Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Важнейшими принципами самостоятельной работы являются систематичность и планомерность. Планомерная самостоятельная работа студентов и слушателей способна придать их знаниям достаточную глубину и систематизированность. Изучение философии, в силу многоплановости мировоззренческого восприятия материальных и духовных явлений, множественности подходов к проблеме их познания и оценки, предполагают формирование умения обучаемых аргументировано излагать свою точку зрения по изучаемой проблеме и доказывать значимость того или иного подхода к рассматриваемому предмету. При обсуждении проблем предусматривается раскрытие роли и значения получаемых знаний в сфере правоохранительной деятельности. Специфика самостоятельной работы заключается в следующем: Во-первых, слушатели приобщаются к сокровищнице мировой и отечественной философской мысли, учатся усваивать и излагать содержание философских теорий, постигая тем самым азы "школы практического философствования", в центре которой стоит человек со всеми его помыслами, интересами и потребностями. Для достижения этого необходимо пропустить весь изучаемый материал через свое сознание, подвергнуть сомнению, не отбрасывая различные точки зрения, а, переосмысливая их, связывая с исторической практикой и практикой своей профессиональной деятельности, не боясь при этом излагать свою точку зрения, которая должна быть аргументирована. При этом нужно помнить, что преподаватель оценивает не философскую позицию обучаемого, а знания по предмету. Во-вторых, изучение философии – одной из сложных учебных дисциплин, предполагает, что слушатель накануне лекции ознакомился по учебнику или учебному пособию с одной из точек зрения или несколькими взглядами на проблему и тем самым подготовил себя к восприятию учебного материала лекции. В-третьих, анализируя рекомендованные и иные источники, нужно знать, что они излагают схожие, отличающиеся или диаметрально противоположные точки зрения на один и тот же предмет, а, следовательно, без уяснения сущности нескольких из них, нельзя будет построить логичное, непротиворечивое, аргументированное раскрытие проблемы. Для ответа, как правило, берется одна из точек зрения и в процессе ее освещения излагаются ее отличия от других. Такой подход допускает принятие отвечающим за основу ответа позиции любой из философских школ или течений и предполагает возникновение дискуссии по обсуждаемому вопросу с позиций различных философских взглядов. В-четвертых, для полноценного запоминания изучаемого материала нужно составить краткий конспект прочитанного, выделяя именно те моменты, которые наиболее сложны для запоминания или наоборот, ярко красочно освещают сущность проблемы. Конспект является необходимой основой подготовки к экзамену. В силу того, что в философских текстах встречается много специфических слов, терминов, затрудняющих понимание написанного, необходимо, чтобы обучаемый всегда имел при себе философский словарь, который поможет в овладении специфическим философским языком. Основными требованиями к ответу на экзамене по философии являются: - изложение сущности той или иной философской проблемы, ее позитивный анализ с точки зрения различных философских школ; - знание основных первоисточников и литературы, и их использование при рассмотрении обсуждаемых вопросов; - умение применять основные принципы, законы, категории и положения философии к анализу общественной жизни, проблем по профилю служебной деятельности работников правоохранительных органов; - способность критически осмысливать альтернативные философские, религиозные и научные концепции, извлекая при этом из них рациональное содержание. При оценке ответа на экзамене учитываются также методика, язык и стиль изложения, техника речи. Примерная структура ответа на экзамене: - значимость обсуждаемой проблемы по теме изучаемого курса; - точки зрения по данной проблеме; - аргументы, обосновывающие верность его позиции; - выводы по выступлению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ» Тема 1. «Предмет философии» Вопросы для обсуждения:
1. Мировоззрение и его исторические типы: мифология, религия, философия. 2. Предмет философии. Основной вопрос философии и главные философские направления. 3. Структура и методы философского знания. Функции философии. 4. Философия и правоохранительная деятельность. Роль философии в формировании мировоззрения сотрудника правоохранительных органов. Основные понятия по теме: Мировоззрение Философия Онтология Антропология Идеализм Агностицизм Гносеология Логика Материализм Монизм Аксиология Этика Мифология Религия Дуализм Эстетика Литература по теме: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия:Учебник.- 4 изд., переработ. – М.: Изд-во «Проспект», 2008. 2. Бачинин В.А. Философия. Энциклопедический словарь. – СПб.: 2006. 3. Ильин В.В. Философия: учебник. В 2 т. Ростов/н Д: Феникс, 2006. 4. Философия. Учебник для юридических вузов. - 4 изд., переработ – СПб.: СПбУ МВД России, 2010. 5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Дополнительная: 1. Сизов В.С. История философии. Учебное пособие. - М.: Экономист, 2004. 2. Философия. Учебник для вузов/ Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 3. Философия. Учебник/ Под редакцией проф. О.А.Митрошенкова. М.: Гардарики, 2004. 4. Философия. Альбом структурно-логических схем.– СПб.: СПбУ МВД России, 2002.
Date: 2016-11-17; view: 268; Нарушение авторских прав |