![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
III. Эпоха Возрождения
Кардинально меняется представление о бытии. Утверждение о греховности уходит на второй план. Человек – это не тварь, а творение божье. Человек подобен Богу. В связи с этим болезнь перестала считаться благом. Так как ценность здоровья возрастает, то стала расти ценность врача и медицины. Представление о загробном существовании изменилось: человек полностью возродится на том свете. IV. Новое время Получают оптимистические оценки жизни: Бэкон, Спиноза считали, что главное – это думать о достойной жизни в этом мире, а не о смерти. Блез Паскаль считал, что «человек должен постоянно думать о смерти, каждый день и час формировать в себе уныние и тоску». Вольтер очень критиковал его: «Страх смерти – это неразумное чувство». V. XIX – XX вв. Проблема жизни и смерти изучается всесторонне. Разворачивается диалог между фрейдизмом (З. Фрейд) и неофрейдизмом (Э. Фромм). Зигмунд Фрейд выделил 2 типа: 1. Инстинкт смерти (Танатос). 2. Эрос. Танатос может быть направлен на себя (мазохизм) или на других (садизм). Фрейд считал, что это нормально. Фромм ему возражал: «Страх смерти всегда есть, но стремление к разрушению себя и других – это результат неполноценной жизни. Нормальный импульс у нормально развивающегося человека – это любовь к жизни – биофилия, а некрофилия – это проявление социальной ущербности, неспособности к творчеству». Он в качестве примера приводил А. Гитлера (некрофила). Медицина взяла позицию Э. Фромма. Л.Н. Толстой также занимался проблемами жизни и смерти. Эгоизм, изолированность от людей обостряют страх смерти. Люди общительные находят жизнь как благо. Л.Н. Толстой был не согласен с А. Шопенгауэром, который считал, что «Жизнь человека – это трагедия, и особенно трагичен ее финал». «Человеку удается подняться над жизнью и убедиться, что смерть – это смысл жизни». Особое значение имели труды Франкла, врача, философа. Он считал, что конечность жизни придает человеческому существованию смысл. И смысл может быть в любом участке жизни, даже в самом процессе умирания. Виктор Франкл утверждал, что «никто не имеет права ускорять смерть и лишать человека жизни». Философия оптимизма И.И. Мечникова. Он был атеистом. Смысл его философии: победить страх может и сама жизнь через ортобиоз – состояние человека до деятельной старости, которая в финале приведет к чувству насыщения жизнью, и возникнет естественное желание умереть, как заснуть. Идея бессмертия, которая волновала человечество, получила отражение в русском космизме, представителем которого был Федоров. Он считал, что с помощью науки человек решит рад задач: а) обустроит планету; б) превратит планету в корабль, чтобы искать место для дальнейшего заселения; в) победит смерть; г) воскресит всех умерших. Таким образом, медицина выбрала биофилию для своих устремлений и дел. Date: 2016-05-14; view: 328; Нарушение авторских прав |