Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I тематика научных диалогов школы культурной антропологии





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный
педагогический университет»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
участникам научного сообщества
«Школа культурной антропологии»

(приглашение к новому проекту)

Армавир- 2016


УДК 370

ББК А5р 30

П - 41

 

 

Рекомендовано кафедрой философии, права и социально-гуманитарных наук Армавирского государственного педагогического университета 16 сентября 2016 года, протокол № 3

 

 

Похилько А.Д. Научно-методические советы участникам научного сообщества «Школа культурной антропологии» (приглашение к новому проекту) / А.Д. Похилько. – Армавир, 2016. – 40 с.

В краткой форме представлена методика научно-исследовательской работы в ШКА, ядром которой является инновационный философско-культурологический проект диалогической этики. Автор отстаивает мысль о необходимости поиска новых форм органического единства обучения и воспитания студентов и аспирантов.

Для студентов, магистрантов и аспирантов.

 

© Похилько А.Д., 2016

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ (приглашение к диалогу) 4

Часть I ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ДИАЛОГОВ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ 6

1.1. Пояснение к форме постановки вопросов. 6

1.2. Темы (вопросы) для диалога. 7

1.3. Диалог о научном этосе и порочности плагиата. 8

1.4. Диалог перед входом в храм науки об ошибках непосвященных. 9

1.5. Диалог о написании статьи: теория. 10

1.6. Диалог о написании статьи: практика. 12

1.7. Образец оформления научного диалога в виде статьи (по теме «Гордыня: грех?») 14

1.8. Критерии правильно выполненной статьи. 16

Часть II О ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ КУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ.. 19

2.1. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКА. 19

2.2. УСТАВ. 20

2.3. ПАМЯТКА ДОКЛАДЧИКУ. 22

2.4. ПАМЯТКА оппоненту (рецензенту) 23

2.5. ПАМЯТКА слушателю (этика дискуссии) 23

2.6. ПАМЯТКА гостю (правила поведения) 24

2.7. РЕГЛАМЕНТ (сценарий) очного заседания. 25

2.8. РЕГЛАМЕНТ проведения обсуждений он-лайн. 26

2.9. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ШКА. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ. 32

Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 32

Приложение 2 АНОНС НОВОГО ПРОЕКТА «ТЫСЯЧА И ОДИН ДИАЛОГ». 33

Приложение 3 Информационное письмо о новом проекте. 34

Приложение 4 Тематика статей-диалогов. 41

Приложение 5 Анализ типичных ошибок. 64


 

ПРЕДИСЛОВИЕ
(приглашение к диалогу)

Дорогой друг!

Цель методического пособие - это приглашение к научно-исследовательской работе в научной школе. Приглашаем на встречи с любителями философии! Будем рады новому студенту.

Заседания проходят в форме лекций и обсуждения докладов студентов, на них царит дух диалога, поиска истины. Каждый получает право высказать свое мнение.

Материалы заседаний публикуются:

1. Феноменология парадоксальных интенций сознания – Армавир: Издат. центр АГПИ, 2001. - 212 с. – (Диалоги школы культурной антропологии. Выпуск 1);

2. Феноменология социального знания. Армавир, 2004. Вып. 2. - 308 с.;

3. Феноменология этико-эстетических концептов. – Армавир, 2005. Вып. 3. - 320 с.

4. Этика: инновационный: диалоговый словарь культурных концептов. Армавир, 2009.Вып. 4 – 220 с.

5. Феноменология культурных концептов: Материалы работы секции «Философская и культурная антропология» на вузовской конференции АГПУ, март 2009 г. / Под ред. А.Д. Похилько (Диалоги школы культурной антропологии. Вып.5). Армавир: РИЦ АГПУ, 2010. – 159 с.

6. Этика: Философский диалог: В 10 частях. Часть 1. Аборт – Взятка / Под ред. А.Д. Похилько. – Армавир, 2011. – 60 с. – (Диалоги школы культурной антропологии. Вып. 6. Ч. 1).

7. Этика: Философский диалог: Часть 2. Вина - Добро / Под ред. А.Д. Похилько. – Армавир, 2011. – 60 с. – (Диалоги школы культурной антропологии. Вып. 6. Ч. 1).

8. Диалогическая этика: Материалы международной научно-практической конференции (г. Армавир, 24-25 июня 2016 г.) / отв. ред. Ю. П. Ветров. Редактор Похилько А.Д. // Армавир: РИО АГПУ, 2016. – 256 с.

9. Похилько А.Д. Диалогическая этика: поиск педагогической концепции: Монография / Научное издание. А.Д. Похилько, А.А. Шматько, О.С. Новикова. ‑ Армавир: РИО АГПУ, 2016. ‑ 160 с.

Доклады и сообщения можно найти на сайте ШКА: www.armavirsca.narod.ru Мы постоянно возвращаемся под различными углами зрения к таким основным темам:

- парадоксы счастья;

- парадоксы любви;

- парадоксы смысла жизни;

- парадоксы общения;

- парадоксы свободы;

- парадоксы творчества;

- парадоксы автономии;

- парадоксы философской романтики

- парадоксы воспитания

Мы надеемся, что лучшие публикации у нас еще впереди. Возник новый замысел или творческий проект "Тысяча и один диалог". Его суть в том, чтобы от устного диалога переходить к письменного, а от письменного - обратно к устному. Тем самым в удобной для студента форме реализуется требование научной коммуникативности в исследовании. Чтобы для студентов это было интересно, берутся темы по этике.

Время: по четвергам - 18.00 (г. Армавир, ул. Комсомольская, 93, ауд. № 62).

Справки по телефону. 8 918 950 26 17 (Похилько А.Д.) или на кафедре философии, права и социально-гуманитарных наук. Электронный адрес Похилько Александра Дмитриевича [email protected]/


 

ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия обеспечить условия для устной поддержки проекта диалогической этики на заседаниях школы культурной антропологии. Предлагаемый проект "Диалогическая этика. Тысяча и один диалог" напоминает название сказки "Тысяча и одна ночь". Возможно кто-то будет иронизировать по этому поводу. Однако сказка нам строить и жить помогает. Помогает строить хрупкий дворец внутреннего духовного мира, ядром которого является мораль и религия (религия и мораль).

Замысел проекта вытекает из двадцатипятилетней работы школы культурной антропологии, которая стала школой устного диалога на этические темы. Предлагаемая тематика тысячи блоков для диалогов-статей, которых может быть и больше (или меньше) выстрадана, а не просто взята каким-либо совершенно случайным образом.

Да, тематика мозаична, но она отражает мозаичность современного информационного постмодернистского мира. И эта культурная мозаика имеет свою жизненную смысловую плотность. Критическая масса таких мозаичных этико-эстетических концептов дает если не систему, то образ, картину нашего внутреннего мира в его динамике.

Что такое диалогическая этика?

Диалогическая этика - это этика коммуникативной рациональности, этика, вышедшая за рамки монологической системы готовых традиционных нравственных истин и становящаяся элементом всех диалогов, даже «внеэтических» видов диалога. В этом отношении ее синонимом может быть и диалогическая политика, диалогическое право, диалогическая эстетика, диалогическая теология и т.д. Однако обращена она к индивиду, индивидуальности. Предназначение такой конкретной, или релевантной, этики состоит в том, чтобы смягчать человеческим духом взаимной ответственности принятие ответственных решений. Такая этика персоналистична и выступает альтернативой нормативной, монологической направленности этики и права. Обращенность такой этики к экзистенциальному миру индивидуальности выявляет его имманентный внутренний диалогизм, интенцию на Другого, дух автономии личности и индивидуальности, включающий такие компоненты как свобода, творчество, ответственность.

Наибольший интерес представляет диалогическая этика в самой "системе" этики. Этот парадоксальный момент подчеркивает саму суть дела - значимость гуманистических императивов ненасилия и справедливости в качестве ядра развертывающейся новой этической рациональности, противостоящей такой общественной морали, которая подчинена требованиям только политической или идеологической целесообразности, жесткой нормативности позитивного права, авторитарной тенденции в религии, а также жестким требованиям самой морали, например, нормам профессиональной этики, духу корпоративизма и группового эгоизма.

Такая этика означает обязательную интеллектуальную рефлексию, осознанность, стремление выработать релевантное решение по поводу уникальной ситуации «здесь и сейчас». Конечно, для этого есть интуитивная способность человека – его совесть. Однако эта уникальная интуиция не всегда может сразу правильно сориентировать в сложных ситуациях. Она может дезориентировать человека, поэтому требует дополнения способностью этического дискурса, который не дается от природы, а формируется в контексте реальной культуры, опирается на знание. Для этого надо еще уметь вести диалог со своей совестью.

Современный мир требует учета защиты индивидуальности, ее автономии, защиты, развития личностного бытия человека с целью преодоления одностороннего коллективизма и одностороннего индивидуализма. Необходима своего рода педагогическая деонтология ненормативного характера, которую разрабатывает педагогическая антропология в ее наиболее прогрессивных вариантах.

Педагогическое содержание диалогической этики в том, что она помогает искать смысл человеческого существования, в частности, смысл познания и знания. Предметом выступает нравственный диалогизм педагогической культуры. Такой диалогизм является не обязательно отрефлективанным явлением. Является ли совесть рефлексией? Можно ли автокоммуникацию считать обычным диалогом? По-видимому, нет. Подобный диалогизм представляет собой, скорее, феномен личного бытия, в котором нет отдельно друг от друга бытия и сознания. А есть единое бытие-сознание, некое Dasein, по хайдеггеровской терминологии. Поскольку предмет всегда неразрывно связан с методом, отметим сразу же, что сам предмет подсказывает адекватную методологию: ею выступают диалогическая философия, педагогическая антропология и феноменологическая герменевтика, взятые в их единстве и взаимосвязи.

Задачи диалогической этики это – в первую очередь – те задачи, которые связаны с трудностями педагогической этики, преодоление тенденции монологизма в ней, обусловленные созданием кодексов и достаточно жесткой нормативностью. В этом плане диалогическая этика выполняет задачи аналогичные задачам педагогической антропологии. Педагогическая антропология ставит своей задачей, в отличие от педагогической технологии, исследование не стандартных ситуаций и общих закономерностей, а приобретение феноменологического опыта нестабильных форм индивидуально-личностного саморазвития.

Второй круг задач – соединение процессов образовательных с воспитательными процессами. Действие воспитателя не постоянная опека, а толчок для того, чтобы начать внутренний процесс развития, достичь пробуждения творческих сил личности, включить процесс саморазвития.

Третий круг задач диалогической этики в ее педагогическом варианте – психологические аспекты такого общения, которое страдает от недостатка диалогизма – страдает от эмоциональной недостаточности, сенсорной депривации и различных девиаций. Вспомним, что само начало диалога есть уже победа педагога в лечении многих заболеваний. Наиболее наглядно это проявляется в лечении аутизма.

В предлагаемом проекте отражены некоторые педагогические аспекты диалогической этики.

Цель проекта – сближение научных исследований, обучения и воспитания студентов в педагогическом пузе, развитие коммуникативной способности к науке у молодых ученых и студентов посредством публикации кратчайших статей-диалогов по тематике диалогической этики. Основная задача проекта - это сближение воспитательного, научного и учебного процесса в педагогическом вузе с акцентом на нравственное воспитание и самовоспитание учащихся вуза. Воспитательный момент доминирует над объективистским исследованием, поскольку исследование идет самого себя. Конечно, я не существую вне отношения к другому, но я не должен и полностью растворяться в Другом. Отношения Я к Другому выступает как совместное бытие, со-бытие.

Содержание статей предполагает заинтересованное обращение к себе самому, открытие феноменологиеского нравственного горизонта чистого сознания.

"Статья-диалог" означает явную постановку исследовательских вопросов о нравственном воспитании и саморазвитии, экспозицию парадоксов или открытие новых феноменологических горизонтов видения нравственных ценностей. В такой статье содержится кратчайшее введение в этическую тему, предназначенное для способного студента, молодого исследователя, а также аспиранта или магистранта. Эта тема, в свою очередь, основана на таком базисе диалога, как тезаурус (словарь) этико-эстетических концептов. По своему содержанию и по форме такая статья имеет свои особенности, она несколько необычна. Для публикации подобной статьи предлагаются критерии ее качества, отражающие эти особенности. Оговоримся, что "качество" здесь понимается в философском, а не потребительском смысле. Предложен примерный образец (модель, схема) такой статьи, к которой даются следующие пояснения и предлагаемые критерии.

1. Объем статьи до 3500 знаков (с пробелами).

2. Тематика определена предлагаемым перечнем из более чем тысячи тем, выработанных в ходе устных бесед. Приветствуются инициативные темы.

3. Педагогический критерий состоит в том, что статья направлена на ведение диалога, на вопросы и сократический диалог.

4. Статья ориентирована на учащегося и означает парадоксологическое видения темы, заставляющего мыслить автономно, т.е. свободно, диалектически, творчески.

5. По структуре статья включает кроме обычных компонентов свое мнение, призыв к действию, парадоксы нравственного сознания и прочие субъективные моменты.


 

Часть I ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ДИАЛОГОВ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Date: 2016-11-17; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию