Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынки факторов пр-ва. Отличие рынка факторов пр-ва от рынка товаров и услуг.
Рынок факторов пр-ва регулирует распределение ограниченных ресурсов между производителями. Для фирмы производителя, покупающей ресурсы, важно 2 момента: цены на ресурс и его предельная производительность. Именно эти 2 фактора определяют эффективность использования ресурса, поэтому для фирмы будет выгодно применять дополнительные единицы ресурса до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками. Это – правило максимизации прибыли применительно к используемым ресурсам. В рамках такого объема используемых ресурсов и формирует спрос на рынке ресурсов. Кривая спроса на ресурс на рынке строится та же как кривая спроса на обычном товарном рынке. Ее изменение будет зависеть от 2х факторов: производительности этого ресурса и цены на продукт, который производится с помощью этого ресурса. При прочих равных условиях изменение цены на продукт приведут к изменениям спроса на ресурс в том же направлении. Изменение в производительности ресурса меняет денежное выражение предельного продукта прямо пропорционально, соответственно меняется и спрос на ресурс. Правило оптимизации покупки и использования ресурсов аналогично правилу оптимизации потребителя: наименьшие издержки обеспечиваются тогда, когда последний рубль, затраченный на каждый ресурс, дает одинаковый предельный продукт. Т.к. цены на ресурсы формируются с учетом той продукции, которая выпускается, а цена = предельному продукту в денежном выражении, полученному от дополнительной единицы ресурса, то, следовательно, доходы, которые получают собственники ресурсов от их реализации, формируются на основе принципа (закона) предельной производительности. Этот закон предполагает распределение дохода в соответствии с тем, что создает каждый ресурс. Он применим как к вещественным, так и к личным факторам пр-ва. Особенности предложения на рынке факторов пр-ва во многом зависят от особенностей каждого фактора, но одно общее есть у всех рынков: все факторы пр-ва более или менее ограничены. Рынок факторов пр-ва отличается тем, что на нем производители, которые раньше были продавцами товаров, выступают как покупатели, обеспечивая производственный процесс необходимыми ресурсами. Расходы производителей становятся доходами для продавцов ресурсов. Поэтому уровень доходов в обществе зависит от уровня развития пр-ва, от их рационального распределения между отдельными производителями. Предложение факторов пр-ва зависит прежде всего от специфики каждого рынка. Дело в том, что рынок факторов пр-ва складывается из трех видов рынка: рынка труда, рынка земли, рынка капиталов. В зависимости от факторов развития рынка формируется предложение. Однако общим для всех рынков является то, что количество ресурсов, предлагаемых к продаже, ограничено по сравнению с потребностями в их пр-ве. Для фирмы-производителя большое значение имеют цены на ресурсы, так как именно от них зависит уровень издержек пр-ва. При имеющемся техническом базисе цены будут определять количество ресурсов, которое можно использовать. Спрос на факторы производства. Особенностью, специфической чертой спроса на любые факторы пр-ва является то, что он имеет производный, вторичный характер по сравнению со спросом на конечные потребительские блага. Производный характер спроса на факторы пр-ва объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага. Спрос на любой фактор пр-ва может возрастать или снижаться в зависимости от того, возрастает или снижается спрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного фактора пр-ва. Спрос на факторы пр-ва предъявляют лишь предприниматели. Цены на факторы пр-ва определяются соотношением спроса и предложения. Факторы производства – это необходимые для производственного процесса ресурсы (труд, капитал, земля, технический прогресс, информация). Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав |