Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.1.2. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями
Диагностика – распознавание и оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей человека в зависимости от воздействия дозированных нагрузок и функциональных проб. Основные показатели, которые измеряются с помощью диагностики состояния человека – антропометрические показатели – масса, плотность и формы тела. Антропометрический показатель – это объективные данные о физическом развитии, степени выраженности этих признаков, а именно: · Соматометрические – длина и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечья и др.; · Физиометрические (функциональные) – жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ), мышечная сила рук, ног, становая сила; · Соматоскопические – состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, осанка, развитие мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания. Регулярные занятия физической культурой и спортом оказывают влияние на органы и системы организма: ü Сердечно-сосудистую; ü Костно-мышечную; ü Центральную нервную; ü Выделительную; ü Пищеварительную. Регулярный контроль состояния организма занимающегося необходим на всех этапах совершенствования спортивного мастерства. Это является залогом правильно организованного тренировочного процесса. Основные виды диагностики: врачебный контроль, диспансеризация, врачебно-педагогический контроль и самоконтроль. Цель диагностики – способствовать укреплению здоровья человека, его гармоническому развитию. Задачи диагностики: ü Регулярно проводить врачебный контроль здоровья всех занимающихся; ü Оценивать эффективность применяемых средств и методов учебно-тренировочных занятий; ü Выполнять план учебно-тренировочных занятий; ü Установить контрольные нормативы для оценки физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсменов; ü Прогнозировать достижения отдельных спортсменов; ü Выявлять динамику развития спортивных результатов; ü Отбирать талантливых спортсменов.
Все эти задачи решаются с помощью спортивных тестов и функциональных проб. Определение физической работоспособности представляет собой важную составную часть процесса физического совершенствования. Чтобы получить нужные сведения не5обходимо применять определенные средства, которые помогут обеспечить достаточно точную оценку состояния тренированности. В качестве таких средств используются тесты, серии и комплексы тестов. Состояние тренированности измеряют при помощи контрольных тестов, которые должны быть точно измеримыми и направленными на выявление и учёт определенного отличительного признака тренированности. Многолетнее, планомерное и систематическое повышение тренированности, которое позволяет избежать перегрузки, а также недогрузки занимающегося. Помимо проведения медицинского обследования в рамках учебной или спортивной деятельности, каждый человек, занимающийся физическими упражнениями или определённым видом спорта должен вести обязательный самоконтроль состояния здоровья. Самоконтроль – форма индивидуальной наблюдательной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития. Самоконтроль необходим при занятиях спортом. Данные самоконтроля записывают в специальный дневник. В дневнике отмечаются следующие данные: § самочувствие; § сон; § пульс; § аппетит; § масса тела; § тренировочные нагрузки; § нарушение режима; § болевые ощущения; § спортивные результаты. Ведение дневника способствует формированию организованности, собранности, настойчивости, упорства в достижении цели и дисциплины занимающегося. Анализ данных дневника позволяет проводить анализ тренировочной деятельности, контролировать ответные реакции организма на выполняемую нагрузку и многие другие показатели, учёт которых необходим при правильной организации физкультурно-оздоровительной деятельности. 2.1.3. Лечебная физическая культура, её средства и методы
Лечебная физическая культура (ЛФК) – это метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для восстановления здоровья и трудоспособности человека, предупреждения осложнений и последствий патологических процессов. По своему назначению ЛФК отличается от обычной физической культуры, фитнеса и спорта. Нагрузки в ЛФК строго дозированы, а упражнения специально подбираются в зависимости от состояния больного. ЛФК показана к применению, в случаях, когда у больного отсутствует или ослаблена функция организма, вследствие з0аболевания или его осложнения. Однако занятия ЛФК противопоказаны в острый период заболевания, при частых гипер- или гипотонических кризах, угрозах кровотечения, тромбоза, выраженной анемии и лейкоцитозе. Основным средством лечебной физической культуры являются физические упражнения, используемые с лечебной целью, и естественные факторы природы.
Для того, чтобы эффект от физических упражнений был максимальным, необходимо учитывать следующие факторы: ü индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья, физическое развитие, уровень физической подготовленности); ü особенности физических упражнений (сложность, новизна, специализированность, технические характеристики); ü внешние условия (режим труда, учёбы, отдыха, конкретные условия двигательной деятельности). Упражнения ЛФК могут быть активными, то есть совершаться больным самостоятельно, и пассивными, когда движение осуществляется с помощью методиста ЛФК при расслабленных мышцах. Физические упражнения ЛФК разделяют на гимнастические, спортивно-прикладные и игровые. Наиболее часто используются гимнастические физические упражнения. Они оказывают действие на различные системы организма в целом и на отдельные группы мышц и суставы, позволяя восстанавливать определенные двигательные качества. Гимнастические упражнения подразделяются на общеразвивающие, направленные на оздоровление всего организма, и специальные, оказывающие избирательное действие на определенную систему организма. Спортивно-прикладные упражнения включают в себя ходьбу, бег, лазание, плавание и многое другое. Наиболее широко используется ходьба, выполняемая в различных режимах. Игры в лечебной физической культуре подразделяются по степени нагрузки: · игры на месте; · малоподвижные; · подвижные; · спортивные. Кроме того, в ЛФК широко используется метод закаливания, направленный на повышение резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, пониженного атмосферного давления и т.д.) путём систематического тренирующего дозированного воздействия этими факторами. К основным формам лечебной физической культуры относятся: ü утренняя гимнастика; ü лечебная гимнастика; ü дозированная ходьба; ü лечебное плавание; ü механотерапия (занятия на тренажёрах); ü трудотерапия (восстановление бытовых и профессиональных навыков); ü игры, спортивные игры; ü массаж; ü туризм. Формы ЛФК разнообразны и зависят от выбранного курса лечения, который, в свою очередь, определяется индивидуальными особенностями больного и характером его болезни.
Date: 2016-11-17; view: 476; Нарушение авторских прав |