Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии правильно выполненной статьи





Статья-диалог представляет собой кратчайшее научное введение в этическую тему, предназначенное для способного студента, молодого исследователя. Эта тема, в свою очередь, представлена в аспекте тезауруса (словаря) этико-эстетических концептов для ведения диалога. По своему содержанию и по форме такая статья имеет свои особенности, она несколько необычна. Для публикации подобной статьи предлагаются критерии ее качества, отражающие эти особенности. Оговоримся, что "качество" здесь понимается в философском, а не потребительском смысле. Предложен примерный образец (модель, схема) такой статьи, к которой даются следующие пояснения и предлагаемые критерии.

1. Объем статьи 1 или 2 полных страницы авторского оригинала (3500 или 7000 знаков). Оптимальный объем - 1 страница (около 3500 знаков с пробелами)

2. Тематика определена предлагаемым перечнем из более чем тысячи тем, выработанных в ходе устных бесед в Армавирской школе культурной антропологии. Приветствуются инициативные темы, не противоречащие данной тематике. Сама тема формулируется в виде вопроса. Смысл такой формулировки: дать простор нравственному воображению автора.

3. Статья приближается к общепринятому уровню научной или философской статьи, но может иметь малый объем. Ссылки в виде сносок даются в квадратных скобках внутри текста.

4. Возможно представление темы в виде чисто философского эссе этической направленности, но в этом случае ее оригинальность (уникальность) должна быть на уровне ста процентов.

5. Порог допустимой оригинальности научной статьи - не менее 75 процентов. Ввиду краткости статьи первым показателем высокого качества статьи был бы уровень 80-90% оригинальности.

6. Педагогический критерий состоит в том, что статья направлена на ведение непрерывного диалога, т.е. ориентирована не на готовые ответы, а на вопросы и сократический диалог, майевтику Сократа. Идеал правильно проводимого диалога - приближение к уровню мудрого незнания ("Знаю, что ничего не знаю") и дают право на методическую "глупость". Выводы по статье должны быть сформулированы в виде вопросов.

7. Следующий критерий - статья призвана расширять горизонт рационального понимания и одновременно формировать культуру эмоционального переживания темы, т.е. иметь воспитательные смыслы. В идеале такая статья выходит на острые вопросы саморазвития человека, формирование его идентичности, проблематику личностной автономии и автономии индивидуальности и т.д.

8. Статья ориентирована на учащегося и означает в связи с этим парадоксологическое видения темы, заставляющего мыслить автономно, т.е. свободно, диалектически, творчески. Парадокс (или парадоксы) при рассмотрении темы следует выразить явно. Например, право на глупость означает для учащегося право умнеть. Осознание духовной нищеты - начало движения к духовному богатству. Еще один парадокс, парадокс счастья: чем сильнее мы стремимся к счастью, тем дальше оно от нас уходит. Поэтому к счастью стремиться нельзя! Однако люди стремятся к счастью.

9. Чтобы не запутаться в теме и не искажать свои и чужие мысли, надо дать явное и ясное определение основного понятия. Если это невозможно сделать, надо дать достаточную характеристику понятия.

10. Выдвигаемый тезис необходимо аргументировать. Аргументация занимает большую часть статьи.

11. Эстетическая компонента исследования состоит в том, что аргументы, иллюстрации и примеры могут быть взяты из художественной литературы и искусства. Одним из признаков эстетического критерия выступают обоснованные лакуны в статье диалоге, призванные побудить читателя додумывать невысказанное, противостоять монологизму всезнания автора.

12. Критерий достаточной доступности и понятности. Статьи предназначены для широкой публики, поэтому не рекомендуется применять очень узкую специальную терминологию. Желательно ориентироваться на устную речь, ставить больше вопросов. Например, если статья пишется в соавторстве, то соавторы могут ставить друг другу очень корректные вопросы в самом тексте. Такие вопросы желательно ставить в виде исследовательских, проблемных вопросов, а не только формальных вопросов катехизиса.

13. Параметры оформления статьи. Рукописи принимаются в виде распечатки на 1-2 полных страницы (текст и сноски 12 шрифтом через 1,0 интервал) и в электронном виде (СD-диск либо иной носитель с текстом в формате Word). Примечания и библиография оформляются единообразно (см. образец). Необходима сплошная нумерация примечаний по мере упоминания. Рисунки, формулы и схемы крайне нежелательны.

14. К рукописи автор прилагает:

А) перевод заглавия рукописи на английский язык

Б) транскрипция фамилии и имени каждого из авторов латиницей.

В) аннотация на русском и английском языках общим объемом до 10 строк.

Г) список ключевых слов (не более 5) на русском и английском языках.

Д) сведения о каждом из авторов (фамилия, имя отчество полностью, ученая степень, звание, место работы или учебы, должность). Данные об авторе должны быть построены так, чтобы читатели, отечественные и зарубежные, могли связаться с ним, обсудить статью, задать вопросы, продолжить диалог и т.п. Просим указывать электронный адрес, по которому можно написать автору.

Ж) краткая справка о каждом из авторов (не более трех).

Подводя итог, можно выделить 5 главных критериев:

1. Статья должна приближаться к общепринятому уровню научной или философской статьи, но иметь малый объем. Это выражается в том, что должны быть ссылки на литературные источники или источники, взятые из Интернета. Ссылки в виде сносок даются в квадратных скобках внутри текста.

2. Порог допустимой оригинальности научной статьи - не менее 75 процентов. Ввиду краткости статьи первым показателем высокого качества статьи был бы уровень 80-90% оригинальности. Не должно быть плагиата! Нового знания может и не быть. Хотя стремиться к этому надо! Для этого обязательно следует заканчивать статью выводами. Поскольку статья диалогическая и этическая в ней желательно к чему-то призвать. Молодежь жаждет действия. Ее убеждения требуют реализации в действии.

3. Педагогический критерий состоит в том, что статья направлена на ведение непрерывного диалога, т.е. ориентирована не на готовые ответы, а на вопросы и сократический диалог, майевтику Сократа. Идеал правильно проводимого диалога - приближение к уровню мудрого незнания ("Знаю, что ничего не знаю") и дают право на методическую "глупость". Выводы по статье желательно сформулировать в виде новых вопросов.

4. Статья ориентирована на учащегося и означает в связи с этим парадоксологическое видения темы, заставляющего мыслить автономно, т.е. свободно, диалектически, творчески. Парадокс (или парадоксы) при рассмотрении темы следует выразить явно. Например, право на глупость означает для учащегося право умнеть. Осознание духовной нищеты - начало движения к духовному богатству. Еще один парадокс, парадокс счастья: чем сильнее мы стремимся к счастью, тем дальше оно от нас уходит. Поэтому к счастью стремиться нельзя! Однако люди стремятся к счастью.

5. Статья должна быть правильно оформлена. Кроме ссылок в оформление входит ряд известных требований. Для первых шагов в науке именно правильное оформление является самым главным критерием и самым трудным делом для новичка в науке.

КРАТКОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, ЯСНОСТЬ - ВАШИ БЛИЗНЕЦЫ СЕСТРЫ!

Число пять является для студента магическим. Вот поэтому пришлось остановиться не на тринадцати критериях, а только на пяти. Популярное пояснение может быть таким: выполнив все пять пунктов, т.е. добившись соответствия по всем критериям, студент получает оценку "пять" (отлично). Что будет, если он выполнит не все пять, говорить не надо. Не будем о плохом! Таких шуток студент не понимает!


 

 

Date: 2016-11-17; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию