Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II о диалогической школе культурной антропологии





ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Положение о ШКА

(Положение о Школе культурной антропологии
при Армавирского государственного
педагогического университета)

 

Школа культурной антропологии (ШКА) – независимое неформальное творческое объединение студентов всех курсов и факультетов АГПУ и других учебных заведений. В течение десяти лет (с 1991 по 2001 годы) она прошла экспериментальную стадию развития в качестве педагогической школы и перешла в стадию внедрения. С 2011 года ШКА переходит на третий этап развития в качестве экспериментальной научно-исследовательской школы, ориентированной на философскую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов с целью удовлетворения потребности в философском и культурологическом образовании. Школа культурной антропологии основана на принципах самоуправления. Возглавляют ШКА президент и генеральный секретарь.

Цель: создание условий для развития самостоятельности мышления и личностно-индивидуальной автономии студентов в процессе обсуждения проблемы человека.

Задачи: философское просвещение и пополнение объема знаний по философии; формирование умения самостоятельно (теоретически) мыслить; приобретение навыков дискуссии и полемики; развитие способностей отстаивать свои убеждения; подготовка небольшого количества педагогов-интеллектуалов с философским уклоном; развитие творческой индивидуальности студента; поиск и поддержка талантливой молодежи, в частности, отбор и подготовка талантливых студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре по философским и культурологическим специальностям; формирование культуры научного общения; освоение творческих форм педагогической деятельности; формирование умения находить новые методологические подходы к решению сложных современных проблем обучения и воспитания личности.

Принципы работы ШКА:

• Личностная автономия в дискуссии и полемике, ее уважение и развитие;

• свобода личности, исключающая авторитарное давление, психологическое принуждение, контроль;

• развитие творческих способностей в области философии и культурологии;

• ответственное поведение и осторожное отношение к слову;

• самопроективность, т.е. реализация инновационного потенциала саморазвития личности в соответствие с ее индивидуальностью;

• толерантность (право на глупость; терпимость к различиям во взглядах, которая направлена против национальной, расовой, религиозной, гендерной и политической нетерпимости);

• открытость для всех учащихся, отмежевание от сектантства в любой форме его проявления;

• многообразие диалогических форм работы.

Формы работы:

- постоянно действующие семинары студентов и аспирантов по актуальным философским проблемам человека;

- работа философского кружка и проблемной группы; организация работы педагогических кружков по линии факультета дополнительного педагогического образования (ФДПО) АГПУ;

- обсуждение магистерских и кандидатских диссертаций; лекции высококвалифицированных преподавателей и профессоров АГПУ и других вузов;

- «мозговые штурмы»;

- полемические диспуты;

- деловые игры, тесты;

- участие в конференциях АГПУ и других вузов;

- Интернет-конференции;

- публикация материалов по итогам обсуждения докладов;

- публикация в сборниках «Диалоговая этика»;

- творческое применение других проектов саморазвития личности.

Условия. Срок обучения: от одного года до пяти лет. По линии ФДПО выпускнику выдается документ об образовании. Своего расчетного счета ШКА не имеет.

Настоящее Положение обсуждено и принято на общем собрании школы культурной антропологии 28.02.1995г., дополнено 10.06.2003г и 18.10.2011

 

Устав

школы культурной антропологии

при Армавирском государственном педагогическом университете

1. Общие положения

Школа культурной антропологии (ШКА) работает на основе Положения, в котором определены цели и задачи, принципы, формы работы и условия участия в работе ШКА. Данный Устав вводит некоторые правила игры с целью лучшего взаимопонимания участников диалогов.

2. Контингент

Основной состав ШКА: слушатели ШКА, студенты и аспиранты АГПУ и других вузов. В заседаниях ШКА принимают участие гости. Слушатель принимается на общем собрании ШКА. Слушателем может быть учащийся, который полностью принимает Положение и соблюдает Устав. Стажеры – участники работы ШКА, имеющие высшее образование и принимающие активное участие в работе ШКА в качестве лекторов.

3. Самоуправление. Школа культурной антропологии основана на принципах самоуправления. Возглавляют ШКА президент и генеральный секретарь. Высший орган ШКА - общее собрание. Текущую работу выполняет Совет ШКА, в который входят куратор, президент и генеральный секретарь, а также секретари от факультетов. Президент избирается на один год и может быть переизбран на второй срок.

4. Процедура обсуждения доклада. Основной формой работы является обсуждение докладов, поэтому оно нуждается в регламентации и становится своего рода церемониалом.

• Избирается председатель и происходит знакомство с гостями.

• Доклад - 20 мин.

• Выступление оппонента –10 мин.

• Вопросы докладчику – 15 мин.

• Перерыв – 5 мин.

• Постановка проблемы и организованный тематический «мозговой штурм» – 30 мин.

• Заключительное слово каждому участнику - по 1 мин. Всего: 10-15 мин.

5. Этические правила. В ШКА соблюдаются все этические нормы и правила поведения, особенно вежливость, деликатность, уважение. Желательно обращение на «Вы», по имени и отчеству. Правила спора:

? Будь объективен, не надо переходить на личность! Обсуждай предмет, а не человека.

? Ищи истину, а не победу! Цель диалога - поиск истины. Кредо участника спора: «Платон мне друг, но истина дороже».

? Учись слушать! Не перебивай выступающего!

? Сдерживай эмоции! Помни мудрость древних: «Ты сердишься, Юпитер? – Значит ты неправ!»

? Будь скромен и критичен не только к другим, но и к себе. Помни девиз Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю».

? Умей признавать свои ошибки!

? Больше читай, больше знай и меньше попусту болтай!

? Старайся заранее готовиться к занятиям.

6. Особые правила:

? Спор является сосредоточенным, в его ходе не допускается бесформенность.

? В ходе конференции он-лайн особо важен девиз: «Удерживай тему!».

? Слово для выступления или вопроса дает только ведущий заседание председатель.

? Докладчику особое уважение и благодарность за доклад.

? Не отмалчивайся! Девиз каждого: «Скажи хотя бы что-нибудь!». Надо поддерживать разговор, вносить свою лепту в общее дело. Ничего не сказал – зря приходил!

? Критику (конструктивную) допускаем, но диалог предпочитаем.

? За нарушение Устава и этических норм виновный лишается права посещения занятий.

Устав может быть изменен на общем собрании.

Устав обсужден и принят на общем собрании школы культурной антропологии 28.02.1995г., дополнен 10.06.2003г. и 18.10.2011.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию