Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная Записка
Изучение философии имеет большое воспитательное значение в системе подготовки кадров для правоохранительных органов, поскольку дисциплинирует сознание и волю слушателей и студентов; приучает их к необходимости соизмерять свои действия с интересами и потребностями общества и других людей; утверждает мысль о необходимости познавательных, нравственных и эстетических норм, что особенно важно в современных условиях определенной рассогласованности и противоречивости социального бытия. Вот почему изучение философии юристами, сотрудниками правоохранительных органов – необходимое условие овладения навыками сознательного труда по обеспечению законности и правопорядка в условиях современной России. В новом Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" в первой же статье изменена профессиональная идеология органов внутренних дел - она становится действительно правоохранительной. Полиция станет не институтом государственного принуждения, а призвана, в первую очередь, защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность. Основной целью курса философии в университете МВД является формирование у будущих работников правоохранительных органов основ теоретического мировоззрения и методологической культуры как исходной предпосылки ответственной гражданской позиции, творческого мышления и успешной профессиональной деятельности на различных должностях в системе МВД России. Достижение данной цели предполагает: - изучение историко-философского наследия в объеме, предусмотренном программой, где особое внимание уделяется истории русской философской мысли, выявлению ее истоков, специфики и роли, которую она играет в российской духовной культуре; - овладение философским подходом к исследованию онтологических, гносеологических, гуманитарных и социально-политических проблем; - осмысление специфики философского анализа актуальных проблем правоохранительной деятельности; - формирование методологической культуры обучаемых посредством познания философских принципов, законов и категорий; - освоение практической философии, в особенности философии морали и права, как социального мировоззренческого и методологического фундамента юридических и социально-экономических дисциплин. Учебные задачи дисциплины: - изучить мировую и отечественную философию в их историческом становлении и современном состоянии; - развивать у слушателей университета способность теоретически анализировать и объяснять проблемные социальные ситуации, понимать их сущность; - выработать умение прогнозировать результаты социальных действий и процессов, видеть их перспективу; - сформировать у обучаемых методологическую культуру обнаружения и решения проблем правоохранительной деятельности, прививать им чувство ответственности за принимаемые решения. В результате философской подготовки слушатели университета должны: знать: - структуру, формы, методы и принципы научного познания; - формы взаимоотношений природного, социального и духовного начал человека; - сущность и структуру сознания (индивидуального и общественного); - основные проблемы, связанные с отношением человека к природе и обществу, и возможные подходы к их решению; - ведущие детерминанты формирования личности, основы ее свободы и ответственности; уметь: - обосновывать и выражать свою позицию, свое отношение к социальному прошлому, настоящему и будущему. - разбираться в многообразии форм человеческого познания, в соотношении знания и веры, рационального и иррационального; владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук; навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приёмами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; Основной формой преподавания философии является лекция, в которой преподаватель излагает наиболее сложные проблемы учебного курса, намечает междисциплинарные связи философии с политологией, социологией, логикой, теорией государства и права, современными концепциями естествознания. В период самостоятельной работы, индивидуальных и групповых консультаций акцент делается на выработку у обучаемых умения работать с научной и учебно-методической литературой, самостоятельно готовить ответы на поставленные вопросы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав |