Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2.1. Профилактика профессиональных заболеваний.





Статистически доказано, что здоровый, физически подготовленный человек меньше подвержен случайным и профессиональным травмам в силу хорошей реакции, достаточных скоростно-силовых возможностей. Чтобы снизить неблагоприятные воздействия, в свободное время проводится так называемая профилактическая гимнастика. Их основу составляют специально подобранные упражнения, в которых учтены условия профилактики неблагоприятных влияний на организм в процессе труда. Основная задача физических упражнений профилактической направленности – повысить устойчивость организма к воздействию таких неблагоприятных факторов как перенапряжение, гипокинезия, монотония, повышенная нервно-эмоциональная напряжённость труда, вибрация, укачивание, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия труда.

Подбор упражнений для профилактической гимнастики связан с особенностью профессиональной деятельности. Для эффективного проведения данного вида гимнастики следует вначале ознакомиться с особенностями профессии путём составления профессиограммы либо известной в социальных исследованиях классификации профессий.

Первая группа профессий включает в себя однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это, в основном, работа специалистов на вычислительной технике и на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой группы необходимы упражнения динамические, с большой амплитудой движения, включая все основные мышечные группы.

Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. В этом случае важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовой деятельности. Кроме того, рекомендуется использовать разнообразные динамические упражнения в сочетании с элементами расслабления.

В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями. Рекомендуются упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов.

Четвёртая группа профессий – это виды работ, связанные преимущественно с умственным трудом. Они требуют большого напряжения ЦНС, характеризуются малой подвижностью с небольшими физическими затратами. При этом большая нагрузка приходится на позвоночник, зрительный анализатор, сердечно-сосудистую систему. Поэтому для специалистов указанной группы профессий необходимы упражнения общефизической направленности, включающие многообразные движения динамического характера при участии крупных мышечных групп.

В качестве активного отдыха можно использовать как индивидуальные, так и групповые занятия на свежем воздухе, прогулки, туристические походы, лыжные и конькобежные виды спорта, плавание и многие другие физкультурно-оздоровительные мероприятия, способные укрепить и сохранить здоровье человека.

Список использованной литературы:

1. Барчуков И.С. Физическая культура. – М.; ФиС, 2003. – 156 с.

2. Бирюков А.А. Лечебный массаж: учебник для студентов вузов. – М.; Советский спорт, 2000. – 296 с.

3. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.; Гардарики, 2005. – 448 с.

4. Матвеев А.Е., Морозова Т.С. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов финансово-экономических специальностей: Учебное пособие. – М.; Финакадемия, 2008. – 72 с.

5. Уляева Л.Г. Физическая культура. Психология физического воспитания и спорта. –М.; ФиС, 2002. –

6. Филатова Е.В., Аллянов Ю.Н. Тексты лекций по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей с 1-4 курс – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Физического воспитания», 2007. – 122 с.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию