Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
Наиболее распространенная форма олигополии на современном этапе – картелеподобная структура или игра по правилам. Компромисс между нескоординированной олигополией и прямым сговором. Фирмы не вступают друг с другом в соглашения, но подчиняют свое поведение определенным неписаным правилам. Такая политика позволяет: избежать юр.ответственности и уменьшить риск непредсказуемой реакции конкурентов. “Игра по правилам” облегчает достижение олигополистического равновесия. Ценновое лидерство – крупные изменения цен проводит одна фирма, а затем они повторяются в близких размерах остальными компаниями. 3 Вида ценового лидерства: 1) барометрическое лидерства(фирма 1-ая устанавливающая цены, отслеживает развитие в отрасли); 2) лидерство на основе низких издержек (лидер называет оптимальные для него низкие цены с более высокими издержками); 3) лидерство доминирующей фирмы (все фирмы принимают цену и превращаются в ценополучателей). Если фирмы не имеют возможности сформировать картель на законных основаниях, поскольку он противоречит антимонопольному законодательству, но предпочитают сотрудничество, а не агрессивную конкуренцию, они могут осуществлять практику сознательного параллелизма. Стремясь к максимизации своей прибыли в долгосрочном периоде, фирмы могут координировать свою деятельность так, как если бы соглашение существовало. Одной из форм сознательного параллелизма является ценовое лидерство. Преимущество ценового лидерства в отличие от картелей заключается в том, что: 1) данная форма не противоречит антимонопольному законодательству; 2) фирмы-олигополисты сохраняют полную независимость и свободу в своей производственной и сбытовой деятельности.
Date: 2016-11-17; view: 700; Нарушение авторских прав |