Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополия ex ante и ex post. Монополистические преимущества как стимул (краткосрочная, в т.ч. патентная монополия)





Монополистические преимущества - экономические прибыли монополиста, завышенные цены, контроль рынка. Фирма, которая занимает монопольную позицию, получает их в качестве награды за предпринимательскую бдительность и авантюризм. Монополистические преимущества становятся стимулом предпринимательской деятельности, то есть фирмы начинают искать никем не выпускаемые виды продуктов и потребителей.

Характерный вид монополии – патентная монополия. Запатентованное изобретение = позиция фирмы защищена барьерами.

Рыночное положение фирмы-монополиста в случае а)-запатентованного изобретения, б)-копирование чужого изобретения.

Рассмотрим ситуацию, когда в стране нет патентного законодательства (то есть права интеллектуальной собственности не охраняются законом). После изобретения на рынок хлынут многочисленные товары-подражания, они будут преобладать. Равновесный уровень цен установится на уровне P F, который обеспечит безубыточность. Но у изобретателя издержки выше и он, постепенно станет экстрамаржинальной фирмой и покинет данный рынок. Резюме: в условиях отсутствия патентного законодательства изобретательство убыточно и коммерчески невыгодно.

Вторая ситуация – патентное законодательство введено. Фирма получает на каждую проданную единицу среднюю прибыль. За время действия патента эта прибыль покроет издержки на НИОКР. Резюме: изобретательство выгодно, если экономические прибыли за время действия патента компенсируют издержки на его создание.

НАЛИЧИЕ ПАТЕНТНОЙ МОНОПОЛИИ СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Патентная монополия является частным случаем распространённого явления краткосрочная или временная монополия. Это монополия, обеспечивающая единственному производителю иммунитет от подражания конкурентами на определённый срок после того, как те открыли секрет его коммерческого успеха. Это значит, пока существует краткосрочная монополия, её владелец пользуется всеми преимуществами, но потом конкуренты либо копируют его изобретение, либо создают что-то своё новое и монополия разрушается. Фактор времени в таких условиях играет большую роль. Есть фирмы, которые всегда находятся в зоне краткосрочной монополии (например «Интел» постоянно создаёт новые пентиумы).

Сложно разделить классическую и краткосрочную монополии между собой. В момент создания (exante) монополии преобладает конкурентный аспект – чтобы стать монополистом нужно проявить предпринимательскую бдительность. После установления (expost) фирма может долго пользоваться монополистическими преимуществами.

 







Date: 2016-11-17; view: 1655; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию