Ральфинг, гимнастику Фельденкрайза, ребефинг. Однако лично я не имею практического опыта использования данных практик, так что тут надо поэкспериментировать.

· Техники релаксации или глубоко расслабления, например, аутогенная тренировка, йога-нидра, випасана, на худой конец, принятие ванны (желательно с различными добавками). Кстати, иногда хорошим фреймом может быть хороший продолжительный сон.

В общем, выбрать есть из чего, в силу естественности и очевидности данного способа повышения ТОНа человечество разработало огромное количество разных способов. Более того, с каждым днем появляются все новые и новые способы. Очень полезно периодически экспериментировать, пробовать что-нибудь новое. В общем, можно насытить свою жизнь огромным количеством физических фреймов. По сути дела, даже самые обычные действия, такие, как прогулка до работы по морозцу, могут быть превращены во фреймы, которые составят позитивный фон жизни и будут служить средством для непрерывного повышению ТОНа.

Следующая группа фреймов связана со вторым уровнем технологической пирамиды, с проявлениями эмоционально-коммуникативного взаимодействия и сексуальности. Для изучения вариантов повышения ТОНа с помощью различных сексуальных практик мы отошлем вас к различным специализированным изданиям, которых сейчас развелось во множестве. Здесь же мы поговорим о важной роли, так называемой позитивно-возвратной коммуникации, которая является важным аспектом сексуальных отношений и может использоваться как отличный инструмент повышения ТОНа. Было подмечено, что один из устойчивых способов повышения ТОНа – это участие в любой коммуникации с тем или иным человеком или в группе, которая имеет два необходимых условия ─ она позитивна (то есть происходит в приветливой манере, окрашена эмоцией радости) и возвратна (акт коммуникации происходит с двух или более сторон, то есть она подтверждена на всех концах коммуникационной дуги). Такая вроде бы сложная конструкция на практике превращается в очень простое действие. Мы все постоянно проделываем эту практику, например, заинтересованно общаясь на какую-либо приятную тему с приятелем, уступая место в транспорте симпатичной даме, которая вас при этом благодарит и пр. В опытных руках такие простые практики могут служить мощным и очень доступным механизмом повышения вашего ТОНа и что самое замечательное ─ не только вашего, но и вашего визави.


Коммуникационные фреймы применимы практически в любой ситуации, когда вы оказываетесь не один на один с собой. Наиболее действенны такие фреймы, когда Вы, используя известный факт, что позитивная коммуникация практически гарантировано повышает ТОН ее участнику, можете неожиданно повысить ТОН человеку, с вами не знакомому. Например, можно как-то особенно вежливо поблагодарить кассиршу в магазине, сделать ей комплимент, придумать какую-нибудь милую невинную шутку. Если вы добьетесь при этом возврата коммуникации (например, простой улыбки) вы увидите, насколько это резко изменит ТОН, причем не только у вас. Важное замечание ─ коммуникация не всегда должна сопровождаться речью. Например, можно проделать такое упражнение, идя по улице просто смотреть в глаза прохожим и после того как контакт глаза-глаза установлен, улыбнуться и подмигнуть приветливо, в 90 случаях из 100 вы получите встречную улыбку и увидите, как моментально ваш ТОН подскочит вверх. Не сомневайтесь, Ваш визави испытает сходные ощущения. Вот несколько наработанных фреймов этой группы, которые вы можете использовать при случае:

· Поперемигиваться с незнакомцем – собственно фрейм уже описан, единственное предупреждение – не с любым человеком это можно делать, очень низкоТОНальные типы могут на такую коммуникацию отреагировать агрессией, так что техника требует некоторой осторожности.

· Приятно поговорить с незнакомым человеком – всем знакома ситуация неожиданной беседы со случайным человеком. Такие разговоры вполне можно провоцировать, причем, содержание их на самом деле не имеет значения, гораздо важнее заинтересованность и общая приветливая манера общения.

· Подарить цветок незнакомому человеку – этот фрейм я бы рекомендовал попробовать для проверки работоспособности коммуникационных фреймов вообще. Техника исполнения следующая: покупаете один или несколько, а лучше много цветов и вручаете их случайным дамам, идущим вам навстречу (это упражнение лучше делать, конечно, мужчинам, но и девушки могут попробовать). Желательно придумать какую-нибудь легенду, можно поздравлять их с каким-то праздником (идеально срабатывает 8 марта). Помимо коммуникационного фрейма, это упражнение ─ отличное средство по борьбе с закомплексованностью. В общем, рекомендую.

· Изменить негативную реакцию на позитивную. Данный фрейм требует некоторого навыка, но при успешном срабатывании действует исключительно эффективно. Применять надо тогда, когда вы испытываете на себе легкую агрессию (в случае тяжелой агрессии может не сработать, хотя зависит от вашего ТОНа). Так вот, когда кто-то начинает на вас слегка наезжать, надо вызвать в себе радостные ощущения по поводу этой ситуации, максимально расслабиться и попробовать оказать человеку максимальную любезность в сложившейся ситуации. Например, на грубость в транспорте максимально учтиво и приветливо извиниться и предложить проход, или пошутить на тему превратностей поездок в городском транспорте, посочувствовать, проявить участие. В том случае, если вы столкнулись не с низкоТОНальным параноиком (в состоянии подавления), вы почувствуете глубокую благодарность за то, что вы так умело сгладили его агрессию. Данный фрейм не является чисто коммуникационным, а имеет много общего с волевыми фреймами изменения негатива на позитив, которые мы опишем далее, но при наличии навыка и достаточной тренировки делается легко и входит в привычку.

· Поздравить, подарить подарок. Вроде бы и не фрейм никакой, но можно использовать данный повод технологИчно. Если отнестись к процессу творчески, то можно сильно поднимать себе ТОН на регулярной основе, у нас достаточно знакомых, чтобы несколько раз в неделю иметь маленькую радость поздравить знакомых с различными приятными событиями.

· Квалифицированно похвастаться. Обычно считается что хвастаться – нехорошо. В технологИи все наоборот, только с одним условием, хвастаться надо квалифицировано, т.е. ни в коем случае не врать, а сообщить позитивную правду о себе. Это является классическим фреймом. Это повысит ТОН не только Вам, но и тем, с кем вы будете общаться. Примерами такого рода хвастовства могут быть рассказы о завершении важного дела, о посещении интересного мероприятия, об открытии новой идеи, о совершении творческого акта и пр. и пр. Ну, естественно, надо учитывать культурные нормы и комплексы тех, кому вы будете «хвастаться». Кстати, уровень ТОНа вашей группы можно определить по количеству (вернее отсутствию) запретных тем для хвастовства. То есть, чем больше то, что является вашей гордостью, будет радовать ваших окружающих, тем выше «групповой ТОН» вашей компании. И бегите из тех тусовок, где вам постоянно нужно думать, что говорить и чем делиться с ближними в заботе о том, чтобы их не расстроить.

· Учить людей технологИи. Это чисто технологИческий прием повышения ТОНа. Если вы сталкиваетесь с ситуацией, в которой какой-то человек задает вопрос в стиле «что мне делать?» или «зачем живу я?» или «как стать счастливым?» или просто вы видите, что человек находится в растерянности по поводу того, что ему делать ─ можно применить то или иное технологИческое знание и посоветовать ему то или иное упражнение или дать те или иные комментарии. Это будет приятно и вам и ему, вне зависимости от того, послушает он вашего совета или нет. Искренняя конструктивная заинтересованность в вашей жизни всегда вызывает повышение ТОНа. Кстати, разговорами о технологИи иногда просто приятно коротать время, это, вообще говоря, тема, которая интересует абсолютно всех, даже если они тщательно маскируют свой интерес. Кстати, это еще один вопрос (помимо политики и футбола), по которому каждому есть что сказать.

В общем, реализовать фреймы данной группы можно, даже если под рукой нет близкого человека, подойдет любой объект для коммуникации, всегда есть повод приятно пообщаться на произвольную тему, повторим, что тема при этом имеет абсолютно вторичное значение.

Необходимо только еще раз предупредить, что коммуникационные фреймы не проходят с людьми в крайне низком ТОНе, ниже 0,15.

Следующая группа фреймов относится к сфере нашей деловой активности. Еще одним из неизменных (как доказали ученые) способов извлечения радости в жизни является реализация цикла «Задумал-сделал». Не очень важно, насколько завершенное дело является «мощным», вы в любом случае ощутите повышение ТОНа при его реализации. Хотя, конечно, степень изменения ТОНа напрямую зависит от «мощности» цели. В качестве фрейма можно использовать любую деятельность, которая подвернется вам под руку и к которой у вас лежит душа: посещение какого-либо интересного приятного места ─ театра, кино, лекции, музея и пр. Путешествие в ближайшие пригороды, поход за грибами, организация встречи друзей (совместите с коммуникационным фреймом), приготовление обеда, уборка в квартире. Вы можете совершить давно планируемое действие – осуществить покупку, прибить полку, выкинуть, наконец, новогоднюю елку и т.п. и т.д.

Особенно хороши два фрейма, которые мы очень рекомендуем освоить. Первый ─ это так называемое «дожимание». Этот фрейм заключается в том, что вы доделаете какое-то дело, которое висит у вас над душой очень давно (у всех у нас таких дел, как правило, достаточно), но на которое никак не хватает времени. Проще всего найти такое дело на работе, для выполнения фрейма нужно 2 условия: дело должно быть не маленькое и требовать от вас серьезного, но не очень продолжительного усилия (желательно укладывающееся в несколько часов работы) и оно должно уже ну очень «достать» ─ сделать его надо давно и навсегда. Так вот, как только вы хотите повысить себе ТОН, нужно найти такое дело и, отложив все (выключив телефон, электронную почту, интернет и пр.), дожать это дело, поставить на нем жирную точку. Попробуйте, только не отвлекайтесь и доведите его до конца. Расскажете потом о том, что произошло с вашим ТОНом. При этом обратите внимание на то, что я с радостью приветствовал наличие у нас подобного недоделанного хвоста, ведь их наличие в нужный момент может быть использовано для повышения ТОНа. Это как раз пример использования принципа позитивирования – поиска во всех явлениях положительной стороны или использования фрейма «Плохо – это хорошо», о котором мы поговорим чуть позже. Итак, любите и цените свои «хвосты» и вынимайте их из-за пазухи в тот момент, когда захотите повысить себе ТОН посредством этого фрейма.

Второй наш любимый фрейм из этой группы называется «работа в потоке». Суть его в том, что в момент необходимости повышения ТОНа мы предлагаем проделать вам следующее упражнение. Опять же отключите все мыслимые каналы отвлечения вас от предмета дальнейшего действия. Создайте максимально комфортные для работы условия (например, включите приятную классическую музыку, соответствующую типу работы, измените освещение), создайте немного необычную атмосферу и с удовольствием отдайтесь этому занятию с максимальным погружением, и ни на что не отвлекайтесь. Если вы все правильно сделаете, у вас возникнет внутреннее ощущение потока, будто бы вас что-то несет для выполнения того дела, которое вы задумали. При соблюдении правильных условий и настроя вы даже можете получить эффект так называемой сверхпроизводительности, будто бы вас что-то подталкивает в процессе работы. Это может быть физический, интеллектуальный, творческий труд – форма не важна, важно то, что вы полностью отдаетесь процессу. Я когда-то играл в театре и помню это ощущение, когда ты полностью захвачен процессом действия на сцене, подчинен какой-то внешней воле, организующей это действие, в такие моменты возникает ощущение полета, и в процессе возникают различные неожиданные импровизационные решения. Тот, кто играл на сцене в удачной постановке, знаком с этим ощущением. Вот, например, сейчас я совмещаю два этих фрейма для того чтобы наконец дописать эту главу, которая отчего то идет у меня так медленно, и, знаете, процесс пошел. В какой-то степени приведенные примеры можно использовать и при использовании пятой группы творческо-интеллектуальных фреймов, о которых мы поговорим позже.

К четвертой группе относятся фреймы «изменения ландшафта впечатлений». Это еще одна из устойчивых психофизиологических причин повышения ТОНа. У человека почему-то резко улучшается настроение, когда он испытывает незнакомые и новые ощущения. Всем известен позитивный эффект путешествия. Так вот причина именно в этом – много новых ощущений. Путешествие – это дело не быстрое, но можно организовать подобное действие и на несколько минут-часов. Тут вам и вкушение неизвестных блюд и напитков, посещение неожиданных мест (например, сходите на чайную церемонию), именно поэтому люди любят ходить на концерты, спектакли в музеи. Кстати, все кто смотрел трехмерную версию фильма Аватар, были восхищены (даже яйцеголовые интеллектуалы) – а потому, что получили абсолютно новые ощущения. Именно поэтому даже взрослые любят диснейленды (и не отнекивайтесь, не поверю). Жителям крупных городов в этом смысле, конечно, повезло больше, все новые и новые развлекухи подкидывает нам жизнь. Тут, конечно, надо соблюдать меру, так как можно подсесть на адреналин – как в случае, например, спортсменов-экстремалов, гоняющихся за все более и более острыми ощущениями. Так что в любом случае стоит проверять, не превратились ли вы из причины в следствие, и не стали ли вы ненароком понижать ТОН окружающим (которые страдают из-за вашей привязанности), да и себе, принося вред своему здоровью. Но в умеренных количествах «изменение ландшафта ощущений» могут сыграть очень конструктивную роль. Кратко перечислим возможные варианты доступные каждому горожанину:

· Экскурсии и путешествия.

· Посещение театра, концерта.

· Выставки (художественные, авто, техники... в общем, по вкусу).

· Цирк.

· Танцевальный клуб.

· Лекция.

· Аквапарк.

· Аттракционы.

· Экстремальные развлечения (Гонки на картингах, Пейнтбол, Прыжок с парашютом).

· Прогулки.

· Гастрономический туризм (вкушение различных национальных блюд).

· Участие во всякого рода соревновательных играх (например, в последнее время в Питере проходит множество разных реалити-квестов, типа «Бегущего города»).

· Участие во флешмобах.

· И т. д.

В общем, при небольшом внимании к данной задаче можно чуть ли не каждый день находить себе новые интересные впечатления. Возможности сельского жителя или жителя небольшого города, несомненно, меньше, но при определенном творческом подходе и они могут насытить свою жизнь достаточным количеством разнообразных впечатлений.

К этой же группе относятся эмоционально-чувственные фреймы. Тут мы будем говорить об опыте эмоционально чувственной пластичности, о способности переживать различные чувства и эмоции по своему желанию. Объяснить, почему данная группа фреймов повышает ТОН с научной точки зрения невозможно, мы не нашли подтверждения этому в каких-либо исследованиях. Но всем, кто проходил какие-либо тренинги, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы, например, небезызвестные «фиолетовые курсы», знают, какое приносит облегчение и, в конечном итоге, радость полноценное погружение даже в такую низкоТОНальную эмоцию, как гнев. Видимо, это связано с тем, что в реальной жизни мы очень ограничены в использовании своего эмоционально-чувственного аппарата, и формируется своего рода дефицит эмоций, который требует разрядки. Сразу сделаем замечание: высокоТОНальный человек подобных ограничений не испытывает, злится когда ему это надо, дурачится в любой, даже в неподобающей обстановке, невзирая на окружающих, и, что удивительно, ему это сходит с рук, наверное, потому что он при этом имеет навык не понижать ТОН другим. Но для нормального человека (среднего и тем более низкого уровня ТОНа) дефицит чувств является нормой его бытия. Возможность выразить накопившееся, сбросить ношу невыраженных эмоций, наверное, и приводит к ощущению освобождения (синоним повышения ТОНа). В общем, имейте это в виду и не стесняйтесь в выражении чувств ─ как хороших, так и, на первый взгляд, плохих. Только не забудьте в любом случае позаботиться об «экологичности» происходящего, важно либо делать это наедине, либо в заранее подготовленной ситуации (например, проговорив правила игры с соратниками по технологИи), иначе вы рискуете быть отправленными в сумасшедший дом. Вариантов организации подобных затей может быть огромное разнообразие. Самое простое - оказаться в специально для этого организованной тусовке (например, пойти ассистировать на те же «фиолетовые курсы»). Вот еще несколько вариантов:

· Можно устроить бескровное сражение, например, мягкую разновидность спарринга, типа боя подушками, заранее позаботившись о технике безопасности (я однажды не позаботился и оказался со сломанным носом).

· Начать смеяться просто так. Если делать это некоторое время подряд, то начинаешь смеяться совершенно искренне и все более взахлеб. Я по молодости практиковал такое упражнение – в транспорте, если было не очень тесно, начинал сначала улыбаться, а потом «техонологИчески» смеяться без повода. Если делать это последовательно и искренне, начинает возникать цепная реакция. И через какие-то пару минут начинает смеяться вся более-менее высокотТОНальная часть пассажиров, что усиливает цепную реакцию. Тут надо вовремя ретироваться из вагона.

· Очень полезно иногда поплакать (да-да, для кого-то плач - это жестокая необходимость и страдание, а для некоторых - приятная очистительная процедура. Кстати, плакать иногда не только приятно, но и полезно). Можно это спровоцировать различными способами, например, начать себя жалеть, вспомнив какой-то эпизод из детства. Ну, а если все подобные переживания уже проплаканы и не «торкают», можно посмотреть какое-нибудь очень жалостливое кино, что-нибудь типа «Белый Бим, черное ухо». Еще лучше поплакать от восторга, например, при прослушивании симфонического концерта, но это мало у кого получается, но если получится, вы, безусловно, испытаете необычайный кайф.

· Вот еще одно упражнение, не знаю, правда, относится ли оно к этой группе или к последующим. Называется «Насладиться прекрасным», не важно чем ─ видом природы, красотой животного, человеком, произведением искусства. Делается так – в любой момент, когда чувствуешь необходимость поднятия ТОНа, нужно выбирать подходящий объект (например, проходящую мимо девушку, или окружающий пейзаж) и насладиться тем, как прекрасно то, что открылось вашему взору. Попробуйте, верное средство поднятия ТОНа.

Последнее упражнение плавно переводит нас к следующей группе – интеллектуально-творческих фреймов. Данная группа фреймов связана с ситуативным применением творческих и интеллектуальных способностей в тех или иных жизненных обстоятельствах. Примерами такого рода фреймов могут служить следующие:

· Сочинение всякого рода стихов и литературных опусов по различным поводам, так называема ДАТская поэзия. Например, для меня одним из самых прекрасных праздников является 8 марта, так как оно сопряжено с «актами творчества» и написанием поздравительных поэм (качество поэзии в данном случае является абсолютно второстепенным), подобные поводы позволяют приобщиться к творчеству даже самым отъявленным графоманам, тут важен процесс.

· То же касается вообще любых праздников, сами по себе они являются поводами для творчества. Так в годы студенческой молодости мы отмечали сочинением и разыгрыванием юмористических мини-спектаклей не только такие значимые праздники как 7 ноября и 1 мая, но даже день парижской коммуны и даже день рыбака. Новый год может сопровождаться разными формами колядования и явлением Деда Мороза, а Рождество – разыгрыванием вертепной кукольной драмы. Вообще, поводов для творчества можно найти бесконечное количество. Например, мои приятели на каждый юбилей своей свадьбы рисуют отчетную настенную газету, в которой подводят краткий итог прожитому совместно году. Недавно я присутствовал на репетиции кукольного спектакля «Посадил дед репку», который компания друзей готовила ко дню рождения своей 3 летней дочки.

· Вот один из интересных творческих фреймов, которые мне подсказал один мой приятель — называется «ментальное фотографирование». Данный фрейм хорош тем, что его можно использовать когда угодно, суть его сводится к тому, что можно строить художественный кадр без аппарата, исключительно в своем сознании, и отмечать это про себя. Я не отношу себя к знатокам фотоискусства, но мне очень понравилось это упражнение, благо не требует никакой подготовки. Надо сказать, наиболее удачные кадры (маленькие шедевры) остаются в памяти надолго, а ощущения точно сохраняются лучше, чем при обычном фотографировании.

· Вообще говоря, о творчестве можно вспомнить самые разные способы любительского проявления тяги к прекрасному. Это может быть и музицирование, и рисование, и рукоделие и пр. Важно только, чтобы это было не рутинное занятие, которое вы делаете по привычке, а осмысленный акт творчества, даже если единственным субъектом, воспринимающим этот акт, будете вы сами. Здесь даже графоманство и дилетантизм не являются помехой. Единственное, о чем надо не забывать, что не стоит докучать другим плодами вашего творчества — иногда лучше «творить в стол», чем понижать другим ТОН результатами своего творческого акта.

· Это же относится и к научным любительским изысканиям (не путать с профессиональными занятиями). Один мой приятель имел интересное хобби – он собирал (а иногда и писал статейки) информацию о поэтических формах русской литературы в допетровские времена, сам он при этом является программистом. Я, например, имею постоянно в запасе штук пять потенциальных диссертаций на различные темы, например – «Изучение этногенеза на основе изучения развития аппликатуры деревянных духовых народных инструментов» и все в том же роде. Также данная книга является примером реализации этого фрейма.

· К этому классу фреймов можно отнести разнообразные умственные упражнения — решение задаче к и головоломок, интеллектуальные игры, например, участие в игре «Что, где, когда» отлично повышает ТОН, к тому же в ней присутствует коммуникационная составляющая. Коль уж мы заговорили о командной атмосфере, то стоит отметить, что участие в любых командных действиях, ведущих к достижению совместного результата, является одним из универсальных способов повышения ТОНа. Вообще говоря, участие в командных соревнованиях повышает ТОН даже в случае поражения, если вы, конечно, болезненно не центрированы на достижении победы любой ценой (что, конечно же, является проявлением низкого ТОНа, как и любая зависимость).

· К обсуждаемой группе фреймов относится один из моих любимых фреймов, который называется «разработка правил жизни». С некоторой периодичностью, когда почему бы то ни было вам стала наскучивать ваша актуальная жизнь, имеет смысл начать новую. Лучше всего это делать, как известно, с понедельника. Для этого надо написать несколько новых правил жизни, например, вставать не позже..., пробегать в день по ….км, ходить на работу пешком, ложиться не позже..., заканчивать есть за... часов до сна, не смотреть телевизор, на работе не повышать голос на подчиненных... и т. д. и т. п. Конечно, приведенный список является банальным, желательно придумать что-нибудь поинтереснее и желательно в позитивных формулировках — что-нибудь типа: два раза в месяц проводить экскурсию по Эрмитажу для своих знакомых (хотя это, наверное, уже относится к техникам средней мощности). При выполнении данного фрейма надо помнить, во-первых, что даже само придумывание правил жизни может сильно повысить ТОН и, во-вторых, что любой фрейм — это Игра, и если придуманные вами правила почему-то вам не понравились или наскучили, их легко можно отменить и придумать новые. При этом ваша жизнь будет разнообразной, и вы всегда будете испытывать новые ощущения, которые, собственно, и являются одним из устойчивых источников повышения ТОНа. Данный фрейм имеет отношение к самому, на наш взгляд, важному творческому навыку, перед которым благоговеет любой технологИк — творческому акту формирования уникального жизненного стиля. Более подробно мы поговорим, когда будем обсуждать главную технологИческую практику — практику «Вектора». Сейчас же, в след за А.П. Чеховым отметим, что «все чакры в человеке должны быть прекрасны» J, а для этого необходимо запастись хорошим и приятным для вас набором фреймов на любой случай жизни.

Следующая группа фреймов относится к так называемым волевым фреймам или фреймам изменения отношения — это группа фреймов играет очень важную, если не ключевую роль в неустанной работе повышения нашего ТОНа. Суть этих фреймов заключается в том, что при возникновении жизненных обстоятельств, которые вызывают у вас резкое понижение ТОНа, их применение позволяет перехватить инициативу и изменить следствия на противоположные, то есть использовать ситуацию для повышения ТОНа. Эти фреймы необычайно эффективны и, наверное, вносят наибольший вклад в повышение ТОНа, но их применение требует особого искусства. По сути использование этих фреймов самим фактом их применения выводит нас из позиции следствия в позицию причины, что приводит к мгновенному повышению ТОНа. Все фреймы этой группы являются различными способами применения базового технологИческого принципа — позитивирования – в применении к конкретной практической ситуации.

Самым универсальным фреймом является фрейм «плохо – это хорошо». Чтобы долго не объяснять его теоретически, лучше расскажу, как он придумался. Однажды я шел по улице на работу зимой в лютый мороз, одет я был как всегда не очень тепло, а идти предстояло минут двадцать. Мороз был совершенно нестерпимым. По этому поводу я начал испытывать сначала физическое неудобство, а затем и сильное раздражение. Надо сказать, что моржевать тогда я еще не начал и не умел испытывать удовольствие от мороза. Думать ни о чем я уже не мог, кроме того как мне плохо. К счастью, что такое ТОН и о его динамике я уже тогда немного понимал и, соответственно, поймал себя на мысли, что то, что со мной происходит – типичный переход в положение «следствия». Тут я стал придумывать, как изменить ситуацию на обратную. Прятаться от холода было негде и пришлось находить позитивные моменты в текущем положении и объяснять себе, почему я, собственно, нахожусь здесь по собственной воле и почему именно в этом положении. Ответ нашелся достаточно быстро, я понял, что мне выпала счастливая возможность заняться своим физическим развитием совершенно бесплатно и без потери времени. В сущности, я имел возможность принять морозную ванну, применить криотерапию, со мной сам собой происходил процесс закалки и оздоровления. Как только я это понял, мороз вдруг начал доставлять удовольствие, параллельно я начал заниматься гимнастикой по методу Миллера (особый способ мобилизации мышечной нагрузки без отяжеления) и что еще усилило удовольствие от процесса. ТОН моментально прыгнул вверх, и я дошел до работы в прекрасном расположении духа.

Этот нехитрый случай навел меня на мысль, что всякая, на первый взгляд, «плохая» ситуация может некоторым волевым усилием быть превращена в «замечательную». Это и есть «плохо – это хорошо». Надо заметить, что эта формула не имеет никакого отношения к мазохизму и не является синонимом формулы «хорошо — это плохо». «Хорошо» – пусть не покажется это нарушением формальной логики – тоже «хорошо». В дальнейшем оказалось, что эта формула применима в самых различных жизненных ситуациях. Правда, она не абсолютно универсальна, иногда наше сознание просто отказывается «позитивировать» те или иные ситуации, и возникает так называемая Эмоциональная Проблема. О работе с подобными ситуациями мы поговорим подробнее в следующей главе.

Вообще при применении этой и других техник данной группы ключевым моментом является перехват инициативы у инерции своего сознания и перевод его в конструктивное русло. Навык этот, надо сказать, хоть и трудно, но прививается при последовательной тренировке. Если как следует натренироваться, то применение только этого единственного фрейма может привести к радикальному повышению вашего ТОНа. Есть и другие техники, относящейся к этой группе – перехват инициативы у внешних обстоятельств. Вот несколько примеров.

Техника «ПВБ – Пошел вон, Болван!» сразу замечу, что этот фрейм придумали не мы, это одно из упражнений арсенала школы Симорон, которая, кстати, сама по себе является достаточно интересным набором практик повышения ТОНа. В предыдущей главе мы рассматривали принцип постепенного проникновения проблем в нашу жизнь. Так вот, на самой первой стадии возникновения проблемы, то есть на стадии простого получения информации о факте существования проблемы (ну, например, вам по радио говорят о повышении заболеваемости гриппом) имеет смысл применить очень простую технику по отношению к этой потенциальной проблеме. Надо просто выкинуть эту ненужную информацию из головы, вместо того, чтобы начать ее усиливать и культивировать, к чему, кстати, склонно наше обыденное сознание. Собственно, надо просто тут же забыть о ее существовании. Для этого коллеги из Симорона предлагают послать ее вон, да еще приписать ей атрибут откровенной глупости, они про себя произносят формулу «Пошел вон, Болван!». Можно применить любую другую словесную формулу или вообще обойтись без нее, важно перехватить момент и предотвратить начало негативного воздействия данной информации на вас. И, таким образом, избежать потенциальной возможности проникновения проблемы на следующий уровень, что будет весьма возможным, если вы начнете активно вникать в ее суть и интересоваться ходом развития пандемии.

Вообще, мы являемся сторонниками убеждения, что наши болезни в большей степени часто происходят потому, что мы уделяем им слишком много внимания. В любом случае, самой верной стратегией будет следующая – уделять как можно меньше внимания различным проблемам и, возможно, они будут меньше внимания уделять вашей личности. Однако ни в коем случае не стоит принимать этот фрейм и вообще данный текст, как призыв пренебрегать элементарными правилами гигиены и, вообще, профилактикой различного рода потенциальных проблем и опасностей. Но минимизировать количество совершенно не нужных потенциальных источников проблем необходимо.

Вот еще несколько фреймов этой группы:

  • Перехват ограничивающих убеждений. Все мы имеем в голове большое количество так называемых ограничивающих убеждений. В психологии эта штука хорошо известна, по сути – это негативная неправда, которую мы думаем про себя. Ну, например: «я никогда не выйду замуж», «я не красивый», «я не способен выучить английский язык». С технологИческой точки зрения любое негативное утверждение про свои возможности есть неправда, балериной можно стать даже в 60 лет, если творчески подойти к вопросу и уделить этому достаточно усердия. Ограничивающие убеждения не имеют абсолютно ничего конструктивного, но почему-то постоянно нами используются (видимо, мы таким образом подсознательно потакаем собственной лени). Собственно, фрейм заключается в том, что при очередной артикуляции ограничивающего убеждения (включая мысленную) нужно понять, что это именно оно – ограничивающее убеждение, и на его место поставить позитивное утверждение. При этом надо в этот же момент быстро спроектировать вариант ваших действий, которые будут подтверждением ложности ограничивающего убеждения. Поверьте, при определенном навыке этот вариант находится моментально. А помимо повышения ТОНа вы еще натренируетесь в технологИческим способе мысли.
  • Смартование ситуации. Собственно, слово смартование происходит от аббревиатуры SMART (точность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Achievable), реалистичность (Realistic), определенность во времени (Timely)), характеризующей правильно поставленную цель. Техника заключается в переводе проблемной ситуации в решаемую задачу путем ее рационализации. В технологии любая проблема – суть плохо отрефлексированная цель (за исключением, так называемых Эмоциональных проблем (ЭП), о которых речь пойдет в следующей главе). Наличие проблемы (по-нашему – нерешаемой задачи) понижает ТОН, но так как проблемы по сути не существует, нужно просто приписать ей некоторые атрибуты, характерные для задачи, а любая задача в отличие от проблемы имеет решение и открывает новые перспективы, то есть ТОН как раз, наоборот, повышает. Итак, как действует фрейм: берем проблему и максимально точно описываем ситуацию, которая была бы для нас адекватным ее разрешением (S), при этом не забываем приписать результату количественные параметры (стоимость, объем, вес, расстояние, площадь и пр.) (M), кратенько прикидываем в голове способы получения этого результата (A), при этом не надо себя заранее ограничивать в доступных вам ресурсах (нам не надо решать задачу сегодня), и, наконец, определяем время, за которое мы будем решать эту задачу (T). На самом деле, не обязательно решать все задачи, описанные таким образом – важно убедиться в их решаемости. Упражнение это делается достаточно быстро в голове или с помощью листа бумаги или другого средства планирования. Важно, чтобы вы поняли, что данная проблема имеет потенциальное решение, то есть проблемой не является. А уж решать полученную задачку или нет – это уже отдельная история, мы же не обязаны решать все задачи, записанные во всех учебниках, которые попадаются нам под руку.
  • Иду «на Вы». На самом деле это упражнение всем нам знакомо с детства и заключается в преодолении страха. Естественно, преодолевать надо далеко не всякий страх. Это касается только бесполезного неконструктивный страха, который мешает нам достигать значимых результатов. Иногда страх оберегает нас от опасных и безумных поступков, его преодолевать, естественно, не стоит. Однако именно неконструктивный (вредный) страх обычно мы и испытываем (по нашим наблюдениям минимум 95 случаев возникновения страха у человека со средним ТОНом вообще не имеют никаких объективных оснований). Собственно, фрейм очень простой – при возникновении эмоции страха надо ее распознать, оценить, является ли этот страх конструктивным (влечет ли ситуация физическую боль и ущерб здоровью – только такие ситуации в технологИи относятся к ситуациям рационального страха) и если нет – смело делать то, что представляется опасным. Использовать этот фрейм, как и любой другой, стоит с головой, иногда страх оберегает нас от просто нерационального поступка, например, страшно испортить отношение с начальством, что и правда не рационально, хоть по сути и не страшно. В этом случае надо проделать только первую часть упражнения – преодолеть страх, но само действие можно и отложить на потом, когда появится время рационально оценить его последствия. Что делать, если физическая боль все-таки возможна (ну, например, – прыгать с парашютом или нет) – решать в каждом конкретном случае вам, эта ситуация находится уже за границами данного упражнения.
  • Инвертирование негативной коммуникации. То есть превращение негативной в позитивную. Этот фрейм мы уже описали в разделе коммуникационных фреймов.
  • «Все фигня, кроме пчел». Это очень полезное упражнение, применять нужно в тех случаях, когда с вами произошло что-то такое, в чем даже признаться стыдно и что никак нельзя оправдать и изменить. Также хорошо применять его в том случае, если вы что-то потеряли или у вас украли, или в том случае, когда вам стало ужасно обидно. В общем, в тех случаях, когда сделать уже ничего нельзя, все случилось и исправить ничего невозможно. Тут самое время припомнить технологИческий принцип о том, что прошлое не релевантно, и начать вырабатывать в себе здоровый пофигизм.

Последнюю группу составляют фреймы, которые условно можно назвать духовными. Вообще говоря, технологИя не является духовной практикой, и, по сути, мы тут вторгаемся на чужую территорию. Однако некоторое количество фреймов, которые, как нам кажется, относятся к сфере духовного, было нами подмечено. Чем мы и не преминем поделиться, так как регулярная практика подобных упражнений с очевидностью повышает ТОН. Их прелесть в том, что делать их можно практически в любой обстановке и особенно хорошо применять в тех ситуациях, когда вы вынуждены попусту тратить время и это вас начинает раздражать. Выполнение фреймов этой группы – очень хороший способ правильно утилизировать практически пропавшее время. Опишем их совсем кратко:

  • Генератор благодарности. Это очень простое упражнение, надо вспомнить хорошие факты вашей жизни и мысленно поблагодарить за это. Кого вы будете благодарить – это уже выбор вашей совести – Бога, проведение, карму, родную партию. Важно, чтобы это была искренняя благодарность, главное сконцентрироваться на том хорошем, что случилось и есть в вашей жизни. Вообще концентрироваться на позитивной стороне жизни – очень полезно, а заодно потренируетесь в ощущении обладания, что, как мы говорили раньше, является важным компонентом практики достижения любой цели.
  • Почувствовать «бескорыстную любовь». Как мы уже отметили, в технологИи мы используем следующее определение понятия Любовь – это искреннее и бескорыстное желание счастья другому, т.е. Любовь по определению есть чувство бескорыстное. Данное упражнение помимо бескорыстия подразумевает еще и абсолютную необусловленность и заключается в том, что вы можете вызвать чувство любви к совершенно не знакомому вам человеку по какому-либо поводу (ну, например, он уступил вам место в троллейбусе, или просто показался вам симпатичным, а может быть наоборот не симпатичным) или просто без повода. Упражнение выполняется очень просто: выбираете человека, вызываете в себе, в районе души, приятное теплое ощущение относительно него и желаете ему всего наилучшего в жизни.
  • Сопереживание без сострадания (бодхичитта). Предыдущее упражнение, по сути, как нам кажется (в буддизме мы не являемся экспертами), является частью более комплексной техники, которую используют буддисты махаянского толка. Ощущение Бодхичитты (на русский язык почему-то принято переводить как сострадание, нам больше нравится – сопереживание без сострадания, или со-радование) состоит в искреннем душевном порыве пожелания добра всем живым существам. Буддисты считают, что одного последовательного культивирования в себе Бодхичитты достаточно, чтобы достичь просветления (по-нашему очень высокого ТОНа).
  • Дружба с настоящим, кайф от настоящего. Еще одной стороной предыдущих техник является культивирование в себе ощущения кайфа от происходящего с вами. Поводом опять же может быть что угодно, например: замечательный пейзаж, погода, случайное приятное событие, можно вообще вызывать в себе это ощущение без наличия какого-то повода.

По сути, все рассмотренные фреймы этой группы – разновидности одного и того же упражнения, да, собственно, это и понятно, потому что в области духовного (высшая часть технологИческой пирамиды) вообще все сводится по сути к одному комплексному переживанию Счастья-Любви-Свободы, которое очень плохо формализуется и раскладывается на составляющие. Так что, описанные упражнения просто являются способами вызвать в себе состояние, похожее на нормальное переживание в состоянии наиболее высокого ТОНа. Но есть еще одно упражнение из этой группы. Называется оно «рассмотреть в себе наблюдателя» или «стать наблюдателем» – это состояние неучастия в происходящем, не только в действиях, но и в мыслях, ощущениях. По сути, это спокойное и безучастное наблюдение за всем, что происходит как вокруг, так и внутри нас – состояние присутствия. Йога утверждает, что если это состояние пережить по-настоящему, то наступает просветление (в йога сутре это состояние именуется Читта-вритии-ниродха, комментировать мы его не будем, если вам интересны подробности, вы без труда их найдете в интернете). Просветления не обещаем, но ТОН повышает точно, рекомендуем.

Вообще говоря, фреймы являются основной частью технологИи. Разработка персонального, удобного для вас набора персональных фреймов – это надежная основа технологИческого способа жизни – жизни, подчиненной идеи повышения ТОНа, как своего, так и окружающих.

Вообще самым универсальным фреймом является фрейм, который мы называем «Сделать мир вокруг себя чуточку лучше». Применяйте его во все подходящие и не подходящие моменты и вы увидите, насколько счастливее будет протекать ваша жизнь.

Прежде чем перейти к следующей технике – «Вектор» хотелось бы еще сказать о фреймах утилизации времени.

 







Date: 2016-11-17; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию