Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития эксперимента





Опирались на:

1. Ценность жизни индивида.

2. Соотношение ценности жизни индивида с обществом и наукой.

Великие эмпирики Эразистрат и Герофил считали: «Все знания должны быть получены в опыте». Ставились опыты на животных.

Самым выдающимся экспериментатором был Гален, ставивший опыты на свиньях и обезьянах, которых называл «смешными копиями человека». Он изучал медицину на раненых гладиаторах, казненных, людях, которых бросали на съедение зверям.

Средние Века мало дали в области эксперимента, так как религиозные убеждения запрещали это.

В эпоху возрождения вновь обращаются к опыту и эксперименту: Везалий, Сервет, Гарвей, Парацельс. Опыты на людях проводились периодически, но на тех, кого считали наименее ценными. Например, в XVI веке король Генрих II повредил глаз. Врачи нанесли такую же травму некоторым заключенным и стали исследовать на них средства для лечения.

Другой пример – принуждение заключенных под страхом смерти к исследованию по оспопрививанию.

Клод Бернар, исследователь XVIII века, провозгласил экспериментальное будущее в медицине. Он говорил: «Наука должна уважать человеческую жизнь». Был сторонником экспериментов на животных, а на людях – категорически против.

Боткин утверждал, что на людях экспериментировать нельзя, так как «уровень знаний не позволяет оценить риск».

Резко против экспериментов выступали врач-моралист Вересаев. Он возмущался по поводу случая, когда с целью эксперимента врачи заражали сифилисом больных.

И.И. Мечников, Николай Гамалея, Даниил Заболотный, Самойлович много эксперимен­тировали на себе. По числу проведенных на себе опытов на первом месте стоит Ян Пуркинье.

Немецкий врач Форсман первым провел на себе сложный опыт, ведя катетер в полость сердца.

В XX веке развернулись принудительные эксперименты на людях. В СССР существовала тайная лаборатория, называемая «камерой», где разрабатывались яды, убивающие без следа. Велась разработка наркотиков, которые «развязывали язык».

Эксперименты часто проводились на приговоренных к смертной казни. Особенно прославился в этом отношении И.И. Иванов. Он пытался проводить работы по скрещиванию человека с обезьяной. Для определенного количества материала он приехал в Новую Гвинею. Но там добровольцев среди женщин он не нашел.

Настоящей трагедией были опыты, проводимые во время II мировой войны, особенно в Германии и Японии. Вопросы ставились даже о чистоте эксперимента (не ставили опыты на цыганах).

На Нюрнбергском процессе помимо приговора был сформулирован Нюрнбергский кодекс. Главная идея этого кодекса – признание блага отдельного человека над интересами науки и общества. Положения Нюрнбергского кодекса стали базовой моделью для последующих редакций.

Главный смысл опыта на людях – это добровольное согласие деятельного субъекта, сознающего сущность и риск данного эксперимента. На базе этого подхода сложилось правило информированного согласия.

Условия:

1. Минимизация риска и страданий испытуемого.

2. Гарантия квалификации экспериментатора.

3. Право на отказ от эксперимента на любом из этапов.

Но в 60-е годы появились публикации с доказательствами о различных бесчеловечных опытах на людях. Появились сведения о проведении опытов на солдатах. Это потребовало возвращения к Нюрнбергскому кодексу и создания Ассамблеи:

1964 год – Хельсинская декларация;

1965 год – Танийская декларация.

1983 год – Хельсинская декларация.

Нововведения данных Деклараций:

1. Все эксперименты разделены на 2 группы:

а. Клинические (терапевтические): данные эксперименты проводились в интересах больного.

б. Неклинические (нетерапевтические) – в интересах науки. Здесь испытуемые – добровольцы, выступающие в качестве средства для помощи другим людям. Испытуемые являются здоровыми людьми.

2. Нравственное требование: отсутствие личной зависимости испытуемого от испытателя. Нежелательно использовать добровольцев среди военнослужащих, студентов и заключенных. Например, Касаткин с помощью студентов написал монографию «Теория сна».

3. Недееспособные могут участвовать в экспериментах с согласия опекунов. Но испытания – только терапевтические.

4. Все исследования должны иметь научную обоснованность и вытекать из экспериментов на животных. Гарантия точности результатов и их публикация.

5. Гарантия этической чистоты: цели и методы должны быть изложены в специальном протоколе и одобрены этическим комитетом. А также – отказ от проведения исследований не должен повлиять на ухудшение отношений врач – пациент.







Date: 2016-05-14; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию