Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации





1. При изучении первого вопроса необходимо уяснить понятие античной философии, ее основные периоды развития: натурфилософский, классический, эллинистический; основных представителей, школы и проблематику каждого периода. Отбор материала, выбор приоритетных фигур, логика изложения будет зависеть от того, что мы определим в качестве главного в античной философии. Вопрос будет считаться раскрытым в том случае, если в процессе его обсуждения удастся сформулировать сущностную характеристику античной философии как специфического периода в истории философской мысли. Древнегреческая философия возникает в эпоху рабовладения, в условиях которого приходит понимание того, что источником силы, всеобщего блага является не только человек-вещь, то есть раб, но и любая конечная вещь. Отсюда возникает представление о многообразии мира как Универсума, Природы, Космоса, существование которого пытаются объяснить путем его сведения к субстанции, основе (“вода” у Фалеса, “воздух” у Анаксимена, “огонь” у Гераклита). Поскольку это движение философской мысли достигло своего кульминационного пункта в атомистике Демокрита и Эпикура, где весь человеческий мир явлений рассматривается как закономерный продукт соотношений элементарных частиц материи, следует особо остановиться на концепции Демокрита, уяснить его сильные и слабые стороны.

2. Во втором вопросе предстоит рассмотреть наиболее содержательный отрезок истории античной философии – ее классику. Само название периода говорит о том, что здесь античность достигла своей законченности, образцовости. Философская классика -это такое решение проблемы, которое имеет значение для всех времен и народов. Второй вопрос семинарского занятия конкретизирует философию Античности через изучение систем Платона и Аристотеля. В этих системах впервые был определен предмет философии как науки «об истинных видах и родах бытия» (Платон), и «о четырех причинах и началах бытия» (Аристотель), и ее соотношение другими областями знания. Дана первая классификация знания (Аристотель), а также понимание процесса познания, человека и государства.

При рассмотрении философии Платона рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

¾ биографию Платона;

¾ основные работы;

¾ учение об идеях, диалектика материи и идеи;

¾ учение о познании;

¾ политический проект Платона;

¾ место Платона в истории философии.

При изучении философских взглядов Аристотеля необходимо сразу обратить внимание на тот несомненный факт, что большинством историков философии Аристотель рассматривается как резюмирующая фигура античности, как вершина античной философии. Характеристика Аристотеля как энциклопедиста требует сосредоточения на следующих аспектах его философской деятельности:

¾ основные научные труды Аристотеля;

¾ метафизика Аристотеля;

¾ теория познания;

¾ философско – правовые идеи Аристотеля;

¾ этика Аристотеля.

3. Изучение третьего вопроса лучше всего начинать с характеристики культурно-исторического фона: сущности эллинизма, крушения Римской империи, распада социальных институтов, появления христианства. Античное общество переживало кризис. Философию этого периода характеризует не поиск истины, а проповедь морали; не открытие закономерностей, а скепсис, эклектика и мистика. Наиболее симптоматичным течением поздней античной мысли является неоплатонизм. Неоплатонизм представляет собой переход от античной философии к средневековой, в нем уже мало от классической античности, но и основные черты средневекового мышления еще не сформировались отчетливо.

При рассмотрении этого учения необходимо осветить следующие аспекты:

¾ сущность неоплатонизма;

¾ основные школы неоплатонизма;

¾ философия Плотина;

¾ связь неоплатонизма с христианской догматикой.

В заключение данной темы необходимо указать на всемирно-историческое значение античной философии.

Контрольные вопросы и задания

1. Как объясняют первоначало сущего представители античной философии?

2. В чем суть космоцентризма античной философии?

3. Каков философский смысл апорий Зенона?

4. В чем главное достижение философии Гераклита?

5. На каких принципах основываются диалоги Сократа?

6. Почему Платон считается основоположником объективного идеализма?

7. Как Платон понимал процесс познания?

8. На каком важнейшем принципе базируется классификация типов государства у Платона?

9. Как Аристотель отвечал на вопрос о первооснове мира?

 

Date: 2016-11-17; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию