Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть II о диалогической школе культурной антропологииОБЩИЕ ВОПРОСЫ Положение о ШКА (Положение о Школе культурной антропологии
Школа культурной антропологии (ШКА) – независимое неформальное творческое объединение студентов всех курсов и факультетов АГПУ и других учебных заведений. В течение десяти лет (с 1991 по 2001 годы) она прошла экспериментальную стадию развития в качестве педагогической школы и перешла в стадию внедрения. С 2011 года ШКА переходит на третий этап развития в качестве экспериментальной научно-исследовательской школы, ориентированной на философскую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов с целью удовлетворения потребности в философском и культурологическом образовании. Школа культурной антропологии основана на принципах самоуправления. Возглавляют ШКА президент и генеральный секретарь. Цель: создание условий для развития самостоятельности мышления и личностно-индивидуальной автономии студентов в процессе обсуждения проблемы человека. Задачи: философское просвещение и пополнение объема знаний по философии; формирование умения самостоятельно (теоретически) мыслить; приобретение навыков дискуссии и полемики; развитие способностей отстаивать свои убеждения; подготовка небольшого количества педагогов-интеллектуалов с философским уклоном; развитие творческой индивидуальности студента; поиск и поддержка талантливой молодежи, в частности, отбор и подготовка талантливых студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре по философским и культурологическим специальностям; формирование культуры научного общения; освоение творческих форм педагогической деятельности; формирование умения находить новые методологические подходы к решению сложных современных проблем обучения и воспитания личности. Принципы работы ШКА: • Личностная автономия в дискуссии и полемике, ее уважение и развитие; • свобода личности, исключающая авторитарное давление, психологическое принуждение, контроль; • развитие творческих способностей в области философии и культурологии; • ответственное поведение и осторожное отношение к слову; • самопроективность, т.е. реализация инновационного потенциала саморазвития личности в соответствие с ее индивидуальностью; • толерантность (право на глупость; терпимость к различиям во взглядах, которая направлена против национальной, расовой, религиозной, гендерной и политической нетерпимости); • открытость для всех учащихся, отмежевание от сектантства в любой форме его проявления; • многообразие диалогических форм работы. Формы работы: - постоянно действующие семинары студентов и аспирантов по актуальным философским проблемам человека; - работа философского кружка и проблемной группы; организация работы педагогических кружков по линии факультета дополнительного педагогического образования (ФДПО) АГПУ; - обсуждение магистерских и кандидатских диссертаций; лекции высококвалифицированных преподавателей и профессоров АГПУ и других вузов; - «мозговые штурмы»; - полемические диспуты; - деловые игры, тесты; - участие в конференциях АГПУ и других вузов; - Интернет-конференции; - публикация материалов по итогам обсуждения докладов; - публикация в сборниках «Диалоговая этика»; - творческое применение других проектов саморазвития личности. Условия. Срок обучения: от одного года до пяти лет. По линии ФДПО выпускнику выдается документ об образовании. Своего расчетного счета ШКА не имеет. Настоящее Положение обсуждено и принято на общем собрании школы культурной антропологии 28.02.1995г., дополнено 10.06.2003г и 18.10.2011
Устав школы культурной антропологии при Армавирском государственном педагогическом университете 1. Общие положения Школа культурной антропологии (ШКА) работает на основе Положения, в котором определены цели и задачи, принципы, формы работы и условия участия в работе ШКА. Данный Устав вводит некоторые правила игры с целью лучшего взаимопонимания участников диалогов. 2. Контингент Основной состав ШКА: слушатели ШКА, студенты и аспиранты АГПУ и других вузов. В заседаниях ШКА принимают участие гости. Слушатель принимается на общем собрании ШКА. Слушателем может быть учащийся, который полностью принимает Положение и соблюдает Устав. Стажеры – участники работы ШКА, имеющие высшее образование и принимающие активное участие в работе ШКА в качестве лекторов. 3. Самоуправление. Школа культурной антропологии основана на принципах самоуправления. Возглавляют ШКА президент и генеральный секретарь. Высший орган ШКА - общее собрание. Текущую работу выполняет Совет ШКА, в который входят куратор, президент и генеральный секретарь, а также секретари от факультетов. Президент избирается на один год и может быть переизбран на второй срок. 4. Процедура обсуждения доклада. Основной формой работы является обсуждение докладов, поэтому оно нуждается в регламентации и становится своего рода церемониалом. • Избирается председатель и происходит знакомство с гостями. • Доклад - 20 мин. • Выступление оппонента –10 мин. • Вопросы докладчику – 15 мин. • Перерыв – 5 мин. • Постановка проблемы и организованный тематический «мозговой штурм» – 30 мин. • Заключительное слово каждому участнику - по 1 мин. Всего: 10-15 мин. 5. Этические правила. В ШКА соблюдаются все этические нормы и правила поведения, особенно вежливость, деликатность, уважение. Желательно обращение на «Вы», по имени и отчеству. Правила спора: ? Будь объективен, не надо переходить на личность! Обсуждай предмет, а не человека. ? Ищи истину, а не победу! Цель диалога - поиск истины. Кредо участника спора: «Платон мне друг, но истина дороже». ? Учись слушать! Не перебивай выступающего! ? Сдерживай эмоции! Помни мудрость древних: «Ты сердишься, Юпитер? – Значит ты неправ!» ? Будь скромен и критичен не только к другим, но и к себе. Помни девиз Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». ? Умей признавать свои ошибки! ? Больше читай, больше знай и меньше попусту болтай! ? Старайся заранее готовиться к занятиям. 6. Особые правила: ? Спор является сосредоточенным, в его ходе не допускается бесформенность. ? В ходе конференции он-лайн особо важен девиз: «Удерживай тему!». ? Слово для выступления или вопроса дает только ведущий заседание председатель. ? Докладчику особое уважение и благодарность за доклад. ? Не отмалчивайся! Девиз каждого: «Скажи хотя бы что-нибудь!». Надо поддерживать разговор, вносить свою лепту в общее дело. Ничего не сказал – зря приходил! ? Критику (конструктивную) допускаем, но диалог предпочитаем. ? За нарушение Устава и этических норм виновный лишается права посещения занятий. Устав может быть изменен на общем собрании. Устав обсужден и принят на общем собрании школы культурной антропологии 28.02.1995г., дополнен 10.06.2003г. и 18.10.2011.
|