Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диалог перед входом в храм науки об ошибках непосвященныхНаучная статья отличается от конспекта, реферата, эссе или литературно-художественного сочинения тем, что у нее есть прямые внутритекстовые ссылки, которые отделяют старое знание и новое знание [1]. Цель научной статьи – приблизиться к новому знанию. Если кратко ответить на вопрос «Как же, все-таки, написать, действительно, научную статью бедному студенту-первокурснику?», то можно сказать одним словом: «Цитируй!» Ссылки при цитировании указывают на старое знание, к которому мы хотим добавить новое. Получится это или нет, но сама попытка сделать это характеризует научную статью. Если нет ссылок, то можно смело утверждать, что это не научная статья, а эссе, конспект или сочинение. Или же, что гораздо хуже, плагиат. Плагиат – это некорректное заимствование чужого текста или идей, когда нет ссылок на авторов, т.е. приписывание себе чужих заслуг (научное воровство). Главные ошибки студентов-первокурсников: 1. Пишут не статью, а сочинение, эссе, реферат, конспект и прочее. 2. Допускают плагиат. Проверьте свою статью на плагиат через Интернет. Для этого можно зайти на главный официальный сайт Антиплагиат (http://www.antiplagiat.ru/) или использовать какую-нибудь другую программу для проверки, например, скачать программу Etxt [2]. В таком случае можно просто вставить свой текст в окно, и программа даст процент оригинальности и даже отметит цветом некорректные заимствования. 3. Научной статье должно быть дано хорошее название. Для студента первокурсника лучше не менять ту тему, которую дает им преподаватель. Несогласованная с преподавателем тема - верный путь к тому, чтобы усложнить себе задачу, а не облегчить ее. Чаще всего студентами выбирается плохое (или очень плохое) название. 4. Не поставлена цель и задачи статьи. 5. Для достижения цели не высказывается основная мысль, рассуждения идут по принципу «вокруг да около». 6. В статье должны быть полные сведения об авторе и названии работы. К сожалению, некоторые статьи не имеют даже этого. 7. В статье обязательно нужно дать определение основного понятия. Иначе вас будут не понимать и искажать. Вина за это падает только на вас. 8. Не сделали вывода из своего анализа, не подвели итог рассмотрению вопроса (темы). 9. Самая главная ошибка – нет ссылок на источники! 10. Неправильно даны библиографические описания литературных источников или электронных ресурсов, ссылки на Интернет-ресурсы приводятся неправильно [3]. 11. Нет указания на степень разработанности вопроса или проблемы, т.е., опять-таки, нет ссылок на авторов, которые изучали проблему до вас. Вы можете просто перечислить авторов, с их инициалами, конечно, которые рассматривали данную проблему. 12. Строго следите за размером (объемом) статьи. Он всегда регламентирован. Вывод: чтобы написать правильно настоящую научную статью, надо сначала написать ее неправильно, а потом исправить. Примечания: 1. Как написать научную статью // Молодой учёный: научный журнал http://www.moluch.ru/information/howto/ 2. См.: eTXT Антиплагиат. http://www.etxt.ru/ 3. См.: Требования ГОСТов к оформлению научных работ http://mass-pr.ru/2011/05/16/gost/
|