Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации
1. В первом вопросе необходимо осмыслить понятия “индивид”, “индивидуальность”, “личность”, выявить социальные свойства личности и условия её формирования и развития, а также разрушение и отчуждение личности. Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы личности, является «индивид».Это самая простая и абстрактная характеристика человека, говорящая лишь о том, что он отделен от других индивидов. Эта отделенность не составляет его существенную характеристику, ибо отделены друг от друга все объекты во Вселенной. Гораздо более содержателен другой термин – «индивидуальность», обозначающий уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств. Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли. Можно сделать следующий вывод: человек становится личностью в процессе развития своей индивидуальности в данной конкретно исторической обстановке. 2. Необходимо осмыслить понятие и условия формирования “выдающихся личностей”, их роли и значимость в истории. При подготовке к этому вопросу необходимо познакомиться с работой Г.В. Плеханова “К вопросу о роли личности в истории”. Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества. Взаимоотношения человека и общества существенным образом видоизменялись в ходе истории. Изменялось вместе с этим и конкретное наполнение, конкретное содержание и собственно личности. Ретроспективный взгляд на историю раскрывает перед нами богатство и разнообразие типов личностей, характерных для определенных типов культуры: античности, средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени. Это связано не только с культурными эпохами в истории человечества, но и со сменой общественно – экономических формаций. 3. При подготовке к третьему вопросу, рассматривающему социальные черты личности свободу, ответственность, права и обязанности, следует уяснить прежде всего эти понятия. Следует понять, что источником свободы является воля как социальная целеустремленность и мобилизация сил на осуществление определённого действия, выбора. Свобода в обществе возможна на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, осознания необходимости действий. Необходимо выяснить сущность парадокса свободы как единства самоопределения и самоограничения. Кроме того при подготовке к ответу следует осмыслить, что свобода и ответственность неразрывно связаны: свобода порождает ответственность, а ответственность направляет свободу. Быть личностью, значит реализовать свои права и обязанности, пользуясь свободой выбора. Взаимосвязь между ними прямая, чем больше прав, тем больше ответственности. Контрольные вопросы и задания 1. Каково содержание понятий: индивид, индивидуальность, личность, историческая личность, свобода личности, индивидуализм, конформизм, альтруизм? 2. В чем заключается методологическое значение представлений о собственности, о власти и ответственности как формах общественных отношений? 3. Когда человек становится личностью? 4. Каковы условия, формирующие здоровую личность? 5. Какими чертами личности должен обладать гражданин России? 6. Каково соотношение свободы и ответственности личности? 7. Кого из исторических личностей вы бы взяли себе в пример и почему?
Date: 2016-11-17; view: 277; Нарушение авторских прав |