Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюрократия по Веберу
Бюрократия – тип организации, для которой характерны: · распределение труда; · специализация; · четкая управленческая иерархия; · правила и стандарты; · единые принципы найма и продвижения по службе, основывающиеся на компетенции работника.
Принципы бюрократии (М.Вебер «Хозяйство и общество»)
· административные учреждения организованы иерархически; · каждое учреждение имеет свою собственную область компетенции; · гражданские служащие назначаются, а не выбираются; · гражданские служащие получают заработную плату в соответствии с рангом; · для гражданского служащего эта работа представляет профессию или, по крайней мере, основное занятие; · служащий не владеет учреждением, в котором работает; · служащий подчиняется дисциплине и находится под контролем; · смещение с должности основывается на решении вышестоящих инстанций.
Основные характеристики бюрократии по Веберу (Weber M. Theory of Social and Economical Organization)
· Бюрократическая юрисдикция четко регламентирована, т.е. зафиксирована нормативным образом; · Иерархия бюрократической структуры основана на твердых принципах и субординации; · Вся формальная внутриорганизационная деятельность (распространение информации, принятие решений, приказы и директивы) осуществляется в форме письменных документов, подлежащих последующему хранению; · Все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентными не только в сфере своих профессиональных должностных обязанностей (юриста, экономиста, военного), но и в области норм, правил, процедур деятельности бюрократической организации в целом.
Основные идеи теории государственного управления (М.Вебер, В. Вильсон, Ф.Гуднау)
1. Государственное управление делится на две основные сферы - политическое и административное управление; 2. Аппарат административного управления находится в подчинении у политического руководства; 3. Кандидаты на политические должности избираются или назначаются на короткий период времени, а все аппаратные работники должны отбираться на основе системы профессиональных оценок и служить на постоянной основе (принцип пожизненного найма).
II этап: с 1920г. по 1950 г. В сфере административного управления: · Классическая школа (А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т Вулси.) · Школа человеческих отношений (М. Фоллет, А. Маслоу, Э. Мэйо, У Мэрфи.) В сфере политического управления: · Кейнсианская модель государственного управления (Дж.Кейнс)
Date: 2016-11-17; view: 318; Нарушение авторских прав |