Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность фирмы и ее виды.





Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для пр-ва полезных для общества благ с целью получения прибыли. Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли.

Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользоваться ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга». Франчайс – лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоит реклама, репутация.

Хотя большинство фирм имеет только одно предприятие (в этом смысле эти понятия совпадают), многие фирмы владеют и управляют несколькими предприятиями, а следовательно, выступают в виде различных объединений горизонтального (сеть магазинов в сфере розничной торговли) и вертикального (предприятия различных стадий производственного процесса) типа.

Целью и побудительным мотивом фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной эк-ки возможно только при условии пр-ва нужной для потребителя продукции. Фирма, производящая нужные для общества товары и услуги, формирует материальные и социальные условия жизни и развития общества. Фирма как эк-кая система является основным звеном, где происходит непосредственное решение основной эк-ской проблемы. Она предоставляет рабочие места, выплачивает зарплату, участвует в осуществлении социальных программ.

Классификация фирм

- Выделяют фирмы, действующие в сфере материального и нематериального пр-ва. Субъекты хозяйствования сферы материально пр-ва – это строительство, транспорт и т.д. Отличительной особенностью субъектов хозяйствования сферы нематериального пр-ва является то, что они создают особые продукты и услуги (бытовые, культурные, социальные).

- По характеру воздействия на предметы труда субъекты хозяйствования делятся на добывающие и перерабатывающие.

- По типу пр-ва выделяют субъекты хозяйствования единичного, серийного и массового пр-ва. Единичное пр-во характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска. Серийное пр-во характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Массовое пр-во характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах.

- По количеству видов производимой продукции различают специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные – производящие разные товары.

- По эк-кому назначению фирмы подразделяются на производящие средства пр-ва и производящие предметы потребления.

- Фирмы различаются по форме собственности - частные, государственные и общественные.

- В зависимости от размеров фирмы подразделяются на крупные, мелкие и средние.

Малый бизнес. 1. Малые предприятия – динамично развивающийся сектор эк-ки, т.к. во многих отраслях минимум издержек достигается при небольших объёмах пр-ва. 2. Низки внутрифирменные издержки, т.е. затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок. 3. Динамичны, гибки, способны на быстрое обновление номенклатуры производимых товаров, быстро перевооружаются технически.

Формы организации малого бизнеса.

1. Индивидуальное предприятие – самая распространённая и простая форма. Это небольшая фирма, владелец которой одновременно является и её главным служащим. Он и работник, и бухгалтер, и управленец. Фирма является для него основным источником дохода. По всем обязательствам несёт личную ответственность, имущественная ответственность распространяется на всё имущество предпринимателя, в том числе и личное.

Формы в РФ – Индивидуальной Трудовой Деятельности (основано на собственной трудовой деятельности) и Индивидуальный Частный Предприниматель (используется труд наёмных работников).

2. Товарищество – деятельность основана на объединении паёв участников предприятия. В зависимости от степени имущественной ответственности различают: полное товарищество (участники отвечают по обязательствам предприятия не только его имуществом, но и своим личным); товарищество с ограниченной ответственностью (участники отвечают по обязательствам предприятия только в пределах пая); смешанные товарищества (включают в себя полных и ограниченных участников).

Крупный бизнес. Доля крупных компаний в развитых странах относительно невелика, но их производительность до 50 % от общей.

Формы организации крупного бизнеса.

1. Акционерное общество – деятельность основана на объединении капиталов его участников. Свидетельство вложения денег в фирму – акция. Она даёт право на получение дивидендов и управление. Такая форма управления даёт возможность привлекать крупные финансовые ресурсы. Это общество является обществом с ограниченной ответственностью, при ликвидации предприятия акционер теряет только вложенную сумму. Выход акционеров не ведёт к остановке пр-ва. Наиболее устойчивая форма.

2. Закрытое акционерное общество – предприятие, капитал которого распределяется среди замкнутого круга лиц, как правило, членов трудового коллектива и учредителей. Эта форма собственности защищена от захвата со стороны скупкой акций.

3. Открытое акционерное общество – акции свободно продаются любому.

Свойства фирмы:

1. Фирма – покупатель факторов пр-ва. Организуя пр-во, она приобретает труд, капитал, оборудование и т.д.

2. Фирма использует приобретённые факторы пр-ва для изготовления благ и выступает в качестве продавца своих товаров и услуг.

3. Стремясь получить максимальную прибыль, фирма принимает самостоятельные решения, связанные с пр-вом.

Государство в рыночной экономике выступает как предприниматель. Оно занято в отраслях, жизненно важных для безопасности страны и в тех предприятиях, которые должны быть сохранены, хотя мало рентабельны.

Date: 2016-11-17; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию