Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль государства в формировании инновационной политики





 

Государственная инновационная политика рассматривается как часть государственной научно-технической политики, связанная с осуществляемым государством комплексом организационных, экономических и правовых мер, направленных на формирование и развитие сферы инновационной деятельности. Она отражает цели, задачи и приоритеты инновационной деятельности и механизмы их реализации. Инновационная политика охватывает весь процесс создания, освоения и использования инноваций и по сути состоит из научной политики, технической политики и собственно инновационной политики.

В этих условиях научная и инновационная деятельность практически во всех странах играет определяющую роль и становится наиболее значимой составляющей государственной политики. В ней четко просматриваются стратегические цели развития научной деятельности, выделены приоритеты, обеспечивающие их достижение, обозначены механизмы, способствующие активизации инновационной деятельности. Это, в первую очередь, касается следующих вопросов:

- стимулирование инновационной активности;

- повышение востребованности научных достижений;

- создание максимально благоприятных условий для инновационной деятельности как крупных корпораций, так и мелких и средних наукоемких фирм;

- выделение приоритетных направлений научно-технической деятельности, к которым отнесены направления, имеющие самые высокие рейтинги в оценках, быстро формирующие мировые технологические рынки и связанные с высокой степенью коммерциализации научных и технологических достижений.

Следует заметить, что инновационная политика государства находится в прямой зависимости от его экономического базиса. Отсюда различные подходы к инновационной политике: для стран с развитой рыночной экономикой – ее совершенствование, для стран с трансформационной экономикой – формирование.

При формировании инновационной политики государства с трансформационной экономикой должны ориентироваться на:

- государственную поддержку развития инновационной деятельности;

- развитие научно-технического потенциала;

- подготовку высококвалифицированных специалистов для сферы НИОКР;

- увеличение наукоемкости ВВП;

- сокращение лага времени между выделением ассигнований на науку и производством наукоемкой продукции.

Выделенные направления являются определяющими для активизации инновационной деятельности и для экономического развития стран с трансформационной экономикой.

Формирование и проведение инновационной политики в Республике Беларусь осуществляется с учетом следующих условий:

- необходимости наличия развитого научно-технического потенциала;

- повышения уровня научных разработок;

- сокращения лога времени от научной разработки до ее использования в производстве;

- повышения наукоемкости ВВП.

Основные направления государственной научно-технической политики Республики Беларусь представлены в Законе «Об основах государственной научно-технической политики», которым определены:

- правовые основы государственной научно-технической политики;

- цели государственной научно-технической политики;

- принципы ее формирования и реализации;

- органы государственной власти и управления, осуществляющие научно-техническую политику;

- государственное управление научной, научно-технической и инновационной сферами, включая организацию прогнозирования научно-технического развития, приоритетные направления научно-технической деятельности, научно-технические программы, инновационные проекты, государственную научно-техническую экспертизу и т.д.

Отношения в области научно-технической деятельности регулируются Законами Республики Беларусь«Об основах государственной научно-технической политики» от 19.01.1993 №2105-XII (ред. от 04.05.2010 №115-З), «О научной деятельности» от 21.10.1996 №700-XII (в ред. от 05.05.2012 №115-З), «Об инновационной деятельности», «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» от 16.12.2002 №160-З, «О научно-технической информации» от 05.05.1999 №250-З и др. [11]

Законы определяют основные цели, принципы, направления и способы воздействия государства на участников научной и инновационной деятельности, а также экономические, организационные и иные условия, стимулирующие развитие науки и технологий.

Укрупнено структуру современной государственной инновационной политики Республики Беларусь можно представить через определяющие ее стратегические направления:

- концентрация ресурсов на важнейших направлениях научных исследований;

- целенаправленная кадровая политика;

- высокая степень реализации результатов;

- международное научно-техническое сотрудничество;

- ориентация на приоритетные направления научно-технической деятельности;

- региональная научно-техническая политика;

- совершенствование управления научной сферой и обеспечение интеграции науки, образования и производства;

- формирование инновационной системы Республики Беларусь.

Основными целями государственной научно-технической политики Республики Беларусь являются:

- обеспечение социального и экономического развития республики за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

- совершенствование научного, научно-технического и инновационного потенциала как важнейшего фактора социально-экономического прогресса.

На современном этапе развития экономики в Республике Беларусь научно-техническая политика направлена на максимальное приближение исследований и разработок к потребностям белорусской экономики, а каждый проект и задание программына разработку новой продукции или технологии для конкретного предприятия или отрасли.

 

3.2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ:







Date: 2016-11-17; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию