Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль высших государственных органов власти и управления в управлении инновационной деятельностью
Государственное регулирование научной и инновационной деятельностью требует четкого выделения объектов и субъектов государственного регулирования. В соответствии с белорусским законодательством объектами государственного регулирования являются: - научная, техническая и инновационная деятельность; - отношения между участниками научной, технической и инновационной деятельности; - отношения между органами государственной власти и управления и участниками научной, технической и инновационной деятельности. - В качестве субъектов государственного регулирования научной и инновационной деятельности выступают: - органы государственной власти и управления Республики Беларусь; - юридические и физические лица, осуществляющие научно-техническую и инновационную деятельность на территории Республики Беларусь. В лице органов государственной власти и управления государство оказывает прямое или косвенное воздействие на всю цепочку связей в сфере научной и инновационной деятельности, включая все основные стадии от фундаментальных и прикладных исследований до внедрения разработок в массовый производственный процесс. Оно играет важную системообразующую роль и обеспечивает достаточно высокий уровень регулирования научной и инновационной деятельности. Государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности осуществляют в рамках своей компетенции органы государственной власти и управления: Парламент, Правительство Республики Беларусь, министерства, комитеты, другие органы государственного управления. В составе органов государственного управления, как правило, создаются соответствующие структурные подразделения (рис. 4.1.). Парламент Республики Беларусь законодательно регулирует научно-техническую и инновационную политику, утверждает приоритетные направления, устанавливает на очередной год ассигнования из государственного бюджета, формирует систему налоговых, кредитных, амортизационных и других льгот; ратифицирует договоры и соглашения с другими государствами и определяет порядок международного научно-технического сотрудничества. Ежегодно Национальное собрание Республики Беларусь при принятии закона о бюджете на очередной год устанавливает нижнюю границу общих затрат на науку в процентах от расходной части бюджета, а также норматив объема финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований в процентах к общему объему бюджетных ассигнований на науку, определяет направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, на которые должны использоваться предусмотренные в бюджете средства. Совет Министров Республики Беларусь выносит на рассмотрение Парламента проекты законодательных актов; создает правовой, экономический и организационный механизмы, направленные на развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности; определяет полномочия министерств, комитетов, ведомств республики по формированию и реализации научно-технической политики и контролирует их деятельность; организует разработку прогнозов развития науки и техники; обосновывает выбор приоритетных направлений НТП, разрабатывает перечень республиканских научно-технических программ и порядок их формирования и реализации; утверждает порядок финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и распределяет средства республиканского бюджета, выделенные на развитие науки и техники; создает государственные научные организации, фонды и организации республиканского подчинения, организует и координирует формирование инфраструктуры научно-технической деятельности; заключает международные договоры и соглашения о сотрудничестве в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, координирует и оказывает содействие развитию международных связей. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает разработку прогнозов и программ социально-экономического развития республики, в составе которых выделяется раздел, отражающий развитие научной и инновационной деятельности. Рис. 4.1 Национальная инновационная структура Республики Беларусь
Основными направлениями государственного регулирования в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь являются следующие: - проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе в рамках научных программ и отдельных научных проектов; - выполнение государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ; - подготовка, повышение квалификации, аттестация научных кадров, развитие материально-технической базы научных учреждений и организаций; - международное научно-техническое сотрудничество на основе международных (межгосударственных, межправительственных) договоров; - финансовая поддержка инновационных проектов в части организации и проведения научных исследований и разработок; - научные исследования и разработки, направленные на научно-техническое обеспечение деятельности министерств, иных республиканских органов государственного управления; - развитие государственной системы научно-технической информации, включая содержание научных и научно-технических библиотек, информационных центров и фондов, подготовку и издание научно-технической и научно-методической литературы (в том числе периодических изданий), проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и т.п.), обеспечение функционирования научно-информационных компьютерных сетей, пропаганду научных и научно-технических знаний; - социальные нужды (до 1 % ассигнований, выделяемых научным организациям, учреждениям, общественным организациям и объединениям ученых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность); - проведение государственной научно-технической экспертизы научных, научно-технических программ и инновационных проектов.
Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав |