Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4.2.1. Профилактика профессиональных заболеваний.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Статистически доказано, что здоровый, физически подготовленный человек меньше подвержен случайным и профессиональным травмам в силу хорошей реакции, достаточных скоростно-силовых возможностей. Чтобы снизить неблагоприятные воздействия, в свободное время проводится так называемая профилактическая гимнастика. Их основу составляют специально подобранные упражнения, в которых учтены условия профилактики неблагоприятных влияний на организм в процессе труда. Основная задача физических упражнений профилактической направленности – повысить устойчивость организма к воздействию таких неблагоприятных факторов как перенапряжение, гипокинезия, монотония, повышенная нервно-эмоциональная напряжённость труда, вибрация, укачивание, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия труда. Подбор упражнений для профилактической гимнастики связан с особенностью профессиональной деятельности. Для эффективного проведения данного вида гимнастики следует вначале ознакомиться с особенностями профессии путём составления профессиограммы либо известной в социальных исследованиях классификации профессий. Первая группа профессий включает в себя однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это, в основном, работа специалистов на вычислительной технике и на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой группы необходимы упражнения динамические, с большой амплитудой движения, включая все основные мышечные группы. Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. В этом случае важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовой деятельности. Кроме того, рекомендуется использовать разнообразные динамические упражнения в сочетании с элементами расслабления. В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями. Рекомендуются упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Четвёртая группа профессий – это виды работ, связанные преимущественно с умственным трудом. Они требуют большого напряжения ЦНС, характеризуются малой подвижностью с небольшими физическими затратами. При этом большая нагрузка приходится на позвоночник, зрительный анализатор, сердечно-сосудистую систему. Поэтому для специалистов указанной группы профессий необходимы упражнения общефизической направленности, включающие многообразные движения динамического характера при участии крупных мышечных групп. В качестве активного отдыха можно использовать как индивидуальные, так и групповые занятия на свежем воздухе, прогулки, туристические походы, лыжные и конькобежные виды спорта, плавание и многие другие физкультурно-оздоровительные мероприятия, способные укрепить и сохранить здоровье человека. Список использованной литературы: 1. Барчуков И.С. Физическая культура. – М.; ФиС, 2003. – 156 с. 2. Бирюков А.А. Лечебный массаж: учебник для студентов вузов. – М.; Советский спорт, 2000. – 296 с. 3. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.; Гардарики, 2005. – 448 с. 4. Матвеев А.Е., Морозова Т.С. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов финансово-экономических специальностей: Учебное пособие. – М.; Финакадемия, 2008. – 72 с. 5. Уляева Л.Г. Физическая культура. Психология физического воспитания и спорта. –М.; ФиС, 2002. – 6. Филатова Е.В., Аллянов Ю.Н. Тексты лекций по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей с 1-4 курс – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Физического воспитания», 2007. – 122 с.
Date: 2016-11-17; view: 447; Нарушение авторских прав |